Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 01:37, контрольная работа
Служба в органах внутренних дел является видом государственной службы в Республике Беларусь, заключающимся в непосредственном выполнении сотрудниками этих органов задач по защите жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, исполнению наказаний и административных взысканий.
Государственная служба в органах внутренних дел – это разновидность общественно - полезной деятельности гражданского общества и самостоятельный вид федеральной государственной службы Российской Федерации, она носит специальный характер и функционирует в единой системе органов внутренних дел как системе органов исполнительной власти.
1.Понятие и основное назначение службы в органах внутренних дел
2.Правовой статус сотрудников органов внутренних дел как государственных служащих. Должности в органах внутренних дел и специальные звания. Специальные полномочия сотрудников органов внутренних дел
3.Особенности службы в органах финансовых расследований КГК
4.Особенности службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
5.Понятие и основное назначение военной службы
6.Правовой статус военнослужащих как государственных служащих. Воинские должности и воинские звания
7.Прохождение военной службы
• взаимодействовать с государственными органами и организациями всех форм собственности.
3. Особенности службы
в органах финансовых
В соответствии с Законом РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 июля 2008 г. № 414-З Об органах финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь органы финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь являются государственными правоохранительными органами, обеспечивающими экономическую безопасность Республики Беларусь в соответствии с задачами, возложенными на них настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь (.Органы финансовых расследований являются составной частью системы обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь.
Основными задачами органов финансовых расследований являются:
Правовой основой деятельности органов финансовых расследований являются Конституция Республики Беларусь, настоящий Закон, указы и декреты Президента Республики Беларусь, иные акты законодательства Республики Беларусь, в том числе международные договоры Республики Беларусь.
Деятельность органов финансовых расследований осуществляется на принципах:
Органы финансовых расследований в целях выполнения возложенных на них задач в пределах своей компетенции обязаны:
Работник органов финансовых расследований на всей территории Республики Беларусь независимо от занимаемой должности, места нахождения и времени в случае обращения к нему должностных лиц, других граждан с заявлением или сообщением о преступлении, административном правонарушении либо в случае непосредственного их выявления обязан принять возможные меры по пресечению преступления, административного правонарушения, установлению и задержанию лиц, совершивших преступление, административное правонарушение, выявлению очевидцев преступления, административного правонарушения, охране места происшествия. Работник органов финансовых расследований во всех случаях ограничения прав гражданина обязан разъяснить ему основания для такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.
4. Особенности службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
С соответствии с указом ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 3 марта 1999 г. № 130 Об утверждении Положения о прохождении службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, служба в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь – это вид государственной службы в Республике Беларусь, заключающийся в выполнении работниками органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной, промышленной и радиационной безопасности, а также гражданской обороны.
Прохождение службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям включает:
Правовую основу службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям составляют Конституция Республики Беларусь, настоящее Положение, а также иные акты законодательства. Работниками органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям являются граждане Республики Беларусь (далее – граждане), принятые на службу в органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям, которым в установленном порядке присвоены специальные звания.
Для работников органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям устанавливаются форма одежды и знаки различия по специальным званиям, образцы которых утверждаются Президентом Республики Беларусь. Работникам выдается служебное удостоверение, образец и порядок выдачи которого устанавливаются Министром. Должности рядового состава и младшего начальствующего состава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям комплектуются на контрактной основе. Должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям комплектуются на контрактной основе работниками, имеющими, как правило, высшее образование, путем назначения их на должности в соответствии с настоящим Положением. Вакантные должности научного, научно-педагогического состава учреждений образования и научно-исследовательских учреждений МЧС замещаются на конкурсной основе. Порядок и условия проведения конкурса на замещение указанных вакантных должностей устанавливаются Министром. Дисциплина в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям определяется Дисциплинарным уставом органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям. За образцовое исполнение служебных обязанностей и высокие результаты в службе работники могут быть поощрены в соответствии с Дисциплинарным уставом органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям. За мужество и отвагу, проявленные при исполнении служебного долга, и другие особые заслуги работники могут быть в установленном порядке представлены к награждению государственными наградами Республики Беларусь. Работникам запрещается:
Работники в зависимости от присвоенных им специальных званий могут состоять на службе в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям до достижения следующего предельного возраста:
Работники, достигшие предельного возраста состояния на службе, подлежат увольнению со службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям. При необходимости отдельные из них с учетом состояния здоровья и с их согласия могут быть оставлены на службе в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям на срок до пяти лет, а также повторно на срок до пяти лет. Решение об оставлении на службе в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям сверх предельного возраста на срок до пяти лет, а также повторно на срок до пяти лет работников в специальном звании до подполковника внутренней службы включительно принимается Министром по решению коллегии МЧС. Решение об оставлении на службе в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям сверх предельного возраста, в том числе повторно, работников в специальных званиях полковника внутренней службы и высшего начальствующего состава принимается Президентом Республики Беларусь. Работники подлежат увольнению со службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям в отставку:
Положительно аттестуемым работникам, прослужившим в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям 20 лет и более в календарном исчислении, а имеющим особые заслуги перед Республикой Беларусь независимо от продолжительности службы, при увольнении со службы может предоставляться право ношения установленной формы одежды и знаков различия. Указанные лица могут быть лишены права ношения установленной формы одежды в случае совершения ими преступления. Работникам, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава и уволенным со службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, право ношения установленной формы одежды и знаков различия предоставляется Президентом Республики Беларусь.
