Лицензирование образовательного учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:41, доклад

Описание работы

Растущий спрос на образовательные услуги благоприятствует развитию организаций, способных их оказать, однако проблема обеспечения распределения потребности в образовательных услугах приобретает не только количественный показатель - необходимо обеспечить качество соответствующих услуг. Это требует создания системы обеспечения качества образовательной деятельности.

Содержание

Введение
1. Лицензирование и аккредитация образовательного учреждения
2. Аттестация образовательного учреждения
3. Аттестация педагогического работника
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

рефеат.docx

— 24.68 Кб (Скачать)

5. Проведение  мероприятий в рамках аттестации

Требования к  мероприятиям:

Целеполагание

Логичность планирования

Грамотность самоанализа

Выше упомянутым вещам необходимо учить. Следовательно, одной из задач заместителей по НМР  является целенаправленная пропаганда методических знаний в области планирования и самоанализа деятельности.

Формы прохождения  аттестации:

Творческий отчет;

Защита реферата;

Защита проектов, элективных курсов, методических разработок;

Представление результатов собственной педагогической деятельности;

Собеседование.

При выборе формы  следует помнить, что важно как  можно полнее представить и раскрыть результативность и специфику деятельности конкретного педагога, показать систему  его работы. Любые теоретические  выкладки должны подкрепляться практическими  примерами и выводами. Тематика рефератов, разработок проектов должна отвечать стилю и системе работы педагога, а так же быть в унисон с годовыми задачами образовательного учреждения.

Кроме того, полноценное  представление результатов деятельности отдельного педагога есть не что иное, как результат совместной работы с администрацией. Из частной картины  складывается общий портрет педагогического  коллектива. 
 

Заключение

лицензирование  аккредитация аттестация педагог

Итак, лицензирование - это установление соответствия условий  осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям  в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников  и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и  укомплектованности штатов.

Аккредитация, аккредитование (от лат. accredere - оказывать доверие) - 1) в международном праве процесс наделения лица полномочиями представлять одно государство в другом, возглавляя дипломатическое представительство (или в международной организации), и принятия этих полномочий. Включает акт вручения соответствующему органу или официальному лицу принимающего государства (международной организации) документа, удостоверяющего наличие таких полномочий; 2) в национальном праве процедура признания (подтверждения) государственными органами особых полномочий различного рода субъектов (образовательных учреждений, научных организаций, медицинских учреждений, коммерческих банков и т.д.). Напр., А. образовательного, учреждения - это процедура установления (подтверждения) его государственного статуса (типа и вида).

Целью и содержанием  аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных  стандартов (ГОС). 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

1. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. М., 1998.

2. Стандарты  и мониторинг в образовании  // Научно-методический журнал. 1998. №3.

3. Педагогика: Учебное  пособие для пед. учебных заведений Под. ред. П.И. Пидкасистого – 3-е издание . 1998 г.

Информация о работе Лицензирование образовательного учреждения