Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 15:42, контрольная работа

Описание работы

Говоря об отрасли административного права необходимо отметить, что действующий на сегодняшний день оно до сих пор не в полной мере приведено в соответствие с Конституцией. В свете этого обстоятельства административное право не может в полном объеме и систематично регулировать важные отношения в области государственного управления, например: порядок разработки и принятия управленческих решений в органах общей компетенции. Многие институты административного права недостаточным образом исследованы, в свою очередь практика идет по пути использования понятий и категорий иных отраслей права.

Содержание

Введение 3
Задача 1 6
Задача 2 9
Задача 3 11
Задача 4 12
Задача 5 13
Заключение 14
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная по АДМ и.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАЗАНСКИЙ  ЮРИДИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Административное  право 
 

 

Контрольная работа 
 
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Казань  – 2009 

Оглавление 

Введение 3
Задача 1 6
Задача 2 9
Задача 3 11
Задача 4 12
Задача 5 13
Заключение  14
Список  литературы 15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     За  прошедшее время законодательство Российской Федерации существенно  обновилось и стало занимать ведущее  положение в регулировании общественных отношений. В 1994-1995 гг. Государственной Думой было принято свыше трехсот федеральных законов, из которых более двухсот подписаны Президентом Российской Федерации. Особенно интенсивно развивалось конституционное, гражданское, трудовое, административное законодательство, законодательство о выборах, что позволило по-новому решить, в частности, вопросы правового положения государственных органов, прав и свобод граждан.

     Вместе  с тем столь стремительный  темп законотворчества явился одной  из причин бессистемности и хаотичности законодательства. В настоящее время на территории России одновременно действуют акты Верховных Советов РСФСР и СССР, союзные и республиканские (РСФСР) законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти.

     Характерной чертой современного российского законодательства является его нестабильность, обусловленная  существенными изменениями и  колебаниями экономического курса, бесконечными перестройками государственного аппарата, чрезмерной ролью субъективного курса.

     Говоря  об отрасли административного права  необходимо отметить, что действующий  на сегодняшний день оно до сих  пор не в полной мере приведено  в соответствие с Конституцией. В  свете этого обстоятельства административное право не может в полном объеме и систематично регулировать важные отношения в области государственного управления, например: порядок разработки и принятия управленческих решений в органах общей компетенции. Многие институты административного права недостаточным образом исследованы, в свою очередь практика идет по пути использования понятий и категорий иных отраслей права. Таким образом, нынешнее административное право формируется многими источниками и, к сожалению, отсутствует единая централизованная воля со стороны федеральной представительной власти, которая могла бы обеспечить единообразие.

     Так как предметом регулирования  административного права является совокупность тех отношений, которые  складываются в сфере государственного управления, рассматривая гражданина, как субъект административного права, в настоящей ситуации особенно важно соблюдение конституционного принципа независимости прав и свобод человека от произвола государства . Обладание правами и свободами, на которые не может посягать государство, делает человека, гражданина, самостоятельным субъектом, способным самоутвердиться в качестве достойного члена общества. Вместе с тем отношения личности и государства не исчерпываются обязанностью государства не посягать на права человека.

     Гражданин вовлечен в устойчивую политико-правовую связь с государством, состоящую  из взаимных прав и обязанностей. Лица, постоянно проживающие на территории конкретного государства, жизненно заинтересованы в обладании статусом гражданина. И государство, утвердившееся на основе права и демократии, может наиболее эффективно обеспечить права и свободы граждан.

     Российское  государство, зафиксировав права человека и гражданина в Конституции, обязуется  через деятельность органов государственной  власти, управления, суда, прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту.

     Однако, не все права и обязанности  человека и гражданина производны от его конституционного правового  статуса. Немало таких, которые находятся  за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др.

     Частично мной будут рассмотрены вышеизложенные права и обязанности граждан в преломлении административно-правового статуса граждан, как субъектов административно-правовых отношений.

     Рассматривая  административно-правовой статус граждан  РФ, необходимо отметить каким образом нормами административного права предусмотрена защита продекларированных прав и свобод. Например, в соответствии со статьёй 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Эта формула включает в себя право жалобы граждан.

