Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:11, контрольная работа

Описание работы

Система административного права делится на общую и особенную части. Общая часть включает в себя нормы, охватывающие управление в целом, а особенная часть состоит из норм, действующих в пределах определенных сфер управления (образование, охрана общественного порядка и т.п.). Каждая из частей включает в себя несколько административных институтов (подотраслей).

Содержание

Введение

1. Субъекты административного права РФ

2. Понятие стадий производства по делам об административных правонарушениях

2.1 Стадии производства по делам об административных правонарушениях

2.2 Возбуждение дела об административном правонарушении

2.3 Рассмотрение дела об административном правонарушении

2.4 Пересмотр постановления и решения

3. Практическое задание

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

adminpravo.DOC

— 78.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки

ФГБОУ ВПО  Уральский государственный экономический  университет 

Центр дистанционного образования 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: Административное право 

по теме: вариант № 1 
 
 
 
 
 
 

                Исполнитель: студент(ка)

                Биктимирова Ю. А.

                Специальность Национальная экономика

                Группа  ЭПБ 10 Асб

                Ф.И.О  преподавателя

                Кожевников  О. А. 
                 
                 
                 

Екатеринбург

2011 
 
 

       Введение

1. Субъекты административного права РФ

2. Понятие стадий производства по делам об административных правонарушениях

2.1 Стадии производства по делам об административных правонарушениях

2.2 Возбуждение дела об административном правонарушении

2.3 Рассмотрение дела об административном правонарушении

2.4 Пересмотр постановления и решения

3. Практическое  задание

Список использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.Субъекты административного права.

Под субъектом  административного права понимается лицо или организация, которые в  соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений.

Индивидуальными субъектами права являются, например, граждане Российской Федерации, иностранные  граждане и граждане без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами административного права являются должностные лица - государственные служащие, которые выделяются как субъекты реализации управленческих и других государственных функций, как участники осуществления компетенции государственных органов или органов местного самоуправления.

 Коллективными  субъектами административного права  могут выступать различные объединения  граждан, а в их числе разные  по своему назначению и статусу  подразделения органов государственной  (исполнительной) власти. Но в конечном  итоге и в этом случае от их имени в правоотношениях участвуют конкретные люди, т.е. - индивидуальные субъекты административного права.

К государственным  организациям как субъектам административного  права могут относиться: органы исполнительной власти, государственные предприятия, учреждения и их различные объединения (корпорации, концерны), структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные самостоятельной компетенцией.

Негосударственные организации как субъекты административного  права - это общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.), трудовые коллективы, органы местного самоуправления, коммерческие структуры, частные предприятия и учреждения.

Следовательно, круг субъектов административного  права разнообразен, но главное, что  их объединяет, это обладание особым юридическим качеством - административной правоспособностью.

Под административной правоспособностью принято понимать одно из направлений общей правоспособности, т.е. установленной и охраняемой государством (при помощи правовых норм) возможности конкретного субъекта права (гражданина, организации, органа исполнительной власти) вступать в различного рода правовые отношения.

Административная  правоспособность выражается в определяемой административно-правовыми нормами  возможности данного субъекта приобретать административно-правовые обязанности и права, а также нести юридическую ответственность за их практическую реализацию в сфере государственного управления. Административная правоспособность является предпосылкой для возникновения административно-правовых отношений.

Однако, следует  учитывать, что понятия “субъект административного права” и “субъект административно-правовых отношений” не совпадают. Субъекты административного  права могут стать субъектами административно-правовых отношений лишь в том случае, если они обладают практической способностью реализовать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно-правовых отношений. Для этого необходимо, чтобы они были наделены еще и административной дееспособностью, которая также является важнейшим элементом правового статуса.

Под дееспособностью  в данном случае понимается процесс  практической реализации административно-правового  статуса субъекта в условиях управленческой действительности.

Как отмечают правоведы, на практике далеко не всегда возможно проведение четких границ между административной право-  и дееспособностью. Довольно часто они неразделимы, так как по существу являются двумя элементами единого административно-правового статуса субъекта. Это, в частности, относится к органам исполнительной власти, для которых правоспособность и дееспособность наступают одновременно, т.е. с момента их образования и юридического закрепления их компетенции. В последнем выражается административная правоспособность органов исполнительной власти; в компетенции же определяются и полномочия данного органа по участию в административно-правовых  отношениях, т.е. их дееспособность. 

