Контрольная работа по "Административные право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 14:30, контрольная работа

Описание работы

Для обеспечения обоснованного, справедливого привлечения нарушителей к административной ответственности и назначения административных наказаний большое значение имеет определение круга государственных органов (должностных лиц), полномочных рассматривать и решать дела об административных правонарушениях.

Содержание

1. Понятие и система органов, уполномоченных рассматривать дела
об административных правонарушениях ……………………………………….3
2. Виды органов административной юрисдикции ………………………………...7
3. Полномочия должностных лиц …………………………………………………11
Список использованной литературы……………

Работа содержит 1 файл

контрольная работа ГМУ.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

дачи этих дел на рассмотрение соответствующих комиссий.

Административные комиссии являются единственными юрисдикционными  органами, специально образуемыми для  рассмотрения всех категорий дел  об административных правонарушениях, за исключением отнесенных законодательством к компетенции других органов (должностных лиц). В состав комиссий входят председатель, его заместитель, ответственный секретарь, а также члены комиссии.

В настоящее время  порядок образования и деятельности административных комиссий регулируется правовыми актами субъектов РФ. Например, в соответствии с Уставом г. Москвы организация деятельности районной административной комиссии относится к полномочиям районной управы.

Сельские и поселковые административные комиссии, а в некоторых субъектах РФ - районные и городские комиссии создаются и функционируют на основе уставов муниципальных образований и в соответствии с законами субъектов Федерации.

Самостоятельную и самую  многочисленную группу органов отраслевой административной юрисдикции составляют предусмотренные гл. 23 КоАП органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие органы исполнительной власти (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

К юрисдикционным относятся органы внутренних дел; органы различных видов транспорта (железнодорожного, морского, речного, воздушного, пассажирского, автомобильного и электротранспорта); органы, осуществляющие государственный надзор (ветеринарный, пожарный, санитарный, горный и промышленный, ядерной и радиационной безопасности и др.); органы налоговой службы; органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; городские (районные) военные комиссариаты и т.д.

 

 

 

 

3. Полномочия должностных лиц

 

Характеризуя различные  виды органов административной юрисдикции, необходимо иметь в виду, что все юрисдикционные функции от имени этих органов выполняют соответствующие должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания, предусмотренные Особенной частью Кодекса об административных правонарушениях и законодательными актами субъектов РФ, в пределах предоставленных им полномочий и лишь при исполнении служебных обязанностей.

Перечень должностных  лиц, которые от имени юрисдикционных органов рассматривают дела об административных правонарушениях, устанавливается названным Кодексом, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов.

        Дела об административных правонарушениях, предусмотренных  КоАП РФ, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 Кодекса.

 От имени органов,  указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1  Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе: 1) руководители федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 2) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 3) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 4) руководители структурных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, их заместители; 5) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции.

От имени органов, указанных  в пункте 4 части 1 статьи 22.1  Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе начальники арестных домов, исправительных учреждений, следственных изоляторов и изоляторов временного содержания.

От имени органов, указанных  в пункте 5 части 1 статьи 22.1  Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе: 1) руководитель федерального учреждения, осуществляющего федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, его заместители;  2) руководители государственных инспекций пробирного надзора и руководители других структурных подразделений федерального учреждения, осуществляющего федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней, их заместители (на территориях соответствующих районов деятельности).

От имени органов, указанных  в пункте 6 части 1 статьи 22.1  Кодекса, рассматривать дела об административных правонарушениях вправе: 1) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, их заместители; 2) уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных  законами субъектов Российской Федерации, от имени органов, указанных в пункте 3 части 2 статьи 22.1  Кодекса, рассматривают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, обладают этими полномочиями в полном объеме, если главой 23Кодекса или законом субъекта Российской Федерации не установлено иное.

 Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, обладают этими полномочиями в полном объеме, если Кодексом или законом субъекта РФ не установлено иное.

Объем (содержание) полномочий должностных лиц характеризуется видами и размером административных наказаний, которые они могут применять к правонарушителям. Так, административный арест и конфискацию могут применять только судьи, а начальник органа внутренних дел, например, за мелкое хулиганство вправе лишь наложить административный штраф; размер штрафных санкций, налагаемых на правонарушителей, зависит от должностного положения лица, рассматривающего дела об административном правонарушении. Максимальные размеры штрафных санкций назначают руководители юрисдикционных органов. С должностным положением правоприменителя может быть связан и вид административного наказания, налагаемого на правонарушителя. Так, начальник Главного управления Государственной инспекции по маломерным судам РФ, его заместители, начальники таких инспекций субъектов РФ и начальники бассейновых инспекций и их заместители вправе лишить нарушителя правил плавания на внутренних водных путях (судоводителя) права управления маломерным судном, а государственные инспектора по маломерным судам могут применить административное наказание только в виде предупреждения или штрафа.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г.// СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1; 2001. № 51. Ст. 4825.
  2. Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.
  3. Федеральный закон «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 1. Ст. 1.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года (с изм. от 4 мая 2011 года) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1. Ст. 1.
  5. Указ Президента РФ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав» от 6 сентября 1993 г. // САПП РФ. 1993. № 37. Ст. 3449.
  6. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (с изм. от 8 февраля 2011 года) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 20. Ст. 2290.
  7. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изм. от 22 июня 2010 года) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
  8. Агапов А.Б. Административное право: учебник. М.: Юрайт-Издат, 2009.
  9. Административное право: Учебник/ отв. ред. Л.Л. Попов. М.: Проспект, 2008.
  10. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах, В.Г. Татарян. М.: Эксмо, 2009.
  11. Конин Н.М. Административное право России: учебник. М.: Проспект, 2008.
  12. Манохин В.М. Административное право России. Учебник. Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2010.
  13. Якимов А.Ю. Статус субъекта административной юрисдикции и проблемы его реализации. - М.: «Проспект», 1999.
  14. Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru

 

 

1  См.: Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270; Федеральный закон «Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 1. Ст. 1; Федеральный закон от 14 февраля 2005 г., значительно расширивший полномочия мировых судей // СЗ РФ. 2005. N 8. Ст. 604.

2 ВВС. 1967. № 23. Ст. 536.

3 САПП РФ. 1993. № 37. Ст. 3449.


Информация о работе Контрольная работа по "Административные право"