Контрольные полномочия президента РФ. Трудовые правоотношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях типичным главой государства с республиканской формой правления является президент. Институт президентства представляет собой неотъемлемый элемент политической системы в 150 странах мира. Термин “президент” происходит от латинского praesidens, что означает “сидящий впереди”, т. е. председательствующий на собрании.
Президент обязан обеспечить деловое сотрудничество всех трех властей: законодательной, исполнительной и судебной, взаимодействие высших органов государственной власти и управления. Он олицетворяет единство России, ее суверенитет и целостность и обязан обеспечить гражданский мир, национальное согласие, демократический режим, быть гарантом прав и свобод граждан.

Содержание

Введение -------------------------------------------------------------------------- 3
Статус Президента Российской Федерации ----------------------------- 4
Функции и полномочия Президента РФ ---------------------------------- 6
Заключение ---------------------------------------------------------------------- 10
Используемая литература --------------------------------------------------- 14

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Полномочия президента.docx

— 34.79 Кб (Скачать)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
ГОУ СПО КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА  
И МЕНЕДЖМЕНТА  №23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на  темы: «Контрольные полномочия президента РФ.

Трудовые  правоотношения»

по  дисциплинам: Административное и Трудовое право 
 
 
 
 
 
 

                         Подготовил  студент группы 41-Б

                      Макеев Александр

                     Преподаватели:  
                 
                 
                 

Москва 2011 г.

Содержание 

Введение  -------------------------------------------------------------------------- 3                                                                                 

Статус  Президента Российской Федерации  -----------------------------  4                              

Функции  и полномочия Президента РФ ---------------------------------- 6                       

Заключение  ---------------------------------------------------------------------- 10                                                                           

Используемая  литература  ---------------------------------------------------  14                                                                       

 

Введение 

      В современных условиях типичным главой государства с республиканской  формой правления является президент. Институт президентства представляет собой неотъемлемый элемент политической системы в 150 странах мира. Термин “президент” происходит от латинского praesidens, что означает “сидящий впереди”, т. е. председательствующий на собрании.

      Президент обязан обеспечить деловое сотрудничество всех трех властей: законодательной, исполнительной и судебной, взаимодействие высших органов государственной власти и управления. Он олицетворяет единство России, ее суверенитет и целостность и обязан обеспечить гражданский мир, национальное согласие, демократический режим, быть гарантом прав и свобод граждан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Статус  Президента Российской Федерации 

      Президент является гарантом Конституции РФ. Он контролирует соблюдение конституционных  норм всеми органами государства. Он накладывает вето на законы, не соответствующие  конституции, приостанавливает действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ. Он наделен правом отменять распоряжения и постановления Правительства. Наконец, выполнять функцию гаранта Конституции он может не только лично, но и путем обращения в компетентные органы – прежде всего суды. Президент вправе направлять в Конституционный Суд запросы о конституционности различных нормативно-правовых актов и обращаться в Конституционный Суд по вопросам толкования Конституции. На Президента возложена функция гаранта прав и свобод человека и гражданина. Эту функцию он реализует в своей личной деятельности, изданием указов и внесением в Государственную Думу законопроектов в порядке законодательной инициативы. Указы и законы могут быть направлены на защиту правового положения личности в целом или регулировать статус отдельных групп населения: пенсионеров, военнослужащих и других групп населения, нуждающихся в защите со стороны государства. Президент призван принимать необходимые меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности. Защита суверенитета, независимости, безопасности и целостности являются прямой обязанностью Президента, названной в присяге, которую он приносит при вступлении в должность.

      Президенту  напрямую подчиняются министр обороны  и Генеральный штаб. Таким образом, в руководстве Вооруженными силами действует принцип единоначалия и централизации управления.

      Важнейшая задача Президента – обеспечение  согласованного функционирования и  взаимодействия органов государственной  власти. Конституция 1993 г. впервые установила, что государственная власть в России как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, судебную. В связи с этим встает вопрос о природе президентской власти. В зарубежных странах, если формой правления является президентская республика, то президент выполняет функции главы правительства, т. е. ему принадлежит исполнительная власть. Особенность статуса Президента России заключается в том, что он не отнесен Конституцией ни к одной из ветвей власти. Поэтому, говоря о несовершенстве действующей Конституции, многие исследователи приводят в качестве аргумента то, что Президент выведен за рамки разделения властей, он возвышается над всеми ветвями государственной власти, и тем самым придается легитимность его всевластию.

      Статус  Президента можно рассматривать  только в тесной связке с системой разделения властей. На него возложена  функция обеспечения единства государственной  власти. Единство власти, реализуемой  разными органами, заключается в  единстве целевых установок и  действий по принципиальным вопросам государственной политики. В то же время, само существование в государственной  системе нескольких властей подразумевает  их различия и взаимные ограничения. Каждая из них выполняет свои функции  и наделена своими полномочиями, за рамки которых она не вправе выходить. Естественно, три власти, осуществляя  свою деятельность одновременно, не могут  избежать противоречий. Разрешать их нужно демократическим путем, на основании закона. Президент располагает конкретными средствами для разрешения конфликтов и разногласий между государственными органами. Одним из эффективных и часто используемых на практике средств являются согласительные процедуры, которые дают возможности урегулирования отношений между различными органами государственной власти.

