Милитаризованная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 01:37, контрольная работа

Описание работы

Служба в органах внутренних дел является видом государственной службы в Республике Беларусь, заключающимся в непосредственном выполнении сотрудниками этих органов задач по защите жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, исполнению наказаний и административных взысканий.
Государственная служба в органах внутренних дел – это разновидность общественно - полезной деятельности гражданского общества и самостоятельный вид федеральной государственной службы Российской Федерации, она носит специальный характер и функционирует в единой системе органов внутренних дел как системе органов исполнительной власти.

Содержание

1.Понятие и основное назначение службы в органах внутренних дел
2.Правовой статус сотрудников органов внутренних дел как государственных служащих. Должности в органах внутренних дел и специальные звания. Специальные полномочия сотрудников органов внутренних дел
3.Особенности службы в органах финансовых расследований КГК
4.Особенности службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
5.Понятие и основное назначение военной службы
6.Правовой статус военнослужащих как государственных служащих. Воинские должности и воинские звания
7.Прохождение военной службы

Работа содержит 1 файл

административка милит.docx

— 48.73 Кб (Скачать)

                         Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»

                                                               

Юридический факультет

 

         Кафедра государственного, трудового и сельскохозяйственного права

                                             

 

 

Специальность «Экономическое право»

 

 

 

 

 

 

                                                                КСРС на тему:

«Милитаризованная служба.»

по курсу «Административное право»

студентки 1 курса  1  группы дневной формы обучения

Живушко Екатерины Ивановны

 

 

 

 

 

Преподаватель :

Крастина А.Ч.

 

 

 

 

 

 

 

Гродно 2012

 

План работы

 

  1. Понятие и основное назначение службы в органах внутренних дел………………………………………………………………………….....ст.3
  2. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел как государственных служащих. Должности в органах внутренних дел и специальные звания. Специальные полномочия сотрудников органов внутренних дел.....ст.4
  3. Особенности службы в органах финансовых расследований КГК...…….ст.9
  4. Особенности службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь………………………………………...….....ст.11
  5. Понятие и основное назначение военной службы……………......…….ст.13
  6. Правовой статус военнослужащих как государственных служащих. Воинские должности и воинские звания……………………………………..….ст.8
  7. Прохождение военной службы…………………...…………………...…....ст.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и основное назначение службы в органах внутренних дел

 

В соответствии со статьей 1 УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 13 ноября 2001 г. № 671 Об утверждении Положения о прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь.

Служба в органах внутренних дел является видом государственной  службы в Республике Беларусь, заключающимся  в непосредственном выполнении сотрудниками этих органов задач по защите жизни, здоровья, прав и законных интересов граждан, общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, исполнению наказаний и административных взысканий.

Государственная служба в  органах внутренних дел – это  разновидность общественно - полезной деятельности гражданского общества и самостоятельный вид федеральной государственной службы Российской Федерации, она носит специальный характер и функционирует в единой системе органов внутренних дел как системе органов исполнительной власти.

Органы внутренних дел  созданы для решения задач  по защите прав, свобод и интересов  личности, общества и государства  от преступных посягательств и иных действий; предупреждению, выявлению  и пресечению преступлений и иных правонарушений и других задач. Эти  государственные функции выполняют непосредственно должностные лица органов внутренних дел, в целом составляющие кадры органов внутренних дел.

С целью эффективного выполнения указанных задач кадры органов  внутренних дел должны быть соответствующе подготовлены. Особое внимание уделяется  личным качествам каждого из работников: моральным, уровнем общего и специального образования в зависимости от выполняемых конкретных задач по должности, физическим данным.

В систему органов внутренних дел входят:

1. организационно:

Б. Министерство внутренних дел (центральный аппарат);

В. территориальные органы внутренних дел — главное управление внутренних дел Минского городского исполнительного комитета, Управления внутренних дел областных исполнительных комитетов, Управления, отделы внутренних дел городских, районных исполнительных  комитетов (местных администраций), Управление внутренних дел на транспорте МВД и подчиненные ему отделы, отделения, линейные пункты;

Г. учреждения образования и организации здравоохранения, созданные для обеспечения выполнения задач, возложенных на органы внутренних дел;

2. функционально:

А. милиция;

Б. подразделения предварительного расследования;

В. подразделения по гражданству и миграции;

Г. подразделения охраны;

Д. подразделения финансов и тыла;

Е. органы и учреждения уголовно-исполнительной системы (ст. 11 Закона «Об органах внутренних дел Республики Беларусь») .

