Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 15:42, контрольная работа

Описание работы

Говоря об отрасли административного права необходимо отметить, что действующий на сегодняшний день оно до сих пор не в полной мере приведено в соответствие с Конституцией. В свете этого обстоятельства административное право не может в полном объеме и систематично регулировать важные отношения в области государственного управления, например: порядок разработки и принятия управленческих решений в органах общей компетенции. Многие институты административного права недостаточным образом исследованы, в свою очередь практика идет по пути использования понятий и категорий иных отраслей права.

Содержание

Введение 3
Задача 1 6
Задача 2 9
Задача 3 11
Задача 4 12
Задача 5 13
Заключение 14
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная по АДМ и.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

     Письменное  обращение, принятое в ходе личного  приема, подлежит регистрации и рассмотрению в общем порядке, изложенном выше.

     Действующий порядок рассмотрения обращений граждан

     Основные  отличия в порядке рассмотрения обращений граждан, установленном  Указом, от порядка, установленного Законом, касаются сроков рассмотрения обращений.

     Так, в соответствии с Указом, предложения, заявления и жалобы граждан должны разрешаться в срок до одного месяца со дня поступления, а заявления  и жалобы, не требующие дополнительного  изучения и проверки, - безотлагательно, не позднее 15 дней.

     Срок  рассмотрения заявлений и жалоб  может быть продлен на один месяц; срок рассмотрения предложений, "которые  требуют дополнительного изучения", Указом не установлен.

     Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей должны разрешаться в  срок до 15 дней со дня их поступления, а в местных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления. Эти сроки могут быть продлены, но не более чем на 15 дней.

     К другим нормам Указа, имеющим значимые отличия от норм Закона, относятся более короткий срок переадресовки полученных обращений граждан в надлежащий орган (5 дней в отличие от 7 дней, установленных Законом), и обязанность государственных и местных органов власти проводить личный прием граждан в удобное для граждан время, в необходимых случаях - в вечерние часы. В то же время Указ требует от граждан сообщать в обращении данные о месте жительства, работы или учебы, а не только адрес, по которому должен быть направлен ответ, как этого требует Закон.

     Таким образом жалоба гражданина Жарова рассматривалась более 30 суток и была просрочена без причины и уведомления гражданина Жарова.  Жалоба военнослужащего Смирнова должна была рассматриваться 15 дней а не 18. Заявление Клименко с просьбой выдать справку о размере его заработной платы просрочена без уведомления гражданина о дополнительной проверке.

      Задача 2

      Гражданин «Ф» был задержан 1 мая за нарушение  правил дорожного  движения и оштрафован начальником ГИБДД  РОВД 20 мая на сумму, равную 200 рублей. 25 мая Ф. подал жалобу на имя начальника УВД области о неправомерных действиях сотрудников милиции по наложению наказания. Начальник УВД направил жалобу на рассмотрение начальника ГИБДД РОВД, который дал ответ заявителю 25 июня.

      Какие допущены ошибки при  рассмотрении административного материала и  жалобы гражданина Ф.?

     Как должна быть рассмотрена  жалоба?

     Согласно  Кодекса РФ об административных правонарушениях  статья 4.5 «срок давности», составляющем два месяца, по истечении которого постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено гражданина «Ф» должны были уведомить о дате и месте рассмотрения данного дела, но вместо этого его оштрафовал начальник ГИБДД РОВД а не суд. В связи с этим и была подана жалоба на имя начальника УВД.

     Рассмотрим  наиболее частые случаи из практики:  

     Извещение пришло на следующий день после назначенной  в нем даты заседания. В таком  случае постановление подлежит отмене, и дело должно быть направлено на новое  рассмотрение. Для доказательства данного  факта необходимо оставить на почте заявление с указанием сути произошедшего и получить от них отметку о получении данного заявления. 

     Извещение вовсе не приходило, а постановление  было вынесено. В этом случае описанным  выше способом отменить постановление  и направить дело на новое рассмотрение, скорее всего, не удастся, поскольку доказать факт отсутствия самого извещения в почтовом ящике практически невозможно. Постановление подлежит обжалованию в общем порядке в вышестоящем суде. 

