Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Задание № 4. Задача № 3 Два должностных лица из аппарата городской администрации организовали совместно с другими тремя лицами общество с ограниченной ответственностью по оформлению различных документов граждан в городской администрации. Соответствует ли эти действия государственных служащих законодательству? Проанализируйте необходимые нормативные акты.

Содержание

Задание № 1. Общественные объединения как субъекты административного права
1.1 Общественные организации - как субъекты административного права
1.2 Виды общественных объединений
1.3 Административно-правовой статус общественных объединений
1.4 Права и обязанности общественных объединений
1.5 Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений
Задание № 2 Задача № 1
Задание № 3 Задача № 2
Задание № 4 Задача № 3
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Админ. право.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

Протоколы об отстранении и о направлении на медосвидетельствование составляются в присутствии двух понятых, которые должны быть незаинтересованными в исходе дела лицами. Копии протоколов должны быть вручены водителю.

Согласно ч. 1 ст.27.12 КоАП РФ и Правилам освидетельствования водителей на состояние алкогольного опьянения, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 г. № 475, к помощи наркологов инспекторы ГИБДД должны прибегать только в трёх случаях:

1) если водитель отказался  от проверки на месте с помощью алкотестера;

2) если водитель не  согласен с результатами, показываемыми  алкотестером;

3) если показания прибора  не устраивают инспектора

Водитель вправе потребовать  от инспектора ДПС провести освидетельствование  на месте и получить копию акта. В случае, если по каким-либо причинам (в основном из-за отсутствия алкотестера или специальных бланков) инспектор отказывается провести освидетельствование, то необходимо обратить на это внимание понятых и в графе «Пройти медицинское освидетельствование», написать «Не отказывался», а слово «медицинское» зачеркнуть и поставить свою подпись.

По поводу ареста прав. Статья 27.14 КоАП РФ - Арест товаров, транспортных средств и иных вещей.

1. Арест товаров, транспортных  средств и иных вещей, явившихся  орудиями совершения или предметами административного правонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортных средств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, либо его законному представителю о запрете распоряжаться (а в случае необходимости и пользоваться) ими и применяется в случае, если указанные товары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и (или) их сохранность может быть обеспечена без изъятия. Товары, транспортные средства и иные вещи, на которые наложен арест, могут быть переданы на ответственное хранение иным лицам, назначенным должностным лицом, наложившим арест. Об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей составляется протокол.

 

 

Задание № 3. Задача № 2

 

5 апреля 2008 г.  Кировский районный суд г. Екатеринбурга  вынес постановление по делу  об административном правонарушении  о привлечении Коваленко О.А.  к административной ответственности  по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ и лишении его права управления транспортным средством сроком на один год. Не согласившись с вынесенным постановлением и руководствуясь положением главы 40 УПК РФ, Коваленко О.А. оформил кассационную жалобу на судебное решение и обратился с ней в канцелярию областного суда Свердловской области. В канцелярии областного суда кассационную жалобу не приняли, объяснив, что Коваленко О.А. нарушил требование законодательства об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях:

а) При подаче жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, следует руководствоваться не гражданско-процессуальным законодательством, а положением гл. 30 КоАП РФ.

б) Жалобу на постановление по делу об административном правонарушении следует подавать только в тот орган, который вынес данное постановление.

Оцените ситуацию. Каков порядок обжалования постановлений  по делам об административных правонарушениях?

Пункт А абсолютно  правильно.

Пункт Б не только в  тот орган или д/л который  вынес постановление. Постановление по делу об административном правонарушении вынесенное судьей может быть обжаловано в вышестоящий суд (Статья 30.1 КоАП РФ)

Статья 30.2 КоАП РФ Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Статья 30.3 КоАП РФ - срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Жалоба на постановление  по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения  копии постановления. В случае пропуска срока, , указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично.