К основным задачам органов  внутренних дел относятся:

  1. защита жизни, здоровья, чести, достоинства, прав, свобод и законных интересов граждан, обеспечение их личной и имущественной безопасности, защита нрав и законных интересов организаций;
  2. защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
  3. защита собственности от преступных и иных противоправных посягательств;
  4. профилактика, выявление, пресечение преступлений и административных  правонарушений, расследование уголовных дел, ведение административного процесса в соответствии с их компетенцией;
  5. розыск лиц, совершивших преступления, административные правонарушения, лиц, скрывающихся от органов, ведущих уголовный или административный процесс, лиц, уклоняющихся от отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, без вести пропавших и других лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь;
  6. организация исполнения и отбывания наказания и иных мер уголовной ответственности, административных взысканий;
  7. участие в реализации государственной политики в области гражданства и миграции;
  8. оказание па условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, помощи гражданам, государственным органам, общественным объединениям и иным организациям   в   реализации   их   прав   и   возложенных   на   них обязанностей (ст. 23 Закона).

Перечень названных задач  свидетельствует о наличии многих их видов, что объясняется многофункциональным характером деятельности органов внутренних дел. Органы внутренних дел являются, как и суды, органы прокуратуры, таможенные органы, правоохранительными органами. Службу в органах внутренних дел осуществляют сотрудники этих органов, под которыми понимаются граждане Республики Беларусь, принятые на службу в органы и которым присвоены специальные знания.

 

 

2. Правовой статус сотрудников органов внутренних дел как государственных служащих. Должности в органах внутренних дел и специальные звания. Специальные полномочия сотрудников органов внутренних дел

 

