Менеджмент как теория и вид деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 05:43, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент, как практическая (организационно-экономическая деятельность – ОЭД), зародился давно, как только труд перестал быть индивидуальным. Одни люди руководили работой других, следовательно, необходимо было иметь совокупность приемов координации и мотивации целенаправленных действий. По мере развития цивилизации выделение все новых видов деятельности, их обособления в результате разделения общественного труда обозначало и очередную хронологическую ступень в развитии менеджмента, как деятельности по управлению организационно-экономическими процессами (системами).

Работа содержит 1 файл

Лекции ТМ.docx

— 28.89 Кб (Скачать)
  1. Проблема возникает внезапно и вопреки ожиданиям.
  2. Проблема ставит новые задачи, не отвечающие прошлому опыту фирмы.
  3. Контрмеры должны быть предприняты срочно, хотя обычный порядок принятия решений не позволяет этого делать.

Следующий тип управлении – оперативное. Это такой процесс, который ориентирован на каждодневную, рутинную работу, связанную с достижением короткосрочных целей.

2. Угроза существования. Антикризисный менеджмент (АМ) определяется специалистами, как деятельность, необходимая для преодоления состояния, угрожающего существованию предприятия, при котором основным вопросом становится существование последнего. Критерии принятия решения, весь тип поведения в случае кризиса будет отличаться от «нормального» управления. Как правило, перенос внимания переходит на короткосрочные проблемы, которые связаны с проведение жестких, быстрых, решающих мероприятий. При этом как правило дальнейший курс развития меняется.

3. Роль личности. Мы выделяем следующие виды менеджмента: административный, управление с ограниченным мотивированием, экономический менеджмент…  
Административный – основной инструмент команда(приказание), выполнение которой жестко контролируется, а система ответственности прописана и соответствует потребностям такого управления. Человеческий фактор (ожидания, психологические особенности) никого не интересует. Программно-целевое управление, управление проектами, стандартизация и сертификация. Сегодня ни для кого не секрет, что человеческий фактор – основа успеха любой организации, поэтому нужно иное, чем административное мотивирование, поэтому прибегают к управлению с ограниченным мотивированием. В этом случае выявляются наиболее существенные черты личности, достаточно ограниченные, чтобы мотивирование оказалось эффективным. Поскольку любой анализ требует довольно значительных ресурсов, которые компания, как правило, выделяет неохотно и скорее всего не выделит, то добиться максимальной мотивации практически невозможно. Экономическое управление характеризуется приоритетом экономических средств в воздействие на работников. Это важно, но однако это не все.  Социально-экономическое управление.

4. Техника и человек. Вид менеджмента – производственный, ориентированный на безотказное(надежное) функционирование систем и средства связи и процессов, связанных с предоставлением услуг. Цель – добиться выполнения основных процессов на соответствие действующим нормам и нормативам.

5. Учет роли рынка. Планово-дерективное управление, маркетинговый подход к управлению, целевое управление, проблемно-ориентированное.

В параграфе 3.4 найти наименования всех аббревиатур. На отдельном листе.

 


Информация о работе Менеджмент как теория и вид деятельности