     Извещение было получено от сотрудников ГИБДД, но в указанном инспекторами участке материалов не оказалось. Спустя какое-то время гражданин узнает, что постановление было вынесено другим судебным участком. Постановление подлежит отмене и должно быть направлено на новое рассмотрение. Если срок 2 месяца прошел, дело будет рассмотрено вышестоящим судом в полном объеме на основании статьи 30.6 КРФобАП. Сразу хотелось бы отметить, что сотрудники ГИБДД имеют право выдавать повестки в суд – Верховный Суд РФ наделил сотрудников ГИБДД почтальонскими полномочиями. Но при этом они, разумеется, нередко ошибаются и направляют нарушителя в участок не по подсудности.  
Теперь следует обратиться еще к одной детали, напрямую влияющей на течение этого двухмесячного срока. Где бы гражданин не совершил нарушение правил дорожного движения, дело может рассматриваться:

     а) по месту совершения административного  правонарушения;

     б) по месту жительства нарушителя;

     в) по месту регистрации транспортного  средства.

     Где будет рассматриваться дело, выбирает гражданин. Он имеет на это право, и мотивов для отказа в рассмотрении в выбранном им месте попросту быть не может. Так вот, одной из особенностей является то, что в случае если гражданином заявлено ходатайство о рассмотрении по месту жительства (а зачастую сами инспектора, не спрашивая нарушителя, так и пишут), двухмесячный срок прерывается с момента удовлетворения ходатайства о переносе рассмотрения дела (то есть с момента нарушения) до момента поступления материалов к судье, который будет рассматривать дело по месту жительства.

     Жалоба  должна была рассматриваться лично  начальником РОВД в сроки указанные  Законом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Задача 3

        Трое пьяных граждан приставали на улице к прохожим, сквернословили, а гражданина Ф., сделавшего им замечание о недостойном поведении, избили. Начальник отдела внутренних дел квалифицировал указанные действия как мелкое хулиганство и через 3 дня после задержания данных лиц принял решение о направлении материалов в районный суд для наложение наказания в виде административного ареста.

      Правомерны  ли действия начальника отдела?

     Как должен поступить  судья, получивший материалы?

     Начальник ОВД квалифицировал указанные действия как мелкое хулиганство правильно так как согласно Статьи 20.1. Мелкое хулиганство.

     1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, -

     влечет  наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

     Однако  дело направлено в суд по истечении 3 суток после задержания, а согласно статье 27.5. Сроки административного задержания. 

     1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

     2. Лицо, в отношении  которого ведется производство  по делу об административном  правонарушении, посягающем на установленный  режим Государственной границы  Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. 

     Постановлением Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П часть 3 статьи 27.5 признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку содержащиеся в ней положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования и во взаимосвязи с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 24.5 данного Кодекса предполагают, что административное задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если имеются достаточные основания считать его необходимым и соразмерным для обеспечения производства по конкретному делу об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста, а последующее прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения или отсутствием состава административного правонарушения не может служить основанием для отказа в обжаловании незаконного применения административного задержания как принудительной меры обеспечения производства по данному делу. 

     3. Лицо, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

     4. Срок административного  задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

       
 
 

      Задача 4

      Старший государственный  инспектор органов  рыбоохраны, задержав 5 июня за нарушение  правил рыболовства  военнослужащего  капитана  «К.»  и директора завода «С.», 19 июня наложил  на них административное наказание в виде административного  штрафа: на военнослужащего «К.» - 1000 рублей, а на «С.», как должностное лицо, 2500 рублей.

      Кроме того, военнослужащий «К.» за данное правонарушение был привлечен  командиром воинской части к дисциплинарной ответственности.

     Правильно ли решено данное дело? 

     Данное дело решено правильно.

     Статья 8.37. Нарушение  правил пользования объектами животного  мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного  рыболовства, прибрежного рыболовства  и других видов рыболовства

     1. Нарушение правил  охоты -

     влечет наложение  административного штрафа на граждан  в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или  лишение права охоты на срок до двух лет; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

     2. Нарушение правил  добычи (вылова) водных биологических  ресурсов и иных правил, регламентирующих  осуществление промышленного рыболовства,  прибрежного рыболовства и других видов рыболовства4, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

     3. Нарушение правил  пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, -

     влечет наложение  административного штрафа на граждан  в размере от пятисот до одной  тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч  пятисот до пяти тысяч рублей с  конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой. 

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"