Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 19:54, контрольная работа

Описание работы

Целью этой работы является раскрытие понятия и видов источников административного права, нормативно-правовых актов, дать их характеристику рас-крыть существующие между ними связи. Используемое для этого понятие правовой системы позволяет рассматривать соотношение конституции, закона и подзаконного акта в контексте взаимодей-ствия государственных органов, предприятий и иных организаций. А это очень актуально в настоящее время.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1……………………………………………………………………………………
2…………………………………………………………………………………….
3…………………………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……….

Работа содержит 1 файл

Административное право.docx

— 35.89 Кб (Скачать)

НОУВПО  «СЕВЕРНЫЙ  ИНСТИТУТ  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

--------------------------------------------------------------------------- 
 

Кафедра ЮРИСПРУДЕНЦИИ  
 

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я       Р А Б О Т А 
 

ПО___________________________________________________ 

на    тему «______________________________________________________» 
 

студента____курса

                                                                     ЗАОЧНОГО отделения                                                 специальности___________

  ________________________

                                                                                                                                                                  Ф.И.О.__________________ 

№ контакт.тел.____________ 

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ______________________ 

Регистр.№___

Дата  сдачи работы_______ 

РЕЦЕНЗИЯ_______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

                                                                      «______»_________________2011г.                          Подпись_________________________________________ 

АРХАНГЕЛЬСК     2011 г. 

СОДЕРЖАНИЕ 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ     

1……………………………………………………………………………………     

2…………………………………………………………………………………….

3…………………………………………………………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                   
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ ………. 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ ……… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Привычка  обращаться к многочисленным правовым актам подчас стирает для каждого  из нас их особенности. Все акты кажутся  нам похожими. В реальности же принимаемые и действующие правовые акты обладают и общими, и специфическими чертами, находятся в строгой зависимости друг от друга. Игнорирование этого факта снижает эффект правотворческой и правоприменительной деятельности, затрудняет формирование нормативно-правового массива, доступного для граждан, должностных лиц и специалистов.

     Острота проблемы становится еще более ощутимой в современный период коренного обновления российского законодательства и проведения глубокой конституционной реформы. Принятие новой Конституции Российской Федерации требует анализа ее свойств и содержания, а также выяснения ее соотношения с другими актами. Равным образом нужны точные оценки связей закона и подзаконных актов, множественность которых особенно очевидна. Все эти связи призваны дать верное представление о "правовой цепи", складывающейся в действительности из разных правовых актов и документов для решения взаимосвязанных задач и регулирования экономической, социальной, политической сфер жизни.

     Административное  право, как совокупность правовых норм, является одной из самых крупных  отраслей права, что обусловлено, в  свою очередь, большим объемом предмета правового регулирования и разнообразием  охватываемых им отношений. Поэтому систематизация норм отрасли, которая проводится во всех отраслях права, здесь имеет еще большее значение.

     Систематизация  норм административного права может  быть проведена по различным основаниям. При этом должны соблюдаться два требования. Во-первых, чтобы систематизация исходила из объективного наличия и объективной дифференциации норм, и, во-вторых, чтобы систематизация приносила определенную пользу науке и практике.

     Систематизация  норм административного права имеет  существенное теоретическое, практическое и познавательное значение. Нормы Особенной и Специальной частей не должны противоречить нормам части Общей, а в случае такого противоречия действуют нормы Общей части. На основе данной классификации строится наука административного права и изучение его курса.

     Юридические нормы нуждаются во внешних формах своего выражения, они должны быть оформлены так, чтобы с ними могли познакомиться люди, которым они адресованы. Нормы права включаются как статьи, пункты, параграфы и т. д. в акты государственных и муниципальных органов. Такие акты, если они содержат правовые нормы, становятся источниками права, внешними формами его выражения.

     Источниками административного права являются акты государственных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы. Четвертой важнейшей особенностью отрасли является разнообразие и множество источников юридических норм. Это детерминировано предметом отрасли: разнообразием и большим числом административных управленческих отношений, необходимостью своевременного юридического опосредования социальных процессов, объективной потребностью децентрализации исполнительной власти.

     Для правовой регламентации ее деятельности нужно большое число законов  и еще большее количество конкретизирующих их подзаконных нормативных актов.

