Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:11, контрольная работа
Система административного права делится на общую и особенную части. Общая часть включает в себя нормы, охватывающие управление в целом, а особенная часть состоит из норм, действующих в пределах определенных сфер управления (образование, охрана общественного порядка и т.п.). Каждая из частей включает в себя несколько административных институтов (подотраслей).
Введение
1. Субъекты административного права РФ
2. Понятие стадий производства по делам об административных правонарушениях
2.1 Стадии производства по делам об административных правонарушениях
2.2 Возбуждение дела об административном правонарушении
2.3 Рассмотрение дела об административном правонарушении
2.4 Пересмотр постановления и решения
3. Практическое задание
Список использованной литературы
3. Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Особое значение на стадии возбуждения дела об административном правонарушении имеет составление протокола об административном правонарушении. Под протоколом об административном правонарушении понимается такой процессуальный документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом противоправного деяния и характеризующие личность нарушителя.
В соответствии с КоАП протокол об административном правонарушении составляется во всех случаях, за исключением тех, когда дела об административных правонарушениях возбуждаются прокурором, а также в рамках упрощенного производства, т.е. когда административное наказание назначается без составления протокола.
В ряде случаев КоАП предусматривает осуществление производства по делу об административном правонарушении в упрощенном порядке - без составления протокола. В данном случае должностное лицо, обнаружившее нарушение, самостоятельно принимает решение о наложении административного наказания и исполняет решение немедленно или разъясняет порядок исполнения назначенного наказания. Обязательным условием назначения административного наказания без составления протокола является совершение малозначительного нарушения. Показателем малозначительности административного правонарушения выступает вид административного наказания и его размер.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Это решение оформляется в виде определения, а прокурором - в виде постановления. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил начальником вышестоящего таможенного органа - на срок до шести месяцев.
При наличии
обстоятельств, влекущих согласно КоАП
прекращение дела об административном
правонарушении, должностные лица, в производстве
которых находится дело, выносят постановление
о прекращении производства по делу об
административном правонарушении.
2.3
Рассмотрение дела об
административном правонарушении
Рассмотрение дела об административном правонарушении (глава 29 КоАП) как самостоятельная стадия производства представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на проверку и юридическую оценку фактических обстоятельств дела и принятие решения по делу. При этом рассмотрение дела об административном правонарушении можно разделить на несколько частей: подготовительная часть; рассмотрение дела по существу; постановление по делу об административном правонарушении и его оглашение. Каждая часть имеет свои специфические цели и задачи, но в целом для них характерны определенная самостоятельность, взаимосвязанность, логическая последовательность и завершенность.
В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют следующие вопросы:
а) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
б) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
в) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
д) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
е) имеются ли ходатайства и отводы.
КоАП устанавливаются следующие правила о месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Так, по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Дела об административных
правонарушениях
КоАП определяются
также и сроки рассмотрения дела
об административном правонарушении.
Так, по общему правилу дело об административном
правонарушении рассматривается в
15-дневный срок со дня получения
судьей, органом, должностным лицом,
правомочными рассматривать дело, протокола
об административном правонарушении и
других материалов дела. В случае поступления
ходатайств от участников производства
по делу об административном правонарушении
либо в случае необходимости в дополнительном
выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения
дела может быть продлен судьей, органом,
должностным лицом, рассматривающими
дело, но не более чем на один месяц.
2.4
Пересмотр постановления
и решения
Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (глава 30 КоАП) представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на восстановление нарушенных прав и охраняемых интересов граждан. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Объектом обжалования являются не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях. По таким делам установлена подведомственность в зависимости от характера административного правонарушения и места его совершения, а также субъекта административного правонарушения.
Подведомственность рассмотрения жалоб зависит от статуса лица, обжалующего постановление о назначении административного наказания. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение:
а) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
б) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
в) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
г) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
а) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
б) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
в) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при малозначительности правонарушения, при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
КоАП предусматривает возможность пересмотра решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Так, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.
Из всего вышеизложенного
можно сделать следующие
Самостоятельность
производства по делам об административных
правонарушениях
споры из отношений власти и принуждения по своему существу чужды гражданскому разбирательству с его принципами устности, равенства сторон, состязательности, материального интереса;
особенности самого производства, заключающимся в упрощенной процедуре.
Процедура разрешения
дел об административных правонарушениях
по КоАП РФ максимально приближена
законодателем к традиционному
для современного российского процесса
уровню судопроизводства. Те принципы
судопроизводства, о целесообразности
соблюдения которых ранее говорились
лишь в научных трудах, теперь стали буквой
нового закона.
3. Практическое задание.
Согласно ст.
115 п.2 Конституции-Постонавления и
распоряжения Правительства РФ обязательны
к исполнению на территории РФ, соответственно
нормы являются императивными. Постановления
Правительства, затрагивающие права свободы
и обязанности человека и гражданина,
устанавливающие правовой статус федеральных
органов исполнительной власти ,а также
организации вступают в силу одновременно
на всей территории РФ по истечение 7 дней
после дня их первого официального опубликования(
Указ Президента РФ от23 мая 1996года № 763
« О порядке опубликования и вступления
в силу актов Президента РФ Правительства
РФ и НПА федеральных органов исполнительной
власти»)
Список
использованной литературы:
1. Административное право / под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2005.
2. Административное право: Общая часть: учеб. пособие. СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2003 г.
3. Алехин А.П. Административное право РФ / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. М., 2005.
4. Игнатенко
В.В. Административная
5. Коренев А.П. Административное право России / А.П. Коренев. М., 2006. Ч. 1; 2007. Ч. 2.
6. Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право / В.Д. Сорокин. СПб. 2002.
7. Стахов А.И., Иванов В.П. Административная ответственность / А.И. Стахов, В.П. Иванов. М.: 2006.
8. Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс / Ю.А. Тихомиров. М., 2004.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"