Таким образом, в качестве субъектов административного  права можно рассматривать Российское государство, субъекты Федерации, государственные и негосударственные организации. В этой роли все они являются носителями административной правоспособности. Однако непосредственно в конкретных административно-правовых отношениях они не участвуют.    

Наряду с предметом определяющим признаком самостоятельной отрасли права является ее целостность, взаимосвязь заключенных в ней юридических норм. Целостность системы административного права обеспечивается за счет единства предмета, цели, принципов и метода правового регулирования.

Под системой правового  воздействия вообще следует понимать определенный юридический режим  регулятивного воздействия, который  характеризуется специфическими приемами правового регулирования - особым порядком возникновения и формирования содержания прав и обязанностей, их осуществления, спецификой санкций, способов их реализации, а также действием единых принципов, распространяющихся на данную совокупность норм. 

Административное  право - одна из самых больших и  сложных отраслей правовой системы России. Это предопределено большим числом и разнообразием управленческих отношений, начиная от правил дорожного движения и заканчивая сферой международных отношений.

Система административного  права делится на общую и особенную  части. Общая часть включает в себя нормы, охватывающие управление в целом, а особенная часть состоит из норм, действующих в пределах определенных сфер управления (образование, охрана общественного порядка и т.п.). Каждая из частей включает в себя несколько административных институтов (подотраслей).

В общую часть  входят четыре подотрасли: 1) регулирующие административно-правовой статус граждан (индивидуальных субъектов права); 2) регулирующие основы организации и  деятельности исполнительной власти; 3) регулирующие административно-правовые статусы негосударственных организаций; 4) обеспечивающие законность управления.

В четырех подотраслях  особенной части объединены  нормы, регулирующие: 1) обеспечение безопасности граждан, общества, государства, административно-политическую деятельность; 2) организационно-хозяйственную деятельность государственной администрации; 3) социально-культурную деятельность государственной администрации; 4) деятельность государственной администрации по организации политических, экологических и иных связей с другими странами (внешних связей).

        

     2. Понятие стадий производства по делам об административных правонарушениях 

Производство  по делам об административных правонарушениях - это один из видов административно-юрисдикционного  производства. Задачами этого производства являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Порядок производства по делам об административных правонарушениях определяется КоАП.

Производство  по делам об административных правонарушениях - одно из производств административно-юрисдикционного  процесса. Некоторые ученые-административисты к производству по делам об административных правонарушениях сводят весь административно-юрисдикционный процесс, понимая под ним разрешение дел об административных правонарушениях, т.е. деятельность уполномоченных государственных органов и должностных лиц по рассмотрению этих дел, или преимущественно по рассмотрению дел об административных правонарушениях, применению санкций.

Стадия понимается как часть процесса и входящего  в него производства. В юридическом  смысле процессуальная стадия понимается как совокупность процессуальных действий и решений, объединенных общей задачей и завершаемых выводами по делу, принимаемыми компетентными органами.

Под стадией  следует понимать самостоятельную  часть производства, которая, вместе с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи, цели и другие особенности. Так, стадии отличаются друг от друга и кругом участников производства.

После принятия такого акта начинается новая стадия. Стадии органично связаны между  собой: последующая, как правило, начинается лишь поле того, как закончена предыдущая, на новой стадии проверяется то, что было сделано раньше.  

 

2.1Стадии производства по делам об административных правонарушениях 

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации  устанавливает порядок поэтапного продвижения дела об административном правонарушении. Этапы прохождения дела об административном правонарушении именуются стадиями производства. Они отграничиваются друг от друга итоговым процессуальным решением и различаются конкретными задачами, кругом органов и лиц, участвующих в производстве по делу, а также процессуальными действиями. Стадии производства по делам об административных правонарушениях осуществляются в логической последовательности и составляют систему производства. В соответствии с КоАП (главы 28-30) можно выделить следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях:

- возбуждение  дела об административном правонарушении;

- рассмотрение  дела об административном правонарушении;

- пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;

- исполнение  постановления по делу об административном  правонарушении. 

2.1 Возбуждение  дела об административном правонарушении 

Возбуждение дела об административном правонарушении (глава 28 КоАП) является самостоятельной стадией производства по делам об административных правонарушениях и представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения, а также определения подведомственности (подсудности). Возбуждение дела об административном правонарушении включает процессуальную деятельность по получению информации об административном правонарушении, ее оформлении и регистрации. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1. Непосредственное  обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы  об административных правонарушениях,  достаточных данных, указывающих  на наличие события административного  правонарушения.

2. Поступившие  из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"