Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 14:04, курсовая работа
Целью этой работы является раскрытия организационно-правовых основ управления юстиции. Основное внимание сосредоточено на анализе структуры и системы органов юстиции Украины, его задачах и функциях по управлению органами юстиции.
Введение 3
Раздел 1.Министерство юстиции: задачи, функции,
история становления и организационно-правовые основы 5
1.1.История становления и развития Минюста в Украине 5
1.2.Организационно-правовые основы управления юстицией,
задачи и функции 6
Раздел 2. Система и структура органов юстиции Украины 11
Раздел 3. Организация Министерством юстиции Украины
нормотворческой и правовой работы 14
Раздел 4. Полномочия Министерства юстиции Украины в обеспечении
работы судов, нотариата, органов регистрации актов
гражданского состояния и адвокатуры 18
4.1.Обеспечение работы судов 18
4.2.Обеспечение работы нотариата 19
4.3.Обеспечение работы адвокатуры 20
4.4.Обеспечение работы органов регистрации актов
гражданского состояния 21
Заключение 24
Список используемой литературы 25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ОДЕССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ТИРАСПОЛЬСКИЙ
ФИЛИАЛ
Специализация:
международно-правовые
отношения
по
Судебным правоохранительным
органам
на
тему:
Министерство
Юстиции, его структура
и задачи
Студента 1 курса
заочного отделения
Научный руководитель:
Хоменко
В.Н.
Содержание
Введение 3
Раздел 1.Министерство юстиции: задачи, функции,
история становления и организационно-правовые основы 5
1.1.История становления и развития Минюста в Украине 5
1.2.Организационно-правовые основы управления юстицией,
задачи и функции 6
Раздел 2. Система и структура органов юстиции Украины 11
Раздел 3. Организация Министерством юстиции Украины
нормотворческой и правовой работы 14
Раздел 4. Полномочия Министерства юстиции Украины в обеспечении
работы судов, нотариата, органов регистрации актов
гражданского состояния и адвокатуры 18
4.1.Обеспечение работы судов 18
4.2.Обеспечение работы нотариата 19
4.3.Обеспечение работы адвокатуры 20
4.4.Обеспечение
работы органов регистрации
гражданского состояния 21
Заключение 24
Список
используемой литературы 25
Введение.
Согласно ст. 6 Конституции Украины ''государственная власть в Украине осуществляется по принципу её разделения на законодательную, исполнительную и судебную''.
«Правовое государство - это тип государства, в котором функционирует режим конституционного правления, существует развитая и непротиворечивая правовая система и эффективная судебная власть, при одновременном наличии реального разделения властей с их эффективным взаимодействием и взаимным контролем»1. Поэтому, одним из составных первоочередных заданий построения и укрепления государственности Украины является создание (или совершенствование существующих) органов государственной исполнительной власти, главное место среди которых в цивилизованных странах мира принадлежит системе органов государственного управления в области юстиции. Успешное исполнение заданий государственного строительства, а также решение социально-экономических проблем общества в значительной мере зависит от правильного, научно обоснованного управления обществом, всеми сторонами его деятельности, оптимальной организации и функционирования государственной исполнительной власти. «Вопросы органов государственного управления принадлежат к фундаментальным проблемам организации и осуществления государственной деятельности в целом. В современных условиях их значение приобрело особенную актуальность2».
Управление юстиции - это такой вид деятельности, который направлен на выполнение задач по укреплению законности, организации защиты прав и законных интересов граждан и их объединений, предприятий, учреждений, организаций и государства.
Целью
этой работы является раскрытия организационно-
Главная
цель осуществления исследования заключается
в том, чтобы на основании законодательства,
а также практики деятельности министерства
юстиции, Квалификационных комиссий судей
определить целесообразность совершенствования
существующей модели государственного
управления в области юстиции и, в частности,
Министерства юстиции Украины.
Методической основой курсовой работы
является диалектический метод познания
социальных процессов, теоретические
выводы и положения таких юридических
наук, как теория государства и права,
общая теория управления, административное
право, конституционное право и некоторых
других отраслей правовой науки. В работе
использованы исторический, сравнительно-правовой,
логико-теоретический и системно-структурный
общенаучные методы, метод статистического
анализа.
Раздел 1.Министерство юстиции: задачи, функции, история становления и организационно-правовые основы.
1.1.История
становления и
развития Минюста
в Украине.
Во время советского периода Министерство юстиции УССР, вместе с другими республиканскими министерствами, не были самостоятельны в осуществлении государственного управления.
