Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:19, контрольная работа
Задание № 4. Задача № 3 Два должностных лица из аппарата городской администрации организовали совместно с другими тремя лицами общество с ограниченной ответственностью по оформлению различных документов граждан в городской администрации. Соответствует ли эти действия государственных служащих законодательству? Проанализируйте необходимые нормативные акты.
Задание № 1. Общественные объединения как субъекты административного права
1.1 Общественные организации - как субъекты административного права
1.2 Виды общественных объединений
1.3 Административно-правовой статус общественных объединений
1.4 Права и обязанности общественных объединений
1.5 Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений
Задание № 2 Задача № 1
Задание № 3 Задача № 2
Задание № 4 Задача № 3
Список литературы
ФЕДЕРЕЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Административное право»
вариант № 2
Екатеринбург, 2011 г.
Содержание
Задание № 1. Общественные объединения как субъекты административного права
1.1 Общественные организации
- как субъекты
1.2 Виды общественных объединений
1.3 Административно-правовой статус общественных объединений
1.4 Права и обязанности общественных объединений
1.5 Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений
Задание № 2 Задача № 1
Задание № 3 Задача № 2
Задание № 4 Задача № 3
Список литературы
Задание № 1. Общественные объединения как субъекты административного права
1.1 Общественные организации - как субъекты административного права
Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, не коммерческой формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в уставе общественного объединения.
Правовой основой деятельности общественных объединений является Закон РФ от 19.05.95 г. «Об общественных объединениях» (Собрание законодательства 1995 г.). Деятельность отдельных общественных объединений и организаций регламентируется отдельными правовыми актами. (Например, Законом РФ от 8.12.95 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» - Собрание законодательств 1995г.).
Характерные черты общественных объединений: - образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе; - не обладают государственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества;
- действуют только от своего имени;
- не являются коммерческими организациями, преследующими в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.
1.2 Виды общественных объединений
1. Общественные организации - это основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан (профсоюзы).
2. Общественное движение - это состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения (общественное движение по защите прав афганцев).
3. Общественный фонд - является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели (фонд Горбачева).
4. Общественные учреждения - это не имеющие членства общественные объединения, ставящие своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям учреждения.
5. Органы общественной самодеятельности - это не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства. работы или учебы, направленные на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц (домовые комитеты).
6. Союзы (ассоциации) - могут создаваться вышеуказанными общественными объединениями на основе учредительных договоров (или уставов), образуя новые общественные объединения (союзы писателей).
Кроме того, в зависимости от территориальной сферы, общественные объединения подразделяются на:
- общероссийские которые осуществляют свою деятельность на территориях более половины субъектов РФ и имеют там свои структурные подразделения;
- межрегиональные которые
осуществляют свою
- региональные которые
осуществляют свою
- местные которые осуществляют
свою деятельность в пределах
территории органа местного
1.3 Административно-правовой статус общественных объединений
Административная
Государство, закрепляя административную правосубъектность общественных объединений, тем самым определяет виды административных отношений, в которых они могут выступать в качестве субъектов. Государство не руководит деятельностью общественных объединений. Действует принцип взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а последних - в деятельность указанных органов и их должностных лиц. Но тем не менее государство контролирует деятельность общественных объединений по вопросам членства, собственности, бюджета, контролирует источники их средств и т.д. Общественные отношения между общественными объединениями и государством урегулированы нормами права и не носят характера подчинения или субординации. Вместе с тем законом закреплены определенные полномочия по конкретным вопросам взаимодействия государства и общественных объединений. Общественные объединения, например, вправе участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; представлять и защищать свои права, своих членов и участников; вносить предложения в органы государственной власти и т.д. Общественные объединения не могут самостоятельно заниматься правотворчеством, но в установленных законом случаях и формах участвуют в этом процессе. При этом влияние их может быть весьма существенным (пример).
1.4 Права и обязанности общественных объединений
Общественные объединения имеют следующие права:
- свободно распространять
информацию о своей
- участвовать в выработке
решений органов
- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;
- учреждать средства
массовой информации и
- представлять и защищать
свои права, законные интересы
своих членов и участников (других
граждан) в органах государстве
- выступать с инициативами
по различным вопросам
- участвовать в избирательных компаниях и т.д.