Увольнение со службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям производится:
5. Понятие и основное назначение военной службы
В соответствии с Законом РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 5 ноября 1992 г. № 1914-XІІ О воинской обязанности и воинской службе :
Воинская служба - особый вид государственной службы, включающий прохождение военной службы или службы в резерве Вооруженных Сил Республики Беларусь, военных или специальных сборов в период состояния в запасе Вооруженных Сил Республики Беларусь или других войск и воинских формирований Республики Беларусь .Военная служба - основной вид воинской службы, заключающийся в непосредственном исполнении гражданами воинской обязанности (конституционного долга по защите Республики Беларусь) в составе Вооруженных Сил и других воинских формирований. Военная служба подразделяется на военную службу по призыву и военную службу по контракту. Военная служба по призыву - обязательная военная служба граждан мужского пола, признанных в установленном порядке годными к ее прохождению. Военная служба по призыву подразделяется на срочную военную службу и военную службу офицеров по призыву. Военная служба по контракту - военная служба граждан, которую они в целях исполнения конституционного долга по защите Республики Беларусь добровольно обязуются проходить в соответствии с законодательством Республики Беларусь на условиях заключенного контракта.
Основная задача военной службы - постоянная целенаправленная подготовка к вооруженной защите или вооруженная защита целостности и неприкосновенности территории РБ. Исполнение обязанностей военной службы предусматривает непосредственное участие в боевых действиях, повседневную боевую подготовку, несение боевого дежурства, гарнизонной и внутренней служб, соблюдение требований воинской дисциплины. К гражданам, проходящим военную службу , предъявляются повышенные требования, особенно к состоянию здоровья, образовательному уровню, морально-психологическим качествам и уровню физической подготовленности.
6. Правовой статус
С соответствии с законом РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 января 2010 г. № 100-З О статусе военнослужащих статус военнослужащих – совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь. Содержание и объем прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от того, находятся они или не находятся при исполнении обязанностей военной службы. Статус военнослужащего приобретается гражданами Республики Беларусь со дня начала состояния на военной службе и утрачивается со дня, следующего за днем окончания состояния на военной службе. Военнослужащие обладают правами и свободами, которые установлены законодательством для иных граждан, с ограничениями, обусловленными особенностями военной службы и предусмотренными настоящим Законом, иными законодательными актами. Особенности военной службы заключаются в возложении на военнослужащих обязанностей по подготовке к вооруженной защите и по вооруженной защите Республики Беларусь, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с повышенным риском для жизни и здоровья. Ограничение военнослужащих в правах и свободах компенсируется предоставлением им государством дополнительных социальных льгот, прав и гарантий. Военнослужащим выдается документ, удостоверяющий личность и статус военнослужащего. Военнослужащие имеют право на применение физической силы, специальных средств, хранение, ношение, использование и применение оружия, боевой и специальной техники в случаях и порядке, установленных законодательными актами. Военнослужащие имеют право на обоснованный профессиональный риск. Профессиональный риск признается обоснованным, если совершенное военнослужащим деяние объективно вытекало из сложившейся обстановки, поставленная цель не могла быть достигнута не связанными с риском действиями, а военнослужащий принял все возможные меры для предотвращения вреда охраняемым законом интересам. Особенности статуса военнослужащих, избранных в государственные органы, прикомандированных к государственным органам и иным организациям, проходящих военную службу за пределами Республики Беларусь, в военных судах и военной прокуратуре, в период мобилизации, военного положения и в военное время определяются законодательными актами, в том числе международными договорами. Статус военнослужащих имеют: