Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:11, контрольная работа
Система административного права делится на общую и особенную части. Общая часть включает в себя нормы, охватывающие управление в целом, а особенная часть состоит из норм, действующих в пределах определенных сфер управления (образование, охрана общественного порядка и т.п.). Каждая из частей включает в себя несколько административных институтов (подотраслей).
Введение
1. Субъекты административного права РФ
2. Понятие стадий производства по делам об административных правонарушениях
2.1 Стадии производства по делам об административных правонарушениях
2.2 Возбуждение дела об административном правонарушении
2.3 Рассмотрение дела об административном правонарушении
2.4 Пересмотр постановления и решения
3. Практическое задание
Список использованной литературы
Министерство образования и науки
ФГБОУ ВПО
Уральский государственный
Центр дистанционного
образования
Контрольная работа
по дисциплине: Административное право
по теме:
вариант № 1
Исполнитель: студент(ка)
Биктимирова Ю. А.
Специальность Национальная экономика
Группа ЭПБ 10 Асб
Ф.И.О преподавателя
Кожевников
О. А.
Екатеринбург
2011
Введение
1. Субъекты административного права РФ
2. Понятие стадий производства по делам об административных правонарушениях
2.1 Стадии производства по делам об административных правонарушениях
2.2 Возбуждение дела об административном правонарушении
2.3 Рассмотрение дела об административном правонарушении
2.4 Пересмотр постановления и решения
3. Практическое задание
Список использованной
литературы
1.Субъекты административного права.
Под субъектом
административного права
Индивидуальными субъектами права являются, например, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и граждане без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами административного права являются должностные лица - государственные служащие, которые выделяются как субъекты реализации управленческих и других государственных функций, как участники осуществления компетенции государственных органов или органов местного самоуправления.
Коллективными
субъектами административного
К государственным
организациям как субъектам
Негосударственные организации как субъекты административного права - это общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.), трудовые коллективы, органы местного самоуправления, коммерческие структуры, частные предприятия и учреждения.
Следовательно, круг субъектов административного права разнообразен, но главное, что их объединяет, это обладание особым юридическим качеством - административной правоспособностью.
Под административной
правоспособностью принято
Административная
правоспособность выражается в определяемой
административно-правовыми
Однако, следует учитывать, что понятия “субъект административного права” и “субъект административно-правовых отношений” не совпадают. Субъекты административного права могут стать субъектами административно-правовых отношений лишь в том случае, если они обладают практической способностью реализовать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно-правовых отношений. Для этого необходимо, чтобы они были наделены еще и административной дееспособностью, которая также является важнейшим элементом правового статуса.
Под дееспособностью в данном случае понимается процесс практической реализации административно-правового статуса субъекта в условиях управленческой действительности.
Как отмечают правоведы, на практике далеко не всегда возможно проведение четких границ между административной право- и дееспособностью. Довольно часто они неразделимы, так как по существу являются двумя элементами единого административно-правового статуса субъекта. Это, в частности, относится к органам исполнительной власти, для которых правоспособность и дееспособность наступают одновременно, т.е. с момента их образования и юридического закрепления их компетенции. В последнем выражается административная правоспособность органов исполнительной власти; в компетенции же определяются и полномочия данного органа по участию в административно-правовых отношениях, т.е. их дееспособность.
Таким образом,
в качестве субъектов административного
права можно рассматривать
Наряду с предметом определяющим признаком самостоятельной отрасли права является ее целостность, взаимосвязь заключенных в ней юридических норм. Целостность системы административного права обеспечивается за счет единства предмета, цели, принципов и метода правового регулирования.
Под системой правового воздействия вообще следует понимать определенный юридический режим регулятивного воздействия, который характеризуется специфическими приемами правового регулирования - особым порядком возникновения и формирования содержания прав и обязанностей, их осуществления, спецификой санкций, способов их реализации, а также действием единых принципов, распространяющихся на данную совокупность норм.
Административное право - одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это предопределено большим числом и разнообразием управленческих отношений, начиная от правил дорожного движения и заканчивая сферой международных отношений.
Система административного права делится на общую и особенную части. Общая часть включает в себя нормы, охватывающие управление в целом, а особенная часть состоит из норм, действующих в пределах определенных сфер управления (образование, охрана общественного порядка и т.п.). Каждая из частей включает в себя несколько административных институтов (подотраслей).
В общую часть входят четыре подотрасли: 1) регулирующие административно-правовой статус граждан (индивидуальных субъектов права); 2) регулирующие основы организации и деятельности исполнительной власти; 3) регулирующие административно-правовые статусы негосударственных организаций; 4) обеспечивающие законность управления.
В четырех подотраслях особенной части объединены нормы, регулирующие: 1) обеспечение безопасности граждан, общества, государства, административно-политическую деятельность; 2) организационно-хозяйственную деятельность государственной администрации; 3) социально-культурную деятельность государственной администрации; 4) деятельность государственной администрации по организации политических, экологических и иных связей с другими странами (внешних связей).
2.
Понятие стадий производства
по делам об административных
правонарушениях
Производство
по делам об административных правонарушениях
- это один из видов административно-
Производство
по делам об административных правонарушениях
- одно из производств административно-
Стадия понимается как часть процесса и входящего в него производства. В юридическом смысле процессуальная стадия понимается как совокупность процессуальных действий и решений, объединенных общей задачей и завершаемых выводами по делу, принимаемыми компетентными органами.
Под стадией следует понимать самостоятельную часть производства, которая, вместе с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи, цели и другие особенности. Так, стадии отличаются друг от друга и кругом участников производства.
После принятия
такого акта начинается новая стадия.
Стадии органично связаны между
собой: последующая, как правило, начинается
лишь поле того, как закончена предыдущая,
на новой стадии проверяется то, что было
сделано раньше.
2.1Стадии
производства по делам
об административных
правонарушениях
Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации устанавливает порядок поэтапного продвижения дела об административном правонарушении. Этапы прохождения дела об административном правонарушении именуются стадиями производства. Они отграничиваются друг от друга итоговым процессуальным решением и различаются конкретными задачами, кругом органов и лиц, участвующих в производстве по делу, а также процессуальными действиями. Стадии производства по делам об административных правонарушениях осуществляются в логической последовательности и составляют систему производства. В соответствии с КоАП (главы 28-30) можно выделить следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях:
- возбуждение
дела об административном
- рассмотрение
дела об административном
- пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;
- исполнение
постановления по делу об
2.1 Возбуждение
дела об административном
Возбуждение дела об административном правонарушении (глава 28 КоАП) является самостоятельной стадией производства по делам об административных правонарушениях и представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного правонарушения, а также определения подведомственности (подсудности). Возбуждение дела об административном правонарушении включает процессуальную деятельность по получению информации об административном правонарушении, ее оформлении и регистрации. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1. Непосредственное
обнаружение должностными
2. Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"