Когда Украина обрела независимость 26 декабря 1991 года в Киеве состоялся 1-й съезд судей Украины. Следствием работы съезда стало, в частности, образование Министерства юстиции суверенного государства, а 28 декабря 1991 года Постановлением Кабинета Министров Украины утверждены Положения о Министерстве юстиции Украины. Соответственно этому постановлению на Минюст положены новые функции, которые значительно расширило его полномочия (администрирование судей, систематизация законодательства, организация правового образования и правовой работы).
С выбором европейского направления во внешней политике Украины 15 марта 2001 года Министерством юстиции Украины проведен с участием представителей дипломатических учреждений, международных организаций, органов государственной власти презентационную конференцию "Приближение законодательства Украины к праву ЕС – институционный механизм адаптации".
Структура Министерства юстиции:
Центральный
аппарат министерства; территориальные
подразделы; Государственный комитет
по делам религии; судьи, учреждения
и органы юстиции; государственные
предприятия и учреждения министерства,
а также структурные подразделы
министерства.
1.2.Организационно-правовые
основы управления юстицией,
задачи и функции.
Нормативно-правовые основы деятельности Министерства юстиции определяются законодательством Украины, а именно: Конституцией Украины, Гражданским Кодексом, Законами Украины, Указами Президента Украины, распоряжениями и постановлениями Кабмина, приказами Министерства юстиции Украины.
Принятие Конституции Украины, вступление Украины в Совет Европы, принятие Комплексной целевой программы борьбы с преступностью ставят принципиально новые задачи, требуют новых форм и методов работы органов юстиции и судов и, таким образом, начинают новый этап проведения правовой реформы и развития государства на основах верховенства права, защиты прав и свобод человека, гарантирования их осуществления.
Важнейшей задачей государства является возвращение утраченного уважения граждан к закону как к инструменту охраны их прав и свобод, возрождение в них надежды и веры в справедливость права, и правосудие и юристы должны помочь в этом государству и обществу.
Прокуроры и адвокаты, юристы предприятий и учреждений, нотариусы и судьи, работники правоохранительных органов — от любого из них зависит, будут ли воспринимать Украину как правовое государство на международном уровне, сформируется ли в Украине гражданское общество как самостоятельный элемент политической системы, Связанный с государством, будет ли вообще проведена правовая реформа, стимулирующая развитие государства на основах верховенства права, защиты прав и свобод человека3.
Обеспечение этих принципов невозможно без реформирования правовой системы страны вообще, и первым шагом в этом направлении является реформирование системы Министерства юстиции Украины. Это нашло свое отображение в Указе Президента Украины от 18 сентября 1996 г., который утвердил Положение «О Министерстве юстиции Украины» (с изменениями и дополнениями от 30 декабря 1997 г., от 15 сентября 1998 г., от 9 февраля 1999 г. и от 31 июля 2000 г.), которое, согласно международным принципам и демократическим основам общества, определило Министерство юстиции Украины как базовое государственное законотворческое учреждение, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины.
Минюст Украины в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, актами Президента Украины и Кабинета Министров Украины, Положением о Министерстве юстиции Украины.
Министерство, в установленном порядке в границах своих полномочий, решает вопросы, которые вытекают из общепризнанных норм международного права и международных договоров Украины, согласие на обязательность которых дала Верховная Рада Украины.
В Украине происходят необратимые процессы формирования гражданского общества и построения демократического, социально ориентированного правового государства с рыночной экономикой. Социально-экономические трансформации в государстве послужили причиной необходимости реформирования всех сфер его жизнедеятельности, которая должна происходить исключительно в правовом поле, в границах закона.
Осуществление в Украине рыночных преобразований обусловило необходимость кардинальных изменений приоритетов в деятельности Минюста Украины, значительного расширения его полномочий.
Ныне деятельность Министерства юстиции Украины осуществляется лишь по функциональному принципу, что приближает Министерство юстиции Украины, в соответствии с его ролью и функциями, к аналогичным министерствам европейских стран.
На протяжении последних лет для Минюста были определены новые задачи, зафиксированные в Положении «О Министерстве юстиции Украины» от 18 сентября 1996 года с последующими изменениями и дополнениями, сделанными в 1997, 1998,1999, 2000 гг.
В
соответствии с Положением Министерство
юстиции Украины является ответственным
за организацию осуществления
Основными задачами Министерства юстиции Украины являются:
— подготовка предложений относительно проведения в Украине правовой реформы, содействие развитию правовой науки;
— обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в определенной сфере;
подготовка
предложений относительно усовершенствования
законодательства, его систематизация,
разработка проектов нормативно-правовых
актов и международных
— ведет Единый государственный реестр нормативно-правовых актов, предоставляет информацию из базы данных этого реестра;
— координирует работу по проведению судебной реформы;
— осуществляет,
в установленном
Информация о работе Министерство Юстиции, его структура и задачи