Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Задание № 4. Задача № 3 Два должностных лица из аппарата городской администрации организовали совместно с другими тремя лицами общество с ограниченной ответственностью по оформлению различных документов граждан в городской администрации. Соответствует ли эти действия государственных служащих законодательству? Проанализируйте необходимые нормативные акты.

Содержание

Задание № 1. Общественные объединения как субъекты административного права
1.1 Общественные организации - как субъекты административного права
1.2 Виды общественных объединений
1.3 Административно-правовой статус общественных объединений
1.4 Права и обязанности общественных объединений
1.5 Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений
Задание № 2 Задача № 1
Задание № 3 Задача № 2
Задание № 4 Задача № 3
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Админ. право.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРЕЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

УРАЛЬСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Административное  право»

вариант № 2

 

 

 

                                                         Выполнил: студент группы  Ю - 2009

                                                         Коротких Игорь Владимирович

                                                         Проверил:

                                                         Медведева Е. Е.

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2011 г.

 

Содержание

 

Задание № 1. Общественные объединения как субъекты административного  права

1.1 Общественные организации  - как субъекты административного  права

1.2 Виды общественных объединений

1.3 Административно-правовой статус общественных объединений

1.4 Права и обязанности общественных объединений

1.5 Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений

Задание № 2 Задача № 1

Задание № 3 Задача № 2

Задание № 4 Задача № 3

Список литературы

 

 

Задание № 1. Общественные объединения как субъекты административного права

 

1.1 Общественные организации - как субъекты административного права

 

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, не коммерческой формирование, созданное  по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в уставе общественного объединения.

Правовой основой деятельности общественных объединений является Закон РФ от 19.05.95 г. «Об общественных объединениях» (Собрание законодательства 1995 г.). Деятельность отдельных общественных объединений и организаций регламентируется отдельными правовыми актами. (Например, Законом РФ от 8.12.95 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» - Собрание законодательств 1995г.).

Характерные черты общественных объединений: - образуются физическими и юридическими лицами на добровольной основе; - не обладают государственно-властными полномочиями и не признаны субъектами правотворчества;

- действуют только  от своего имени;

- не являются коммерческими организациями, преследующими в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли.

 

1.2 Виды общественных объединений

 

1. Общественные организации - это основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан (профсоюзы).

2. Общественное движение - это состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения (общественное движение по защите прав афганцев).

3. Общественный фонд - является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели (фонд Горбачева).

4. Общественные учреждения - это не имеющие членства общественные объединения, ставящие своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям учреждения.

5. Органы общественной самодеятельности - это не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства. работы или учебы, направленные на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц (домовые комитеты).

6. Союзы (ассоциации) - могут создаваться вышеуказанными общественными объединениями на основе учредительных договоров (или уставов), образуя новые общественные объединения (союзы писателей).

Кроме того, в зависимости  от территориальной сферы, общественные объединения подразделяются на:

- общероссийские которые осуществляют свою деятельность на территориях более половины субъектов РФ и имеют там свои структурные подразделения;

- межрегиональные которые  осуществляют свою деятельность  на территориях менее половины  субъектов РФ и имеют там  свои структурные подразделения;

- региональные которые  осуществляют свою деятельность  в пределах территории одного  субъекта РФ;

- местные которые осуществляют  свою деятельность в пределах  территории органа местного самоуправления.

 

1.3 Административно-правовой статус общественных объединений

 

Административная правосубъектность  общественных объединений определена Федеральным законом РФ "Об общественных объединениях" и включает в себя комплекс принадлежащих им прав и  обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и граждан.

Государство, закрепляя  административную правосубъектность  общественных объединений, тем самым  определяет виды административных отношений, в которых они могут выступать  в качестве субъектов. Государство не руководит деятельностью общественных объединений. Действует принцип взаимного невмешательства: не допускается вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, а последних - в деятельность указанных органов и их должностных лиц. Но тем не менее государство контролирует деятельность общественных объединений по вопросам членства, собственности, бюджета, контролирует источники их средств и т.д. Общественные отношения между общественными объединениями и государством урегулированы нормами права и не носят характера подчинения или субординации. Вместе с тем законом закреплены определенные полномочия по конкретным вопросам взаимодействия государства и общественных объединений. Общественные объединения, например, вправе участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления; проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; представлять и защищать свои права, своих членов и участников; вносить предложения в органы государственной власти и т.д. Общественные объединения не могут самостоятельно заниматься правотворчеством, но в установленных законом случаях и формах участвуют в этом процессе. При этом влияние их может быть весьма существенным (пример).

 

1.4 Права и обязанности общественных объединений

 

Общественные объединения  имеют следующие права:

- свободно распространять  информацию о своей деятельности;

- участвовать в выработке  решений органов государственной  власти и органов местного  самоуправления;

- проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования;

- учреждать средства  массовой информации и осуществлять  издательскую деятельность;

- представлять и защищать  свои права, законные интересы  своих членов и участников (других  граждан) в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;

- выступать с инициативами  по различным вопросам общественной  жизни, вносить предложения в  органы государственной власти;

- участвовать в избирательных  компаниях и т.д. 