Целью этой работы является раскрытие понятия и  видов источников административного  права, нормативно-правовых актов, дать их характеристику рас-крыть существующие между ними связи. Используемое для этого понятие правовой системы позволяет рассматривать соотношение конституции, закона и подзаконного акта в контексте взаимодей-ствия государственных органов, предприятий и иных организаций. А это очень актуально в настоящее время. 

Административное  право - одна из самых больших и  сложных отраслей правовой системы  России. Это определяется разнообразием  задач, стоящих перед ней. Для  каждой из сфер общества необходимы свои административно - правовые нормы, охватывающие их деятельность. Нет ни одной сферы  жизни общества, в которой не участвовала  бы государственная администрация. А в ряде сфер - в обороне, государственной безопасности, охране общественного порядка, здравоохранении, народном образовании, транспорте, связи, энергетике - ее роль является решающей. Административное право - очень важная отрасль права, так как роль государственной администрации в России очень велика. От нее зависит эффективность управления и реализация гражданами многих прав. Отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего по предмету и методу правового регулирования.

Итак, целью данной работы является изучить и определить значение административного права  для Российской Федерации. А также  рассмотреть предмет и систему, составляющую административное право.

 

ТЕМА    Система административного права, Источники административного права. Понятие и структура административно-правовых норм. Классификация административно-правовых норм. 

  1. Система административного  права

     Система административного права – это внутреннее построение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных правовых институтов и норм, регулирующих общественные отношения в различных сферах и отраслях управления.

     Под административно-правовой нормой понимают установленное государством, обеспеченное возможностью применения административного  принуждения и закрепленное в  источниках административного права  правило поведения, регулирующее отношение  в сфере государственного управления.

     Признаки  норм административного права:

     1) предмет регулирования административных норм совпадает с предметом административного права;

     2) строгая иерархия, в случае противоречия одной нормы другой действует высшая по юридической силе;

     3) большинство норм административного права носят императивный (обязывающий) характер;

     4) действие административно-правовых норм обеспечено специальными видами ответственности: административной и дисциплинарной;

     5) административно-правовая норма имеет специфическую структуру: как правило, она не имеет гипотезы либо не выражена. Диспозиция и санкция часто разъединены и могут быть закреплены в разных частях одного закона либо помещены в различные нормативно-правовые акты.

     Содержание  системы административного права  включает в себя Общую и Особенную  части.

     Общая часть объединяет нормы, регулирующие общественные отношения, общие для  всех отраслей и институтов государственного управления. В нее включаются нормы  права, закрепляющие принципы и содержание государственного управления, исполнительной власти, механизм административно-правового  регулирования, правовое положение  субъектов (органов исполнительной власти, их должностных лиц, государственных  служащих, граждан, общественных объединений  и др.).

     Особенная часть содержит нормы, регулирующие общественные отношения в конкретных отраслях и сферах хозяйства страны (экономической, социально-культурной, административно-политической).

     Институты административного права отражают наиболее важные, общие проблемы административно-правового  регулирования общественных отношений, позволяют комплексно подойти к  решению многих вопросов, связанных  с функционированием всей системы  исполнительной власти.

     Виды  институтов административного права:

  • принципы государственного управления;
  • административно-правовой статус граждан (физических лиц);
  • административно-правовой статус органов исполнительной власти;
  • государственная и муниципальная служба;
  • административно-правовой статус негосударственных (общественных объединений);
  • административно-правовой статус предприятий, учреждений;
  • формы государственного управления;
  • методы государственного управления;
  • административная ответственность;
  • административный процесс;
  • обеспечение законности в государственном управлении;
  • административно-правовые основы управления в сфере экономики;
  • административно-правовые основы управления в социально-культурной сфере;
  • административно-правовые основы управления в административно-политической сфере.
 
 

     2. Источники административного права    

       Природа источников или форм  права,  состав источников, их соотношение между собой зависят от типа правовой системы и конкретно-исторических условий развития государства и общества. Выделяют наиболее типичные источники права: правовой обычай, нормативно-правовой акт, нормативные договоры, общие принципы права, судебный прецедент, идеи и доктрины, религиозные тексты.     

      Источники административного права - юридические акты различных государственных органов, в которых содержатся административно-правовые нормы. Основными источниками административного права являются нормативно-правовые акты органов управления, в которых получают свое внешнее выражение и закрепление нормы административного права.     

       В зависимости от юридической  силы нормативно-правовых актов,  их можно разделить на следующие  группы:

     Акты федеральных органов подразделяются на Законы Российской Федерации и подзаконные федеральные акты.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"