Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:41, доклад
Растущий спрос на образовательные услуги благоприятствует развитию организаций, способных их оказать, однако проблема обеспечения распределения потребности в образовательных услугах приобретает не только количественный показатель - необходимо обеспечить качество соответствующих услуг. Это требует создания системы обеспечения качества образовательной деятельности.
Введение
1. Лицензирование и аккредитация образовательного учреждения
2. Аттестация образовательного учреждения
3. Аттестация педагогического работника
Заключение
Список используемой литературы
Содержание
Введение
1. Лицензирование
и аккредитация
2. Аттестация образовательного учреждения
3. Аттестация педагогического работника
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
Растущий спрос
на образовательные услуги благоприятствует
развитию организаций, способных их
оказать, однако проблема обеспечения
распределения потребности в
образовательных услугах
Современное законодательство
к элементам государственной
системы качества образования относит
лицензирование, государственную аккредитацию
и контроль качества. Лицензирование
- достаточно сложный институт административного
процессуального права. Высшее учебное
заведение проходит лицензирование
своей образовательной
Выбранная мною
тема "Правовое положение образовательных
учреждений", является, несомненно,
актуальной, теоретически и практически
значимой.
1. Лицензирование и аккредитация образовательного учреждения
Порядок ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
образовательной деятельности регламентирован
Постановлением Правительства РФ от
18.10.2000 г. N 796 "Об утверждении Положения
о лицензировании образовательной
деятельности". В нем устанавливается
порядок лицензирования образовательной
деятельности по программам дошкольного,
общего образования, дополнительного
образования детей, профессиональной
подготовки, профессионального образования,
в том числе, военного профессионального
образования, осуществляемого
В лицензии указываются:
наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
регистрационный номер лицензии и дата принятия решения о ее выдаче;
наименование и место нахождения лицензиата;
идентификационный номер налогоплательщика;
срок действия лицензии.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, в котором указываются:
перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, по которым предоставляется право ведения образовательной деятельности, их уровень (ступени) и направленность, нормативные сроки освоения;
квалификация, которая
будет присваиваться по завершении
образования выпускникам
контрольные нормативы и предельная численность обучающихся, воспитанников, рассчитанные применительно к нормативам очной формы обучения.
Лицензия выдается
не менее чем на 3 года. По заявлению
соискателя лицензии она может быть
выдана на меньший срок. Лицензирование
образовательной деятельности осуществляется
Министерством образования
Для образовательных учреждений, независимо от их типа, ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, Минобразованием России установлен единый срок представления документов на лицензирование образовательной деятельности с 1 сентября по 28 февраля каждого учебного года.
Итак, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ
- это установление соответствия условий
осуществления образовательного процесса,
предлагаемых образовательным учреждением,
государственным и местным
В области образования
ведению Российской Федерации в
лице ее федеральных органов
установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений;
лицензирование
образовательных учреждений по программам
высшего профессионального и
послевузовского
Аккредитация, аккредитование
(от лат. accredere - оказывать доверие) - 1) в
международном праве процесс наделения
лица полномочиями представлять одно
государство в другом, возглавляя дипломатическое
представительство (или в международной
организации), и принятия этих полномочий.
Включает акт вручения соответствующему
органу или официальному лицу принимающего
государства (международной организации)
документа, удостоверяющего наличие таких
полномочий; 2) в национальном праве процедура
признания (подтверждения) государственными
органами особых полномочий различного
рода субъектов (образовательных учреждений,
научных организаций, медицинских учреждений,
коммерческих банков и т.д.). Напр., А. образовательного,
учреждения - это процедура установления
(подтверждения) его государственного
статуса (типа и вида).
2. Аттестация образовательного учреждения
Целью и содержанием
АТТЕСТАЦИИ является установление соответствия
содержания, уровня и качества подготовки
выпускников образовательного учреждения
требованиям государственных
Первая аттестация вновь созданного образовательного учреждения может проводиться по его заявлению после первого выпуска обучавшихся, но не ранее чем через три года после получения лицензии при условии положительных результатов итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников.
Первая аттестация
вновь создаваемых
Образовательное учреждение может быть лишено государственной аккредитации по результатам аттестации.
Аттестация проводится один раз в пять лет, если иное не предусмотрено законом.
Задачами аттестации являются:
установление степени соответствия фактического содержания и качества подготовки выпускников требованиям ГОС;
получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в учебном заведении;
выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательном процессе образовательного учреждения;
установление причин возникновения и путей решения выявленных в ходе аттестации проблем.
По итогам аттестации образовательное учреждение получает заключение по аттестации, на основании которого проводится государственная аккредитация.
Этапы аттестации:
проведение самообследования содержания и качества подготовки выпускников образовательным учреждением;
проведение внешней аттестационной экспертизы;
подготовка и
утверждение аттестационного
Для проведения
аттестации создается экспертная комиссия,
состав которой устанавливается
соответствующим органом
Руководители
учебных заведений должны обеспечить
представление полного объема достоверных
данных о деятельности учебного заведения
и принять необходимые
В Российской Федерации
аттестация всех учреждений высшего
профессионального образования, независимо
от их организационно-правовой формы
и ведомственной
Научно-методическое обеспечение (сопровождение) аттестации педагогических работников и образовательных учреждений.
Роль методического сопровождения при аттестации ОУ.
Заключается в грамотном оформлении документации, представляющей результаты работы ОУ и регламентирующей его деятельность.
Особая роль
отводится программе развития учреждения,
как документу, определяющему перспективу
ОУ.
3. Аттестация педагогического работника
Аттестация педагога - один из способов личностного роста. Она несет в себе огромную мобилизующую функцию. В ходе подготовки и проведении мероприятий в рамках аттестации происходит:
1. обобщение опыта
2. повышение методической грамотности
Направления аттестации
Анализ результатов
Выявление уровня компетентности
Методическое
сопровождение важно на всех ступенях
аттестационного процесса. Не смотря
на принцип добровольности прохождения
аттестации педагогическими и руководящими
работниками образовательных
Стадии аттестационного процесса
1. Адекватная самооценка деятельности и личного потенциала.
При самооценке
педагогом своей деятельности важно
помочь ему правильно и адекватно
проанализировать имеющиеся результаты
и увидеть возможные
2. Написание заявления.
В заявлении важно грамотно обосновать ,почему педагог претендует на ту или иную квалификационную категорию. Здесь выявляется уровень владения педагогической терминологией.
3. Составление самоанализа.
Самоанализ деятельности не есть статистический отчет о проделанной работе, как констатация определенных фактов. Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и его результативности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.
4. Подготовка (пополнение)
портфолио (папки аттестуемого)
При оформлении
бумаг, составляющих портфолио, должны
быть соблюдены определенные нормы,
как- то правильно указано
Информация о работе Лицензирование образовательного учреждения