Статья 30.7 КоАП РФ - решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится  одно из следующих решений:

1) об оставлении постановления  без изменения, а жалобы без  удовлетворения;

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

3) об отмене постановления  и о прекращении производства  по делу, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

4) об отмене постановления  и о возвращении дела на  новое рассмотрение судье, в  орган, должностному лицу, правомочным  рассмотреть дело, в случаях существенного  нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

5) об отмене постановления  и о направлении дела на  рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы  установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

 

 

Задание № 4. Задача № 3

 

Два должностных  лица из аппарата городской администрации  организовали совместно с другими  тремя лицами общество с ограниченной ответственностью по оформлению различных документов граждан в городской администрации.

Соответствует ли эти действия государственных  служащих законодательству? Проанализируйте  необходимые нормативные акты.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности. В соответствии со ст. 41 ФЗ, органы местного самоуправления как юридические лица, от имени муниципального образования могут приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности. Согласно данному закону органы местного самоуправления, которые в соответствии с законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц. Они действуют на основании общих положений в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

В соответствии с положениями  статьи 18 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах  организации местного самоуправления в РФ» - финансовые обязательства, возникающие  в связи с решением вопросов местного значения, исполняются органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов (а не за счет средств граждан, получаемых от оказания платных услуг населению), в том же случае если необходимость предоставления услуги не связана с решением вопросов местного значения, а так же если данное полномочие (предоставление данной платной услуги) предусмотрено в уставе муниципального образования и установлен тариф на оказание платной услуги данным муниципальным учреждением, подобное решение не будет противоречить действующему законодательству. Выдача справок за плату физическим лицам действующим законодательством рассматривается как предоставление платных услуг и является хозяйственной деятельностью. В соответствии с положениями части 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов. Исходя из вышеизложенного, выдача предусмотренных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами справок физическим лицам должна осуществляться органами местного самоуправления безвозмездно. В данном случае было организовано общество с ограниченной ответственностью, которое является организацией по оказанию услуг на коммерческой основе, на основании этого имеется нарушение законодательства. В связи с этим указанные должностные лица несут ответственность в установленном порядке законодательством.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001 года (по состоянию на май 2010 года).- Новосибирск: Сиб. унив. Изд-во, 2005. – 335 с. – (Кодексы и законы России);

2. Конституция РФ – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. – 32 с. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;

3. Приказ правительства  РФ от 26.06.2008 года № 475;

4. Приказ МВД РФ  от 04.08.2008 года № 676;

5. Федеральный Закон  РФ от 06.10.2003 года № 131 – ФЗ  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в РФ»;

6. Федеральный Закон РФ от 19.05.1995 года «Об общественных объединениях»;

7. Федеральный Закон  РФ от 26.07.2006 года «О защите Конкуренции».

8. Агапов А. Б. Федеральное административное право России: Курс лекций. М.: «Юристъ», 1997;

9. Административное право России / Учебник в 3-х частях. Под ред. Коренева А.П.Часть I. М.: МЮИ МВД России. Изд-во «Щит-М»;

10. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: «Юристъ», 1999;

11. Административное право России / Учебник. Под редакцией Д.П. Звонченко, А.Ю. Малунов, Г.Ю. Малунов. Изд-во юстицинформ, 2007 г.;

12. Административное право: Учебник. Под редакцией М.Б. Смоленский, Э.В. Дригола. Ростов на Дону: Изд-во Феликс, 2005 г.-346 с.;

13. Габричидзе Б.Н., Чернявский  А.Г. Административное право. М.: ООО «ТК Велби», 2002.

14. Агапов А.Б. Некоторые проблемы информационно-правового обеспечения деятельности общественных объединений в Российской Федерации // Государство и право, 1994, № 2;

15. Агапов А.Б. Церковь и исполнительная власть // Государство и право, 1998, № 4;

16. Дозорцев П. Конституционно-правовые основы свободы совести в России // Российская юстиция, 1999, № 2;

17. Каневский К. Религиозный ренессанс в России: Проблемы государственно-конфессиональных отношений // Российская юстиция, 2002, № 11;

18. Кудрявцева Г.А. Право собственности общественных объединений по федеральному законодательству России // Государство и право, 1998, № 4;

19. Черемных Г. Общественные объединения: регулирование деятельности // Российская юстиция, 1996, № 4.




Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"