Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 14:09, контрольная работа
Субъект административного права — это участник общественных отношений, который обладает определенными правами и обязанностями в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей. В административном праве его нормы реализуются гражданами, государственными органами, общественными объединениями и другими, которые и являются субъектами административного права, носителями прав и обязанностей, содержащихся в нормах административного права.
1. Понятие субъекта административного права и его правовой статус.........3
1.1 Основные понятия………………………………………………….…...3
1.2 Административно-правовой статус граждан………………….…. ..…5
1.3 Статус иностранных граждан и лиц без гражданства …...……. ..…..8
1.4 Правовой статус органов исполнительной власти………………. .….8
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………….11
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении………..12
2.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении……….13
2.3 Пересмотр постановления и решения………………………………..15
3. Задача…………………………………………………………………….….17
Список литературы…………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Административное право
Вариант № 1.
Группа ЭПБп-11 СР
Специальность: Экономическая безопасность
Баяндин С.И.
Екатеринбург
2012
Содержание
1. Понятие субъекта административного права и его правовой статус.........3
1.1 Основные понятия……………………………………
1.2 Административно-правовой статус граждан………………….…. ..…5
1.3 Статус иностранных
граждан и лиц без гражданства
1.4 Правовой статус
органов исполнительной власти…
2. Стадии производства
по делам об административных правонарушениях………………………………………
2.1 Возбуждение дела
об административном
2.2 Рассмотрение дела об
2.3 Пересмотр постановления и решения………………………………..15
3. Задача………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Субъект административного права — это участник общественных отношений, который обладает определенными правами и обязанностями в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей. В административном праве его нормы реализуются гражданами, государственными органами, общественными объединениями и другими, которые и являются субъектами административного права, носителями прав и обязанностей, содержащихся в нормах административного права.
Субъекты административного права могут стать субъектами административных правонарушений при наличии:
1. административно-правовые
2. административной
3. основание возникновения,
Административная
Административная
Права и обязанности субъекта административного права образуют его правовой статус.
Правовой статус субъектов
административного права
Субъекты административного права могут быть индивидуальные и коллективные.
Индивидуальные субъекты – граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Коллективные субъекты:
1) государственные организации
а) органы исполнительной власти
б) государственные предприятия, учреждения, организации и их объединения
в) структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией
2) негосударственные организации
а) общественные объединения
б) трудовые коллективы
в) коммерческие структуры
г) органы местного самоуправления
Организации негосударственные отличаются тем, что они не выполняют задач и функций государства, хотя могут и способствовать этому, они не финансируются государством и не испытывают на себе непосредственного государственного управления. К таким организациям можно отнести объединения граждан РФ — профсоюзы, спортивные общества, творческие союзы, партии, религиозные организации., а также коммерческие организации — частные, кооперативные, акционерные, смешанные.
Среди многочисленных субъектов
административного права выделя
Административно-правовой
статус гражданина представляет собой
сложное юридическое
Первый и самый большой объем прав и обязанностей представляет собой правовой статус личности человека как субъекта административного права. Представленный в ст. 2 Конституции РФ характер взаимоотношений личности и государства является общепризнанным для большинства стран и народов мира, что нашло свое закрепление и важнейших актах международного права, принятых Организацией Объединенных Наций (ООН) и Европейскими организациями.
Конституция РФ признает естественную природу прав и свобод человека, они неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения (ст. 17 Конституции).
Среди основных прав и свобод, составляющих правовой статус личности, можно назвать, например, право на жизнь (ст. 20 Конституции), на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22 Конституции), право на неприкосновенность жилища (ст. 25 Конституции), право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ст. 23 Конституции).
Провозглашая права личности, Конституция определяет личности и определенные обязанности, например, блюсти российские законы, платить налоги и сборы (ст. 57 Конституции), сохранять природу, окружающую среду (ст. 58 Конституции), не заниматься экономической деятельностью, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ст. 34 Конституции).
Вместе с тем Конституция
РФ устанавливает в исключительных
случаях возможность
Вторая часть административно-правового статуса представляет собой статус гражданина РФ. Как субъект административного права каждый гражданин имеет собственный гражданский правовой статус. Структура административно-правового статуса гражданина включает в себя: 1) правовой статус личности и 2) его права и обязанности, вытекающие из факта гражданства.