      Согласительные  процедуры призваны обеспечить решение  проблем, не прибегая к принуждению. Сущность таких процедур – в поисках  компромиссных решений, удовлетворяющих  все спорящие стороны, и в конечном счете в достижении взаимного согласия. Во всех подобных случаях Президент играет роль арбитра, он выступает не как одна из сторон конфликта, а как общенациональный авторитет.

      Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Нужно сказать, что данная норма  имеет общий характер и предоставляет  Президенту очень широкие возможности  ее реализации. В конституциях зарубежных государств подобные нормы обычно не встречаются.

      Основные  направления внутренней и внешней  политики определяются в ежегодном  послании Президента Федеральному Собранию. Реализация этих основных направлений  политики, проведение их в жизнь  является правом и обязанностью уполномоченных органов законодательной и исполнительной власти.  
 
 
 

      Функции  и полномочия Президента РФ 

      Президент Российской Федерации принимает  меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной  целостности. Он утверждает военную  доктрину Российской Федерации, является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России, назначает и освобождает  высшее командование Вооруженных Сил, формирует и возглавляет Совет Безопасности.

      Президент ведет переговоры и подписывает  международные договоры, ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитованных дипломатических представителей, назначает и отзывает дипломатических представителей после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации.

      Президент Российской Федерации решает вопросы  гражданства, предоставления политического  убежища, награждения государственными наградами Российской Федерации, присвоения почетных званий Российской Федерации, высших воинских и высших специальных званий, помилования.

      Президент обладает широким кругом полномочий, вытекающих из его статуса и обеспечивающих возможность выполнять закрепленные за ним функции. Полномочия и функции связаны с базовыми условиями жизнедеятельности общества и государства.

      Президент формирует федеральные органы государственной  власти или участвует в их формировании. Он назначает выборы в Государственную Думу Федерального Собрания и распускает Государственную Думу в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией РФ.

      Президент назначает Председателя Правительства  Российской Федерации с согласия Государственной Думы, назначает на должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров по предложению Председателя Правительства.

      Кроме решения вопросов о составе Правительства, Президент имеет право председательствовать на его заседаниях, принимает решения об отставке Правительства. Постановления и распоряжения последнего в установленных Конституцией случаях могут быть отменены Президентом. Перед вновь избранным Президентом Правительство слагает свои полномочия.

      В отношении органов судебной власти Президент предлагает кандидатуры судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора. Назначает же перечисленных лиц Совет Федерации.

      Президент осуществляет нормотворческую деятельность. Он подписывает и обнародует федеральные законы Российской Федерации, обладает правом отлагательного вето; вносит законопроекты в Государственную Думу; наделен полномочиями обращаться в Конституционный Суд с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации нормативных актов, о толковании Конституции.

      Президент РФ применяет согласительные процедуры  в случае разногласий между органами власти, он вправе приостанавливать действие актов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия их Конституции, федеральным законам, международным обязательствам России или нарушения прав и свобод человека до решения этого вопроса соответствующим судом.

      Полномочия  Президента вытекают из его функций  и представляют собой конкретные права и обязанности главы  государства по вопросам, отнесенным к его компетенции. Те полномочия, которые присущи только Президенту и не разделяются им с парламентом, Правительством и органами судебной власти, называются его прерогативами.

      Президент обладает широкими полномочиями в области  кадровой политики. Председатель Правительства назначается с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства должно быть внесено Президентом в течение 2 недель после вступления в должность или отставки Правительства. Участие Президента в формировании Правительства выражается также в том, что он назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя и федеральных министров. Таким образом, Президент и Председатель Правительства совместно формируют состав Правительства.

      Решение об отставке Правительства Президент  принимает единолично, без участия  Государственной Думы.

      Совместно с этой палатой решается вопрос о  назначении на должность и освобождении от должности Председателя Центрального Банка РФ, чтобы гарантировать  независимость Центрального Банка  от других органов власти.

      В формировании состава Конституционного Суда, Верховного Суда и Высшего  Арбитражного Суда РФ, а также в  назначении Генерального Прокурора  РФ участвуют Президент и Совет  Федерации. При этом Президент вносит предложения о соответствующих  кандидатурах, а само назначение производит Совет Федерации. Решение об освобождении от должности Генерального Прокурора также принимается Советом Федерации, а предложение об этом вносит Президент.

      Глава государства сам непосредственно  занимается назначением на ряд государственных  должностей и освобождением от них. Это относится к судьям всех других федеральных судов (кроме перечисленных), к полномочным представителям Президента. Президент назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ. Он также назначает и отзывает дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях. Одним из основных средств общения главы государства и парламента является ежегодное послание Президента Федеральному Собранию, которое заслушивается на совместном заседании обеих палат. Послание представляет собой программный документ, в котором идет речь о положении в стране в текущий момент и определяются основные направления внутренней и внешней политики. Послание Президента не является нормативным актом, обязательным для исполнения органами государственной власти. Для парламента оно служит ориентиром в предстоящей законодательной деятельности, а для исполнительных органов носит директивный характер. Поэтому, хотя послание и адресовано Федеральному Собранию, задача по его выполнению ложится на Правительство, ответственное за реализацию основных направлений политики.

Информация о работе Контрольные полномочия президента РФ. Трудовые правоотношения