Обязанности общественных объединений.
- соблюдать законы, общепризнанные
принципы и нормы
- ежегодно публиковать
отчет об использовании своего
имущества или обеспечивать
- ежегодно информировать
соответствующие органы о
- представлять по запросу
соответствующего органа
- допускать представителей
органа, регистрирующего общественные
объединения, на проводимые
- оказывать содействие контролирующему органу в ознакомлении с деятельностью общественного объединения.
1.5 Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений
За деятельностью общественных объединений осуществляют надзор и контроль следующие органы:
1. Прокуратура. Осуществляет надзор за соблюдением законов.
2. Орган, регистрирующий
общественные объединения.
3. Финансовые органы.
Контролируют источники
4. Экологические, пожарные, эпидемиологические и другие органы. Осуществляют надзор и контроль за выполнением существующих норм и стандартов.
За нарушения Конституции РФ, за нарушения законодательства РФ или за нарушения других правовых норм деятельность общественных объединений, по решению суда, может быть приостановлена или ликвидирована. (Деятельность приостанавливается и по решению органов, которые осуществляют контроль и надзор за деятельностью общественных объединений).
Случаи ликвидации общественных объединений.
- за насильственное изменение основ конституционного строя;
- за нарушение целостности РФ;
- за подрыв безопасности государства;
- за создание вооруженных формирований;
- за разжигание социальной,
расовой, национальной или
- при нарушении прав и свобод граждан;
- при неоднократных
или грубых нарушениях закона
или иных правовых актов либо
при систематическом
Вывод: Общественные объединения представляют собой добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, которые образуются на основе общности интересов граждан, закрепленных в уставе и которые принимают участие в государственном управлении путем реализации своих прав и обязанностей.
Задание № 2. Задача № 1
Водитель автомашины ВАЗ-2106 Журкин проехал на запрещающий сигнал светофора и был остановлен инспектором ДПС ГИБДД Захаровым. Внешние признаки (покраснение лица, неуверенные движения, запах алкоголя) давали достаточные основания полагать, что Журкин находится в состоянии алкогольного опьянения, хотя он сам факт употребления спиртных напитков категорически отрицал. Инспектор Захаров отстранил Журкина от управления транспортным средством, изъял у него водительское удостоверение, составил протокол о задержании автомашины и направил последнюю с одним из дружинников на специальную охраняемую стоянку. Нарушителя же вместе с другим дружинником он поместил в свой служебный автомобиль и отвез в ближайшее лечебное учреждение для освидетельствования на предмет определения алкогольного опьянения.
Законны ли меры, примененные к Журкину?
Статья 12.8 КоАП РФ - Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.
Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Инспектор ДПС останавливает водителя и выявляет наличие у него критериев опьянения. Согласно ч. 2 ст.27.12 КоАП РФ, инспектор должен отстранить водителя от управления автомобилем, составив при этом соответствующий протокол, в котором должен указать основания отстранения от управления.
Перед освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения инспектор обязан проинформировать водителя о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения (алкотестера). Затем инспектор непосредственно проводит освидетельствование путём отбора пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического измерения. После этого инспектор определяет наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения на основании показаний используемого алкотестера с учётом допустимой погрешности средства измерения.
В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе инспектор ДПС составляет акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения по форме, утверждённой приказом МВД РФ. Копию акта он выдаёт водителю, который подписывает его, согласившись с результатом теста или наоборот - не согласившись. В случае несогласия с результатом водитель должен быть направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чём составляется протокол, форма которого утверждена приказом МВД РФ от 4 августа 2008 г. № 676. В протоколе указываются основания для такого направления, которыми, помимо вышеуказанного, могут быть также отказ прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте с помощью алкотестера или если инспектор ДПС при отрицательном результате освидетельствования считает, что имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, а также подпись водителя о согласии или отказе пройти медосвидетельствование. В случае отказа составляется протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, который направляется в суд. За отказ от прохождения медосвидетельствования водителю грозит срок лишения прав на 1,5-2 года.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"