Сотрудники органов внутренних дел являются государственными служащими. Право быть принятым на службу в  органы внутренних дел имеет любой  гражданин РБ, достигший 18-летнего возраста, способный по состоянию здоровья, по своим моральным и деловым качествам, образованию выполнять возложенные на органы внутренних дел обязанности. На учебу в образовательные учреждения могут приниматься лица, достигшие ко дню поступления возраста 17 лет. На службу в органы внутренних дел принимаются граждане на добровольной основе. Лица, зачисленные в кадры органов внутренних дел, относятся к рядовому и начальствующему составу. Они принимают присягу, имеют специальные звания милиции, юстиции или внутренней службы, знаки отличия, форменную одежду и служебные удостоверения, а также в установленном порядке могут хранить, носить и применять специальные средства и оружие. Основы правового положения (статуса) сотрудников органов внутренних дел определяются законодательством , регламентирующим порядком зачисления на службу, условия и порядок ее прохождения, устанавливающим обязанности, права и ответственность сотрудников органов внутренних дел. По своему содержанию обязанности и права сотрудников органов внутренних дел подразделяются на общие и специальные (служебные). Общие - непосредственно определяются содержанием и особенностями службы в органах внутренних дел. К их числу относятся следующие: добросовестное исполнение требований, вытекающих из законодательства,, регулирующего общественные отношения в сфере внутренних дел государства; неуклонное проведение в жизнь законов и других нормативных актов, действующих в сфере внутренних дел повышение своих профессиональных знаний и мастерства; хранение государственной и служебной тайны: содействие друг другу в выполнении служебных обязанностей: строгое соблюдение законности, служебной дисциплины, дисциплины. Государство гарантирует социальную защиту сотрудникам органов внутренних дел. В соответствии с законодательством о прохождении службы в органах внутренних дел лиц рядового и начальствующего состава устанавливается ненормированный рабочий день. Иными словами, они по распоряжению соответствующего начальника в случае необходимости могут привлекаться к работе сверх установленного рабочего времени, а также в ночное время, дни еженедельного отдыха и в праздничные дни. При несении службы сверх установленной продолжительности сотрудникам органов внутренних дел предоставляется отдых в другие дни или производится компенсация в соответствии с законодательством. Интересы охраны личности. общества и государства от противоправных посягательств, обеспечения общественного порядка и общественной безопасности требуют, чтобы органы внутренних дел функционировали в любое время суток. Денежное содержание лип рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел состоит из окладов по годам непрерывной службы, окладов по специальным званиям младшего начальствующего состава и дополнительных выплат (коэффициенты, премии, надбавки и др.). Денежное содержание лиц среднего, старшего и высшего начальствующего состава состоит из должностных окладов, окладов по специальным званиям, процентной надбавки за выслугу лет и дополнительных выплат (коэффициенты, премии, надбавки и др.). Сотрудникам милиции предоставлено право пользоваться бесплатно всеми видами общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси), а в сельской - также попутным и рейсовым транспортом. Сотрудникам милиции на железнодорожном и водном транспорте, кроме того имеют право бесплатного проезда в поездах, на речных и морских судах в пределах обслуживаемых железных дорог, акваторий рек и водных бассейнов. Сотрудники органов внутренних дел подлежат государственному обязательному личному страхованию. За добросовестное выполнение лицами рядового и начальствующего состава служебных обязанностей установлены поощрения: объявления благодарности, награждение ценным подарком или деньгами, награждение Почетной грамотой, награждение нагрудным знаком и др. За мужество, отвагу проявленные при исполнении служебного долга, и другие выдающиеся заслуги сотрудники органов внутренних дел могут быть представлены к награждению государственными наградами .Специальные служебные обязанности и права сотрудников органов внутренних дел определены в законах и положениях об этих органах по положениях об аппаратах и службах, где они работают, в должностных инструкциях и других нормативных актах, устанавливающих обязанности для сотрудников и наделяющих их для выполнения должностных обязанностей соответствующими служебными правами.  Правовой статус характеризуется не только наличием обязанностей и прав, но и ответственностью сотрудников органов внутренних дел. Ответственность наступает за нарушение служебной дисциплины, противоправные действия или бездействие. Она может быть дисциплинарной, материальной, административной и уголовной. Дисциплинарная ответственность предусмотрена Положением о прохождении службы в органах внутренних дел, в котором указаны основания привлечения к ответственности, определяются порядок наложения взысканий и виды взысканий, налагаемые на лиц рядового и начальствующего состава. К ним относятся: замечание, выговор, строгий выговор, понижение в должности и др. На органы внутренних дел возлагается обязанность возместить причиненный по вине их сотрудников материальный ущерб гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям. Порядок и условия возмещения имущественного вреда или убытков регулируется гражданским законодательством, Положением о порядке возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда и специальными нормативными актами. Согласно действующему законодательству  об административных правонарушениях лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения в дисциплинарном порядке, то есть в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел. Однако за нарушение правил дорожного движения, охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и иных правил эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. К ним не может быть применен административный арест. Согласно уголовному законодательству, сотрудники органов внутренних дел как должностные лица, представители власти несут уголовную ответственность за злоупотребление властью или служебным положением, превышение власти или служебных полномочий (халатность, невыполнение или ненадлежащее выполнение своих служебных обязанностей вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения, причинившее существенный вред государственным или общественным интересам, либо охраняемым законам правам и интересам граждан), получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве, должностной подлог (внесение в корыстных целях или из иных личных побуждений в официальные документы заведомо ложных сведений, подделка, подчистка или пометка другим числом, а равно составление и выдача им заведомо ложных документов или внесение в книги заведомо ложных записей).

В соответствии с главой 9 Присвоение специальных званий. Понижение  специальных званий. Лишение специальных званий. Гражданам, назначенным на должности рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, присваиваются специальные звания. В органах внутренних дел устанавливаются следующие специальные звания:

1. рядовой состав:

рядовой милиции, рядовой  внутренней службы;

младший начальствующий состав:

младший сержант милиции, младший сержант внутренней службы;

сержант милиции, сержант  внутренней службы;

старший сержант милиции, старший сержант внутренней службы;

старшина милиции, старшина внутренней службы;

прапорщик милиции, прапорщик  внутренней службы;

старший прапорщик милиции, старший прапорщик внутренней службы;

2. средний начальствующий  состав:

