Кр по конст праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:35, контрольная работа

Описание работы

Денежно – кредитная политика (англ. Monetary policy) представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых Центральным банком в целях регулирования совокупного спроса путем планируемого воздействия на состояние кредита и денежного обращения.
Денежно-кредитная политика - очень действенный инструмент воздействия на экономику страны, не нарушающий суверенитета большинства субъектов системы бизнеса. Хотя при этом и происходит ограничение рамок их экономической свободы (без этого вообще невозможно какое-либо регулирование хозяйственной деятельности), но на ключевые решения, принимаемые этими субъектами, государство влияет лишь косвенным образом.

Работа содержит 1 файл

кр по конст праву.docx

— 34.36 Кб (Скачать)

    По  мере перехода к режиму плавающего валютного курса Банк России продолжит движение в сторону дальнейшего сокращения вмешательства в процессы курсообразования, постепенно отказываясь от управления валютным курсом. При этом в зависимости от развития ситуации под воздействием внешних и внутренних факторов Банк России может проводить операции на внутреннем валютном рынке, приводящие как к предоставлению, так и к изъятию ликвидности.

    В зависимости от реализации различных сценариев макроэкономического развития, оказывающих влияние на динамику денежно-кредитных показателей, Банк России готов к активному применению инструментов предоставления денежных средств банковскому сектору или абсорбирования свободной ликвидности кредитных организаций для достижения целевых ориентиров денежно-кредитной политики в среднесрочной перспективе.

    В рамках всех вариантов прогноза, рассмотренных выше, ожидается рост чистого кредита банкам со стороны Банка России. При формировании дефицита банковской ликвидности Банк России обеспечит применение необходимого набора инструментов рефинансирования на основе сочетания операций по предоставлению средств на аукционной основе и операций постоянного действия.

    В целях повышения эффективности  инструментов денежно-кредитной политики Банк России продолжит работу, направленную на повышение доступности операций рефинансирования для кредитных организаций, в частности за счет расширения перечня активов, используемых в качестве обеспечения по указанным операциям. Вместе с тем будет продолжена работа по созданию единого механизма рефинансирования банков под обеспечение активов, входящих в «единый пул обеспечения». Предполагается, что в его состав будут входить такие активы, как векселя, права требования по кредитным договорам, ценные бумаги, входящие в Ломбардный список Банка России, а также включенные в котировальные списки российских фондовых бирж, золото и иные виды активов.

При развитии ситуации в банковском секторе, при  которой формируется избыточное денежное предложение, Банк России в качестве инструментов для его абсорбирования продолжит использование операций по размещению ОБР и депозитных операций с кредитными организациями. Дополнительным инструментом регулирования ликвидности Банком России могут служить операции на открытом рынке с государственными облигациями и другими ценными бумагами.

Банк  России предполагает использовать возможности, предоставляемые системой банковских электронных срочных платежей (БЭСП), для проведения расчетов по операциям предоставления и изъятия ликвидности.

Банк  России продолжит использование  обязательных резервных требований в качестве инструмента денежно-кредитного регулирования и сдерживания инфляционных процессов. В зависимости от изменения состояния ликвидности банковского сектора Банк России может принимать решения относительно изменения нормативов обязательных резервов и их дифференциации с учетом соотношения рисков инфляции и рисков замедления экономического роста, а также рисков, связанных с внешнеэкономическими факторами.

В 2012 – 2014 годах Банк России продолжит взаимодействие с Минфином России по вопросам, касающимся непосредственно реализации денежно-кредитной политики и функционирования финансового рынка. В частности, будет продолжено использование и развитие реализованного Минфином России совместно с Банком России механизма размещения свободных бюджетных средств в кредитных организациях, позволяющего сглаживать воздействие неравномерности бюджетных потоков на состояние ликвидности банковского сектора. Кроме того, 28 Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2012 год и период 2013 и 2014

годов

 

     Банк  России совместно с Минфином России будет участвовать в разработке и реализации мер по развитию рынка государственных ценных бумаг. Повышение ликвидности и увеличение емкости рынка государственных ценных бумаг расширит возможности Банка России по регулированию денежного предложения и будет способствовать повышению эффективности трансмиссии процентной политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Кредитно-денежная политика призвана способствовать установлению в экономике общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и отсутствием инфляции. 

     Главными  задачами, стоящими перед всеми центральными банками, является поддержание покупательной  способности национальной денежной единицы и стабильности кредитно-банковской системы страны. 

     Денежно-кредитное  регулирование, осуществляемое центральным  банком Р.Ф., являясь одной из составляющих экономической политики государства, одновременно позволяет сочетать макроэкономическое воздействие с возможностями  быстрой корректировки регулирующих мер. 

     Главным направлением деятельности центральных  банков является регулирование денежного  обращения. 

