Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2011 в 15:42, контрольная работа
Говоря об отрасли административного права необходимо отметить, что действующий на сегодняшний день оно до сих пор не в полной мере приведено в соответствие с Конституцией. В свете этого обстоятельства административное право не может в полном объеме и систематично регулировать важные отношения в области государственного управления, например: порядок разработки и принятия управленческих решений в органах общей компетенции. Многие институты административного права недостаточным образом исследованы, в свою очередь практика идет по пути использования понятий и категорий иных отраслей права.
Введение 3
Задача 1 6
Задача 2 9
Задача 3 11
Задача 4 12
Задача 5 13
Заключение 14
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАЗАНСКИЙ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Административное
право
Контрольная
работа
Казань
– 2009
Оглавление
Введение | 3 |
Задача 1 | 6 |
Задача 2 | 9 |
Задача 3 | 11 |
Задача 4 | 12 |
Задача 5 | 13 |
Заключение | 14 |
Список литературы | 15 |
Введение
За
прошедшее время
Вместе с тем столь стремительный темп законотворчества явился одной из причин бессистемности и хаотичности законодательства. В настоящее время на территории России одновременно действуют акты Верховных Советов РСФСР и СССР, союзные и республиканские (РСФСР) законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные акты федеральных органов исполнительной власти.
Характерной чертой современного российского законодательства является его нестабильность, обусловленная существенными изменениями и колебаниями экономического курса, бесконечными перестройками государственного аппарата, чрезмерной ролью субъективного курса.
Говоря
об отрасли административного
Так
как предметом регулирования
административного права
Гражданин вовлечен в устойчивую политико-правовую связь с государством, состоящую из взаимных прав и обязанностей. Лица, постоянно проживающие на территории конкретного государства, жизненно заинтересованы в обладании статусом гражданина. И государство, утвердившееся на основе права и демократии, может наиболее эффективно обеспечить права и свободы граждан.
Российское государство, зафиксировав права человека и гражданина в Конституции, обязуется через деятельность органов государственной власти, управления, суда, прокуратуры, охраны правопорядка осуществлять их реализацию и защиту.
Однако, не все права и обязанности человека и гражданина производны от его конституционного правового статуса. Немало таких, которые находятся за пределами такого статуса и устанавливаются нормативными актами, соответствующими конституционной концепции положения человека и гражданина в Российской Федерации. Например, права и обязанности, связанные с управлением транспортными средствами, приобретением оружия и др.
Частично мной будут рассмотрены вышеизложенные права и обязанности граждан в преломлении административно-правового статуса граждан, как субъектов административно-правовых отношений.
Рассматривая административно-правовой статус граждан РФ, необходимо отметить каким образом нормами административного права предусмотрена защита продекларированных прав и свобод. Например, в соответствии со статьёй 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Эта формула включает в себя право жалобы граждан.
Более полно право граждан обжаловать в судебные органы решения и действия, нарушающие их права и свободы реализуется в Законе РФ от 27.04.93 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”1. В соответствии с этим законом “каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
Ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина в соответствии со статьей 5 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации".2
Действие статей настоящего Закона в отношении государственных служащих распространяется также на муниципальных служащих в случае приравнивания их федеральным законодательством к государственным служащим.
Таким
образом можно сделать вывод
о том, что административное право
конкретизирует права и обязанности
граждан, устанавливаемые
Задача 1:
При проверке соблюдения законодательства о рассмотрении жалоб граждан в Министерстве образования было установлено, что жалоба гражданина Жарова поступила 1 августа, а ответ на нее был дан 25 сентября; жалоба военнослужащего Смирнова рассматривалась 18 дней. 15 августа в отдел кадров поступило заявление Клименко с просьбой выдать справку о размере его заработной платы, которая была выдана ему 16 сентября. Заместитель министра пояснил, что жалоба Жарова требовала сложной проверки, в связи с чем был продлен срок ее рассмотрения.
Какие нарушения законности были допущены в указанных случаях?
Обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Под "предложением" понимается рекомендация гражданина по совершенствованию законодательства, деятельности госорганов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
"Заявление" - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе госорганов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
"Жалоба"
- просьба гражданина о
В письменном обращении гражданина обязательно должны быть указаны его фамилия, имя и отчество и почтовый адрес, по которому будет направлен ответ, поставлены личная подпись гражданина и дата обращения. При этом установлено, что обращения, поступившие "по информационным системам общего пользования", подлежат рассмотрению в порядке, установленном данным Законом.
Рассмотрение обращения3.
Письменные
обращения граждан подлежат обязательной
регистрации в течение трех дней
с момента поступления в
Если
обращение содержит вопросы, не входящие
в компетенцию данного
В случае, если решение поставленных в
обращении вопросов находится в компетенции
нескольких органов, копии обращения направляются
в соответствующие органы также в течение
семи дней со дня регистрации.
В случае, если для рассмотрения обращения необходимы документы и материалы, которыми располагает другой госорган или орган местного самоуправления, эти органы обязаны предоставить указанные документы и материалы по запросу органа или должностного лица, рассматривающего обращение гражданина, в течение 15-ти дней (это правило не распространяется на документы и материалы, содержащие государственную тайну или другую охраняемую законом тайну, для которых должен устанавливаться особый порядок предоставления)
Обращение
гражданина в виде жалобы запрещается
направлять в орган или должностному
лицу, решение, действие или бездействие
которых обжалуется.
Если рассмотрение жалобы в связи с этим
обстоятельством невозможно, жалоба возвращается
гражданину с разъяснением его права обжаловать
соответствующее решение, действие или
бездействие в суд.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом гражданина, в случае необходимости получения документов и материалов из других органов, а также в других случаях, которые Закон определил как "исключительные".
Обращения, оставляемые без ответа
Ответ на обращение не дается, если в нем не указаны фамилия гражданина и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в таком обращении содержатся сведения о противоправном деянии, то оно направляется в соответствующий государственный орган.
Ответ не дается также в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, если прочтению поддаются его фамилия и почтовый адрес.
Орган
или должностное лицо, получившие
обращение с нецензурными или
оскорбительными выражениями
В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, и не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что обращения направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу.
Гражданин уведомляется о таком решении.
Гражданину сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Личный прием граждан
Содержание
устного обращения гражданина заносится
в карточку личного приема гражданина.
В случае, если изложенные в устном
обращении факты и
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"