     Более полно право граждан обжаловать в судебные органы решения и действия, нарушающие их права и свободы  реализуется в Законе РФ от 27.04.93 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”1. В соответствии с этим законом “каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.

     Ответственность государственного служащего наступает  в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".2

     Действие  статей настоящего Закона в отношении  государственных служащих распространяется также на муниципальных служащих в случае приравнивания их федеральным законодательством к государственным служащим.

     Таким образом можно сделать вывод  о том, что административное право  конкретизирует права и обязанности  граждан, устанавливаемые конституционным правом и делает это при помощи органов государственного управления и местного самоуправления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача 1:

      При проверке соблюдения законодательства о  рассмотрении жалоб  граждан в Министерстве образования было установлено, что жалоба гражданина Жарова поступила 1 августа, а ответ на нее был дан 25 сентября; жалоба военнослужащего Смирнова рассматривалась 18 дней. 15 августа в отдел кадров поступило заявление Клименко с просьбой выдать справку о размере его заработной платы, которая была выдана ему 16 сентября. Заместитель министра пояснил, что жалоба Жарова требовала сложной проверки, в связи с чем был продлен срок ее рассмотрения.

     Какие нарушения законности были допущены в указанных  случаях?

     Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

     Под "предложением" понимается рекомендация гражданина по совершенствованию законодательства, деятельности госорганов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

     "Заявление" - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе госорганов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

     "Жалоба" - просьба гражданина о восстановлении  или защите его нарушенных  прав, свобод или законных интересов  либо прав, свобод или законных  интересов других лиц.

     В письменном обращении гражданина обязательно должны быть указаны его фамилия, имя и отчество и почтовый адрес, по которому будет направлен ответ, поставлены личная подпись гражданина и дата обращения. При этом установлено, что обращения, поступившие "по информационным системам общего пользования", подлежат рассмотрению в порядке, установленном данным Законом.

     Рассмотрение  обращения3.

     Письменные  обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

     Если  обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию данного госоргана, органа местного самоуправления или  должностного лица, оно направляется в соответствующий орган в  течение семи дней со дня регистрации. 
В случае, если решение поставленных в обращении вопросов находится в компетенции нескольких органов, копии обращения направляются в соответствующие органы также в течение семи дней со дня регистрации.

     В случае, если для рассмотрения обращения  необходимы документы и материалы, которыми располагает другой госорган или орган местного самоуправления, эти органы обязаны предоставить указанные документы и материалы по запросу органа или должностного лица, рассматривающего обращение гражданина, в течение 15-ти дней (это правило не распространяется на документы и материалы, содержащие государственную тайну или другую охраняемую законом тайну, для которых должен устанавливаться особый порядок предоставления)

     Обращение гражданина в виде жалобы запрещается  направлять в орган или должностному лицу, решение, действие или бездействие которых обжалуется. 
Если рассмотрение жалобы в связи с этим обстоятельством невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение, действие или бездействие в суд.

     Письменное  обращение, поступившее в государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается  в течение 30 дней со дня регистрации  обращения. Этот срок может быть продлен  не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, в случае необходимости получения документов и материалов из других органов, а также в других случаях, которые Закон определил как "исключительные".

     Обращения, оставляемые без  ответа

     Ответ на обращение не дается, если в нем не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в таком обращении содержатся сведения о противоправном деянии, то оно направляется в соответствующий государственный орган.

     Ответ не дается также в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, если прочтению поддаются его фамилия и почтовый адрес.

     Орган или должностное лицо, получившие обращение с нецензурными или  оскорбительными выражениями либо с угрозами должностному лицу, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщив гражданину о недопустимости злоупотребления правом.

     В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему  многократно давались письменные ответы по существу, и не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу.

     Гражданин уведомляется о таком решении.

     Гражданину  сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного  в обращении вопроса, если ответ  не может быть дан без разглашения  сведений, составляющих государственную  или иную охраняемую законом тайну.

     Личный прием граждан

     Содержание  устного обращения гражданина заносится  в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют  дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"