младший лейтенант милиции, младший лейтенант внутренней службы;

лейтенант милиции, лейтенант  внутренней службы;

старший лейтенант милиции, старший лейтенант внутренней службы;

капитан милиции, капитан  внутренней службы;

3. старший начальствующий  состав:

майор милиции, майор внутренней службы;

подполковник милиции, подполковник внутренней службы;

полковник милиции, полковник  внутренней службы;

4. высший начальствующий  состав:

генерал-майор милиции, генерал-майор  внутренней службы;

генерал-лейтенант милиции, генерал-лейтенант внутренней службы;

генерал-полковник милиции, генерал-полковник внутренней службы.

В зависимости от последовательности присвоения специальные звания подразделяются на первые и очередные.

При прекращении службы к  имеющемуся специальному званию добавляются  слова «в запасе» или «в отставке».

Специальные звания сотрудникам  органов внутренних дел присваиваются  персонально с учетом их образования, квалификации, отношения к службе, выслуги лет и занимаемой должности, а также других условий, предусмотренных настоящим Положением.

Первое специальное звание начальствующего состава может  быть присвоено не выше специального звания майора милиции, майора внутренней службы.

Первые специальные звания рядового и младшего начальствующего  состава присваиваются начальниками, которым предоставлено право  назначения на должности рядового и  младшего начальствующего состава  органов внутренних дел в порядке, определяемом Министром. Первые специальные звания среднего и старшего начальствующего состава до подполковника милиции, подполковника внутренней службы включительно присваиваются Министром. Назначение на должности высшего начальствующего состава производит Президент Республики Беларусь. Сотрудники, в соответствии с законодательством, при проведении оперативно-профилактических и оперативно-розыскных мероприятий, служебных проверок наделяются следующими полномочиями:

• приглашать   руководителей,    сотрудников,    лиц   из   числа    гражданского персонала  органов и подразделений внутренних дел, а также граждан и получать от них письменные объяснения по находящимся в производстве материалам;

• беспрепятственно посещать здания и помещения органов внутренних дел, в том числе помещения  для хранения оружия;

• знакомиться    со    служебной    и    бухгалтерской    документацией    органов внутренних дел, получать копии этих документов;

• допуска к личным делам  сотрудников и закрытым учетным  данным органов внутренних дел;

• беспрепятственно знакомиться:

- в  присутствии   следователей  (дознавателей)  либо  их  начальников  -  с уголовными делами, получать у них справки по расследуемым уголовным делам; с разрешения руководителей органов внутренних дел - с материалами оперативно-розыскной деятельности;

- с материалами дел  об административных правонарушениях;

- с материалами служебных  проверок в отношении сотрудников  органов внутренних дел;

- с архивными  материалами,  в том  числе хранящимися   в  специальных фондах органов внутренних дел;

• запрашивать в государственных  органах и организациях, независимо от форм собственности сведения, имеющие  отношение к проверяемому событию;

• вести контроль за организацией и проверку несения службы сотрудниками органов внутренних  дел,   в  том   числе   пропускного   режима   в  зданиях  органов внутренних дел;

• осматривать в присутствии  сотрудника или руководителя органа внутренних дел служебные помещения, в том числе сейфы, шкафы, столы  сотрудников, а также транспортные средства;

• при наличии у находящихся  при исполнении служебных обязанностей или в форменном обмундировании либо на рабочих местах сотрудников, лиц из числа гражданского персонала органов внутренних дел внешних признаков опьянения доставлять       их      в       медицинские      учреждения      для освидетельствования на предмет алкогольного или наркотического опьянения либо поручать их доставление на освидетельствование соответствующим руководителям органов внутренних дел;

• в  целях пресечения  и документирования  правонарушений,  совершаемых сотрудниками органов внутренних дел, задерживать их, производить личный досмотр и личный обыск, а также находящихся при них вещей, транспортных средств,  изымать документы,  предметы  и  вещи,  которые могут явиться доказательствами совершения правонарушения;

• принимать участие в  работе коллегий, оперативных и служебных  совещаний органов внутренних дел;

• получать консультации, устные и письменные разъяснения руководителей  и специалистов по вопросам, входящим в их компетенцию;

Информация о работе Милитаризованная служба