Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 19:54, контрольная работа
Целью этой работы является раскрытие понятия и видов источников административного права, нормативно-правовых актов, дать их характеристику рас-крыть существующие между ними связи. Используемое для этого понятие правовой системы позволяет рассматривать соотношение конституции, закона и подзаконного акта в контексте взаимодей-ствия государственных органов, предприятий и иных организаций. А это очень актуально в настоящее время.
ВВЕДЕНИЕ
1……………………………………………………………………………………
2…………………………………………………………………………………….
3…………………………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……….
Акты субъектов Российской Федерации подразделяются на Законы и подзаконные акты субъектов Федерации.
Акты органов местного самоуправления.
Союзные акты (акты органов бывшего СССР).
Международные акты.
Ограниченным по сфере
Источники административного
По уровню компетенции или юридической силе: международные, общие (общероссийские), межотраслевые, отраслевые, региональные, местные и корпоративные.
По государственному устройству: федеральные, субъектов федерации, региональные и МСУ.
По форме и виду: конвенция, соглашение, договор, конституции, законы, указы, постановления, распоряжения, приказы, инструкции, ГОСТ, СНиП.
По субъектному составу: коллегиальные и единоначальные.
По направленности действия: внутренние (внутрисистемные или организационные) и внешние – (регулятивные, направленные на регулирование общественных отношений).
По содержанию: материальные и процессуальные.
Одним из источников
Административный договор - это соглашение двух или более субъектов административного права, влекущее установление, изменение и прекращение административных прав и обязанностей. Органы исполнительной власти (Правительство РФ, центральные федеральные органы РФ, органы субъектов Федерации) заключают межправительственные соглашения, соглашения ведомств разных стран (по вопросам связи, борьбы с преступностью, др.), договоры Российской Федерации с ее субъектами.
По предмету различают договоры:
~ о компетенции (разграничение и делегирование полномочий и предметов ведения);
~
в сфере управления
~
обеспечивающие
~ контракты с государственными служащими, студентами;
~
финансовые и налоговые
~
о взаимодействии и
~ различного рода концессии и инвестиционные соглашения;
~
об оказании некоторых услуг
частным лицам (содействия
Многообразная система
Административное право
Административное право по
Административно-правовая
норма - это норма, регулирующая общественные
отношения в сфере
Под структурой административно-правового отношения понимается совокупность составляющих его взаимосвязанных обязательных элементов, каковыми являются:
Субъектами, т.е. участниками административно-правовых отношений, могут выступать в любом соотношении государственные органы, их структурные подразделения, должностные лица и другие служащие, предприятия, учреждения и другие организации, граждане и их общественные объединения. При этом одним из субъектов (участников) любого административно-правового отношения всегда и обязательно является государственный орган, его структурное подразделение или государственный служащий. Между двумя или более гражданами, а также общественными объединениями административно-правовых отношений существовать не может, потому что ни одна из сторон в этих случаях не обладает императивными государственными полномочиями.
Объектами административно-правовых отношений выступает все то, по поводу чего эти отношения возникают, складываются и развиваются. Объектами административно-правовых отношений могут выступать:
Многообъектность административно-правовых отношений выступает своеобразной особенностью этой разновидности правоотношений.
У
каждого из участников конкретного
административно-правового
В административно-правовых отношениях между их участниками могут применяться многие методы:
Условиями
возникновения административно-
4. Классификация административно-правовых норм
Как отмечается в различных трудах по административному праву, наиболее общий характер имеет выделение двух основных видов административно-правовых норм: материальные и процессуальные. Главная особенность административно-правовых норм состоит в том, что они в юридическом порядке закрепляют комплекс прав и обязанностей, а также ответственность субъектов регулируемых административным правом общественных отношений, часто именуемых управленческими отношениями. В материальных нормах находит свое проявление тот правовой режим, в рамках которого призвана функционировать система исполнительной власти. Такие административно-правовые нормы устанавливают статус органов исполнительной власти, их. структуру, компетенцию, организационные формы деятельности, основы взаимодействия субъектов исполнительной власти и гражданина, контроль за органами исполнительной власти и их ответственность перед гражданином и обществом, взаимосвязь с различного рода объектами, а также органами исполнительной власти различных видов и уровней.
К числу процессуальных административно-правовых обычно относят нормы, регламентирующие динамику функционирования органов исполнительной власти, связанные с ней и обусловленные ею отношения. Процессуальные административно-правовые нормы не всегда имеют четкие рамки и границы, однозначно определяющие их процедурно-процессуальный характер, что на практике затрудняет разграничение материальных и процессуальных прав. Например, нормы, определяющие порядок приема, рассмотрения, разрешения жалоб и заявлений граждан, имеют аспекты не только процессуального, но и материального административного права.
Примерно
то же можно сказать о правовых
нормах статуса конкурса на замещение
должности в федеральных
Помимо данного общего деления, существуют также административно юрисдикционные нормы, регламентирующие порядок рассмотрения и разрешения различного рода административно-правовых споров.
Административно-
Более важное значение имеет классификация административно-правовых норм в зависимости от их конкретного юридического содержания. На основе указанного критерия можно выделить следующие виды административно-правовых норм:
1)
обязывающие, т.е.
2)
запрещающие административно-
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"