Нормы административного права, определяющие административно-правовой статус гражданина, устанавливают его права и обязанности в государственной и общественной деятельности. Это нормы об участии в управлении делами государства (ст. 32 Конституции), право на объединение (ст. 30 Конституции), право мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31 Конституции), обязанность нести воинскую службу (ст. 59 Конституции). Далее, это нормы, определяющие административно-правовой статус гражданина в его хозяйственно-трудовой деятельности, например право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, незапрещенной законом экономической деятельности (ст. 34 Конституции), право на свободный труд, выбор профессии и рода деятельности (ст. 37 Конституции), право частной собственности, в том числе на землю (ст.ст. 35, 36 Конституции). Нормы, определяющие административно-правовой статус гражданина в личной или семейной сфере, не затрагивающей интересы общества, например, право на литературное, художественное, научное, техническое творчество, право на изменение фамилии, имени, отчества.
Когда физическое лицо обрело статус личности, затем гражданина, к ним добавляется третий элемент административно-правового статуса социальный. Он необходим, чтобы гражданин мог заняться конкретной трудовой профессиональной деятельностью, учиться, служить в Вооруженных Силах. Личности и гражданину для этого необходимы новые, дополнительные права и обязанности, сверх правового статуса личности и гражданина. В сфере общественно-трудовой деятельности насчитываются тысячи профессий и специальностей, и каждая из них имеет свой правовой статус, установленный в основном нормами трудового и административного права.
И здесь в качестве социального элемента административно-правового статуса гражданина можно выделить правовые статусы рабочего, служащего, учащегося, военнослужащего, пенсионера.
Четвертый элемент административно - правового статуса гражданина называют особым статусом, включающим в себя права и обязанности, которые граждане приобретают по своему желанию, личному интересу для удовлетворения своих чисто индивидуальных потребностей. Это, например, судоводители, спортсмены-непрофессионалы, туристы, коллекционеры. Все они получают официальный документ для занятия избранным делом, причем для каждого особого статуса субъекта установлен определенный круг прав и обязанностей.
Итак, общий административно-правовой статус гражданина можно образно представить: когда в статус человека (личности) входит статус гражданина, в него — социальный, а затем самый маленький по объему прав и обязанностей статус. Тем не менее, необходимо подчеркнуть, что это единый статус, правовой комплекс прав, свобод и обязанностей гражданина РФ.
1.3 статус иностранных граждан и лиц без гражданства
Определенными особенностями характеризуется административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
С определенными изъятиями они на территории Российской Федерации пользуются теми же правами и свободами и несут те же обязанности, что и граждане РФ, если иное не оговорено законом.
Каковы же изъятия из этого общего положения: 1) они не могут избирать и быть избранными в государственные органы власти и органы местного самоуправления, 2) не несут обязанностей по военной службе, 3) не могут занимать служебные должности, если это предусмотрено соответствующим правовым актом, 4) им не могут быть проданы земельные участки, 5) они не могут заниматься предпринимательской или любой другой деятельностью, связанной с обороной страны и государственной безопасностью, пользованием информацией, составляющей государственную тайну, 6) исключительно к ним может быть применена и такая мера административной ответственности, как административное выставление за пределы Российской Федерации (ст. 32 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
1.4 Правовой статус органов исполнительной власти.
Правительство РФ — это высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Правительство РФ является органом государственной власти РФ и осуществляет исполнительную власть РФ. Оно является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
В своей деятельности Правительство РФ руководствуется рядом основных принципов: верховенства Конституции РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, народовластия, федерализма, разделения властей, ответственности, гласности и обеспечения прав и свобод человека и гражданина (ст. 3 Закона “О Правительстве РФ”).
Правительство РФ для осуществления своих полномочий может создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц. Правительство РФ утверждает положения о федеральных органах исполнительной власти, устанавливает предельную численность работников их аппаратов и размер ассигнований на содержание этих аппаратов в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете, а также порядок создания, деятельности, численности и финансирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Общие полномочия Правительства РФ состоят в том, что оно: организует реализацию внутренней и внешней политики; осуществляет регулирование в социально-экономической сфере; обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ; направляет и контролирует деятельность ее органов; формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной инициативы (ст. 13 Закона “О Правительстве РФ”).
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: Административное право