Обязанности общественных объединений.

- соблюдать законы, общепризнанные  принципы и нормы международного  права, свой устав и другие  правовые нормы; 

- ежегодно публиковать  отчет об использовании своего  имущества или обеспечивать доступность  ознакомления с указанным отчетом;

- ежегодно информировать  соответствующие органы о продолжении  своей деятельности с указанием  соответствующей информации об  объединении;

- представлять по запросу  соответствующего органа годовые  и квартальные отчеты о своей  деятельности, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения;

- допускать представителей  органа, регистрирующего общественные  объединения, на проводимые общественным  объединением мероприятия;

- оказывать содействие  контролирующему органу в ознакомлении с деятельностью общественного объединения.

 

1.5 Контроль и надзор за деятельностью общественных объединений

 

За деятельностью общественных объединений осуществляют надзор и  контроль следующие органы:

1. Прокуратура. Осуществляет  надзор за соблюдением законов.

2. Орган, регистрирующий  общественные объединения. Осуществляет  контроль за уставными требованиями.

3. Финансовые органы. Контролируют источники доходов,  размеры получаемых средств, уплату  налогов. 

4. Экологические, пожарные, эпидемиологические и другие органы. Осуществляют надзор и контроль за выполнением существующих норм и стандартов.

За нарушения Конституции  РФ, за нарушения законодательства РФ или за нарушения других правовых норм деятельность общественных объединений, по решению суда, может быть приостановлена или ликвидирована. (Деятельность приостанавливается и по решению органов, которые осуществляют контроль и надзор за деятельностью общественных объединений).

Случаи ликвидации общественных объединений.

- за насильственное  изменение основ конституционного строя;

- за нарушение целостности  РФ;

- за подрыв безопасности  государства;

- за создание вооруженных  формирований;

- за разжигание социальной, расовой, национальной или религиозной  розни;

- при нарушении прав  и свобод граждан;

- при неоднократных  или грубых нарушениях закона  или иных правовых актов либо  при систематическом осуществлении  объединением деятельности, противоречащей  его уставным целям.

Вывод: Общественные объединения  представляют собой добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, которые образуются на основе общности интересов граждан, закрепленных в уставе и которые принимают участие в государственном управлении путем реализации своих прав и обязанностей.

 

 

Задание № 2. Задача № 1

 

Водитель автомашины ВАЗ-2106 Журкин проехал на запрещающий сигнал светофора и был остановлен инспектором ДПС ГИБДД Захаровым. Внешние признаки (покраснение лица, неуверенные движения, запах алкоголя) давали достаточные основания полагать, что Журкин находится в состоянии алкогольного опьянения, хотя он сам факт употребления спиртных напитков категорически отрицал. Инспектор Захаров отстранил Журкина от управления транспортным средством, изъял у него водительское удостоверение, составил протокол о задержании автомашины и направил последнюю с одним из дружинников на специальную охраняемую стоянку. Нарушителя же вместе с другим дружинником он поместил в свой служебный автомобиль и отвез в ближайшее лечебное учреждение для освидетельствования на предмет определения алкогольного опьянения.

Законны ли меры, примененные  к Журкину?

Статья 12.8 КоАП РФ - Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Инспектор ДПС останавливает водителя и выявляет наличие у него критериев  опьянения. Согласно ч. 2 ст.27.12 КоАП РФ, инспектор должен отстранить водителя от управления автомобилем, составив при этом соответствующий протокол, в котором должен указать основания отстранения от управления.

Перед освидетельствованием на состояние  алкогольного опьянения инспектор обязан проинформировать водителя о порядке освидетельствования с применением технического средства измерения (алкотестера). Затем инспектор непосредственно проводит освидетельствование путём отбора пробы выдыхаемого воздуха в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого технического измерения. После этого инспектор определяет наличие или отсутствие состояния алкогольного опьянения на основании показаний используемого алкотестера с учётом допустимой погрешности средства измерения.

В случае превышения предельно допустимой концентрации абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе инспектор ДПС составляет акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения по форме, утверждённой приказом МВД РФ. Копию акта он выдаёт водителю, который подписывает его, согласившись с результатом теста или наоборот - не согласившись. В случае несогласия с результатом водитель должен быть направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, о чём составляется протокол, форма которого утверждена приказом МВД РФ от 4 августа 2008 г. № 676. В протоколе указываются основания для такого направления, которыми, помимо вышеуказанного, могут быть также отказ прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения на месте с помощью алкотестера или если инспектор ДПС при отрицательном результате освидетельствования считает, что имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, а также подпись водителя о согласии или отказе пройти медосвидетельствование. В случае отказа составляется протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, который направляется в суд. За отказ от прохождения медосвидетельствования водителю грозит срок лишения прав на 1,5-2 года.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"