Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 14:09, контрольная работа
Субъект административного права — это участник общественных отношений, который обладает определенными правами и обязанностями в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей. В административном праве его нормы реализуются гражданами, государственными органами, общественными объединениями и другими, которые и являются субъектами административного права, носителями прав и обязанностей, содержащихся в нормах административного права.
1. Понятие субъекта административного права и его правовой статус.........3
1.1 Основные понятия………………………………………………….…...3
1.2 Административно-правовой статус граждан………………….…. ..…5
1.3 Статус иностранных граждан и лиц без гражданства …...……. ..…..8
1.4 Правовой статус органов исполнительной власти………………. .….8
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………….11
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении………..12
2.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении……….13
2.3 Пересмотр постановления и решения………………………………..15
3. Задача…………………………………………………………………….….17
Список литературы…………………………………………………
Правительство РФ активно участвует в законодательном процессе — оно обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании (ст. 104 Конституции РФ); законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут вноситься в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства РФ (ч. 3 ст. 104 Конституции РФ). Именно Правительство обеспечивает составление и представляет в Государственную Думу федеральный бюджет (ст. 114 Конституции РФ).
Решающая роль в формировании Правительства РФ принадлежит Президенту. Председатель Правительства РФ назначается Президентом РФ в порядке, установленном Конституцией РФ (ст. 7, Закона “О Правительстве Российской Федерации”). Он подбирает кандидата на пост Председателя Правительства и предлагает его в Государственную Думу для получения ее согласия (ст. 103, 111 Конституции РФ). Назначает членов Правительства и освобождает их от должности Президент (п. “д” ст. 83 Конституции РФ). Он может по собственной инициативе отправить все Правительство в отставку (ч. 2 ст. 11 Конституции РФ).
Государственная Дума тоже может выразить недоверие Правительству, но это само по себе не влечет отставку. В таком случае Президент или объявляет об отставке Правительства, или, при несогласии с Государственной Думой, не делает этого. Если Государственная Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие Правительству, то Президент или объявляет об отставке Правительства, или распускает Государственную Думу (ст. 117 Конституции РФ).
Председатель Правительства может и по собственной инициативе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Если Государственная Дума откажет Правительству в доверии, то Президент в течение семи дней принимает решение, либо об отставке Правительства, либо о роспуске Государственной Думы (ст. 117 Конституции РФ).
Правительство обязано
выполнять указы и распоряжения
Президента. В то же время оно
обладает относительной
Таким образом, система федеральных министерств и иных органов исполнительной власти РФ определяется Президентом РФ по представлению Председателя Правительства. Основы компетенции многих из этих органов (Государственной налоговой службы, Федеральной службы налоговой полиции, Государственного таможенного комитета.) очерчены федеральными законами. О каждом министерстве, ином федеральном органе исполнительной власти имеется Положение, утверждаемое или Президентом, или Правительством.
Кодекс об административных правонарушениях РФ устанавливает порядок поэтапного продвижения дела об административном правонарушении. Этапы прохождения именуются стадиями производства.
Стадия понимается как часть процесса и входящего в него производства.
Стадии органично связаны между собой: каждая последующая начинается лишь после того, как закончена предыдущая, а на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.
Стадии отграничиваются друг от друга итоговым процессуальным решением, различаются конкретными задачами, кругом органов и лиц, участвующих в производстве по делу и также процессуальными действиями. Стадии производства осуществляются в логической последовательности и составляют систему производства. В соответствии с КоАП РФ (гл. 28-30) выделены стадии производства по делам об административных правонарушениях такие как:
- возбуждение дела;
- рассмотрение дела;
- пересмотр постановлений
и решений по делам об
- исполнение постановления по делу об административном правонарушении.
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении
Возбуждение дела об административных правонарушениях (гл. 28 КоАП РФ) является самостоятельной стадией производства и представляет собой совокупность процессуальных действий, которые направлены на установление факта административного правонарушения, а также определения подведомственности (подсудности). Возбуждение дела об административном правонарушении включает процессуальную деятельность по получению информации об административном правонарушении, ее оформлении и регистрации. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1. Обнаружение должностными лицами или уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, о данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
2. Поступившие из
3. Сообщения и заявления лиц, а также сообщения в СМИ, содержащие данные, которые указывают на наличие события административного правонарушения.
Дело может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Важное значение на стадии возбуждения дела имеет составление протокола. Под протоколом об административном правонарушении понимается процессуальный документ, отражающий сведения, которые связаны с фактом противоправного деяния и характеризуют личность нарушителя.
В ряде случаев предусматривается осуществление производства по делу об административном правонарушении в упрощенном порядке –то есть без составления протокола. Обязательным условием назначения административного наказания без составления протокола является совершение малозначительного нарушения. Показателем выступает вид административного наказания и его размер.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования оформляется в виде определения, а прокурором - в виде постановления. В определении о возбуждении дела указываются дата и место составления определения, должность, ФИО, составившего определение и повод для возбуждения дела,а также данные, указывающие на наличие события правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Срок проведения расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил начальником вышестоящего таможенного органа - на срок до шести месяцев. При наличии обстоятельств, влекущих согласно КоАП РФ прекращение дела об административном правонарушении, должностные лица, в производстве которых находится дело, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
2.2 Рассмотрение
дела об административном
Рассмотрение дела об административном правонарушении как самостоятельной стадии производства представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на проверку и юридическую оценку фактических обстоятельств и принятие решения по делу. Рассмотрение дела можно разделить на несколько частей: подготовительная часть; рассмотрение дела по существу; постановление по делу и его оглашение. Каждая часть имеет свои специфические цели и задачи, но, в общем, для них характерны определенная самостоятельность, взаимосвязь, логическая последовательность и завершенность.
В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют следующие вопросы:
а) относится ли к их компетенции рассмотрение дела;
б) имеются ли обстоятельства,
исключающие возможность
в) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
д) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
е) имеются ли ходатайства и отводы.
КоАП РФ устанавливает следующие правила о месте рассмотрения дела об административном правонарушении. По общему правилу дело рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу, оно может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего это расследование.
Дела об административных
правонарушениях
КоАП РФ определяются также и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении. Так, по общему правилу дело рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.
2.3 Пересмотр постановления и решения
Пересмотр постановлений и решений (гл. 30 КоАП РФ РФ) представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на восстановление нарушенных прав и охраняемых интересов граждан. Постановление по делу может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Объектом обжалования являются не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях. По таким делам установлена подведомственность в зависимости от характера административного правонарушения и места его совершения, а также субъекта правонарушения.
Подведомственность рассмотрения жалоб зависит от статуса лица, обжалующего постановление о назначении административного наказания. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение:
а) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
б) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
в) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
г) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
В случае, если жалоба на
постановление по делу о правонарушении
поступила в суд и в
Жалоба на постановление может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу выносится одно из следующих решений:
а) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
б) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
в) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при малозначительности правонарушения, при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
КоАП РФ предусматривает возможность пересмотра решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Постановление, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.
Постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 г. № 512 «О переносе выходных дней в 2008 г.» в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней несколько выходных дней были перенесены на другие числа, с тем, чтобы совместить их с праздничными днями. Приказами по многим организациям положения, содержащиеся в этом постановлении, были продублированы. Являются ли нормы, содержащиеся в этом постановлении Правительства РФ, императивными или рекомендательными? Если бы по организациям не были изданы соответствующие приказы, были бы в этих организациях перенесены указанные в постановлении Правительства РФ выходные дни?
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Административное право