     Одно  из важнейших направлений деятельности центрального банка - рефинансирование кредитно-банковских институтов, направленное на обеспечение стабильности банковской системы. Инструментарий рефинансирования со стороны центрального банка включает предоставление ссуд под учет векселей и ломбардных кредитов, то есть заимствований  на кратко- и среднесрочной основе. Для повышения уровня ликвидности  банковских институтов центральные  банки осуществляют их рефинансирование с различной степенью интенсивности. При этом использовать кредиты рефинансирования могут только стабильные банковские институты, испытывающие временные трудности. При проведении кредитно-денежной политики наиболее важными активами федеральных резервных банков выступают ценные бумаги и ссуды коммерческим банкам. 

     Кредитно-денежная политика осуществляется через сложную  цепь причинно-следственных связей: политические решения воздействуют на резервы  коммерческих банков; изменения резервов воздействуют на предложение денег; изменение денежного предложения  меняет процентную ставку; изменение  процентной ставка воздействует на инвестиции, и уровень цен. 

     Преимущества  кредитно-денежной политики состоят  в ее гибкости и политической приемлемости. Руководящие кредитно-денежные учреждения сталкиваются с дилеммой — они могут стабилизировать процентные ставки или предложение денег, но не то и другое одновременно.. При определенных условиях может возникнуть альтернатива — использовать кредитно-денежную политику для воздействия на стоимость доллара и тем самым для уничтожения дисбаланса торговли или же использовать кредитно-денежную политику в целях экономической стабилизации внутри страны. 

     На  сегодняшний день направления денежно-кредитной  политики России зависят от цен на нефть а при высоких ценах на нефть (которые мы и имеем на сегодняшний день) Россия не только не выиграет, а столкнется с весьма трудно разрешимыми проблемами. ЦБ не сможет скупить всю дополнительную валюту, которая поступит в страну, не превысив при этом допустимый уровень увеличения денежной массы. Изымать средства путем увеличения предложения облигаций чревато ростом процентной ставки, что в свою очередь приведет к еще большему притоку средств в страну. А рассчитывать на стерилизационные возможности бюджета не приходится, поскольку власти при поступлении дополнительных средств, как правило, увеличивают госрасходы. А значит - либо высокая инфляция, либо существенное укрепления рубля, причем цифры по укреплению рубля называются до 14%, далее может последовать кризисная ситуация.   

     Однако  явных свидетельств того, что банковская система справляется или готова ответить на эти мощные вызовы реальной экономики, пока нет. 

     Что нужно, для того чтобы лучше вписаться  в международную систему расчетов, в международные финансовые потоки? Банковская система России должна совершенствоваться. Совершенствование в первую очередь  необходимо по линии банковского  надзора, по повышению достоверности  банковской отчетности через применение жестких штрафных и иных санкций  к кредитным организациям, прибегающим  к намеренному искажению своей  отчетности. 

     Когда речь идет о выделении надзорных  функций из круга полномочий Центрального банка Российской Федерации, то, возможно, это окажется целесообразным в будущем, но на сегодня это только ослабляет, а не усиливает возможности, которые  имеются у государства по контролю над банковской системой. 

     Второе, с моей точки зрения, важное направление - это сближение системы российского  банковского учета с международными стандартами банковской отчетности. 

     В настоящее время имеющиеся различия просто фантастические и порождают  непрозрачность банковской отчетности и недоверие к ней. На официальном  сайте центрального банка РФ могут  быть публикованы взаимоисключающие  данные, что ставит под сомнение достоверность банковской отчетности. Возьмем Внешторгбанк. Первый квартал 2006 года Результат деятельности по российским бухгалтерским стандартам - минус миллиард рублей. Результат  за тот же период, рассчитанный по международным  стандартам бухгалтерской отчетности, - плюс 200 млн., что по существу является правильным. В течение второго  квартала банк имел положительное значение прибыли и по российской системе  бухгалтерского учета. Такое положение  делает невозможным объективный  анализ. 

     К сожалению, и доля кредитов реальному  сектору в обшей структуре  активов банков снизилась, и этот показатель, исчисленный как процент  от ВВП, также снизился и составляет около 12 %. Если сравнить этот уровень  с показателями других стран, даже европейских  стран с переходной экономикой (около 100%), то окажется, что мы находимся  в самом начале пути к эффективному финансовому посредничеству, только обретаем банковскую систему, которая должна ответить на финансовые потребности растущей экономики, уже достаточно острые и требующие активности финансовых посредников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Федеральный закон “О банках и банковской деятельности“.

     Гончаров  Д.. О банковской и коммерческой тайне. // Законность. 2000, №1, стр. 52.

     Лаврушин  О.И. Деньги Кредит Банки. – М.: Финансы  и статистика, 2001

     http://vsempomogu.ru/economika/macro/579-27.html

Информация о работе Кр по конст праву