Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:05, контрольная работа
1. Административный процесс и производство по делам об административных правонарушениях.
2. Работники милиции задержали Мухитдинова в состоянии опьянения и доставили в РОВД. Выслушав их рапорт, дежурный РОВД начал составлять протокол. По требованию дежурного Мухитдинов предъявил паспорт, выданный в г. Казань республики Татарстан, и сказал, что плохо знает русский язык, не может понять, за что его задержали, и просит вызвать его друга Бихбулатова, к которому он приехал в гости и который хорошо знает оба языка – русский и татарский. Дежурный записал в протокол данные паспорта, сделал отметку об отказе от дачи показаний и подписи протокола, попросил двух работников милиции этот акт заверить и направил Мухитдинова в вытрезвитель. По дороге в медвытрезвитель Мухитдинов возмущался, требовал адвоката. Утром с него взыскали стоимость услуг вытрезвителя и оштрафовали.
Нарушены ли в данном случае принципы производства?
3. Какими нормативными актами регулируются производство по делам об административных правонарушениях?
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
автономное образовательное учреждение
высшего профессионального
«Российский государственный профессиональный педагогический университет»
Институт социологии и права
Кафедра права
Контрольная работа
По дисциплине: «Административное право»
Исполнитель: Шевелев А.Н.
студент группы ТЦ-311Ю
Номер зачетной книжки: 087328.
Екатеринбург,
2011
1. Административный процесс и производство по делам об административных правонарушениях.
Административный процесс
находит свое проявление там, где
возникает потребность в
Административный процесс
— это урегулированный
Существенны различия между
производством по принятию нормативных
правовых актов и производством
по делам об административных правонарушениях. Первое
регламентируется организационно-процедурными
нормами, второе - преимущественно административно-
При принятии управленческих нормативно-правовых актов непосредственное участие заинтересованных субъектов правоотношения не предусматривается, тогда как присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела может быть обеспечено приводом.
Административно-процессуальные нормы обеспечивают: четкую регламентацию прав и обязанностей участников процесса; непосредственное участие в процессе заинтересованных субъектов правоотношения (или реальная, гарантированная законом возможность такого участия); право на защиту, в том числе с помощью адвоката либо иного представителя; право отвода субъектов правоприменения; право обжалования действий субъектов правоприменения, в том числе в судебном порядке.
Особенностью
Административно-процессуальные нормы, регламентирующие применение административно-правовых санкций, весьма многочисленны. Помимо КоАП и ТК, эти нормы содержатся во многих нормативно-правовых актах. Такие обстоятельства, наряду с другими, дают основания для признания содержания конкретного правоотношения, предопределяют специфику задач, стоящих пред производством. Направленные на выполнение этих задач процессуальные действия в конечном итоге воплощаются в целевую завершенность. По каждому производству цикл процессуальных действий субъектов правоотношения совершается в логической последовательности и составляет в определенной мере самостоятельную "автономию" – часть административно-юрисдикционный процесса.
Принципы административного процесса – это основополагающие, носящие обобщающий характер, руководящие идеи и положения, закрепленные в Конституции РФ, в других законах и иных нормативно-правовых актах органов государственного управления.
Принципы административного
процесса определяют условия достижения
целей государственного управления.
Поэтому они являются производными от принципов
административного права. Вместе с этим
принципы административного процесса
имеют свою специфику, обусловленную динамикой
процессуально - правовых действий субъектов
административно - процессуальных правоотношений.
Принципами административного процесса
являются следующие: законности; оперативности;
гласности; объективной истины; национального
языка; процессуального равенства субъектов
административно-
Принцип законности является основополагающим принципом административного процесса. Он находит свое проявление в том, что правовой статус органов государственного управления и других участников управленческой деятельности определяется Конституцией РФ и иными нормативными правовыми актами. В правовом государстве Конституция является законом прямого действия, имеет высшую юридическую силу, все участники процессуальной деятельности обязаны соблюдать Конституцию и другие законы.
Принцип оперативности находит свое проявление в сокращенных сроках рассмотрения жалоб участников процесса и протестов прокуроров, в сокращенных сроках рассмотрения дел об административных правонарушения, а также в четкой нормативно-правовой регламентации порядка осуществления административно-процессуальных действий.
Принцип гласности предопределяется, прежде всего, конституционным положением о том, что нормативно - правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина применяются только после официального опубликования для всеобщего сведения. Кроме того, производство по принятию актов управления осуществляется открыто; при этом всем участникам административно-процессуальных отношений представляется беспрепятственное право активно участвовать в процессе, знакомиться со всеми материалами, документами, принятыми актами управления; по некоторым делам предусматривается вручение копий принятых по делам решений. Законодательство не ограничивает освещение административно-процессуальной деятельности в средствах массовой информации с соблюдением государственных, оборонных либо коммерческих интересов.
Принцип объективной истины предполагает исключение предвзятого субъективного разбирательства при решении всех вопросов в сфере государственного управления - от нормотворческих до административно - юрисдикционных. Это обеспечивается соблюдением установленного законом порядка собирания и опенки доказательств в административном процессе, участием заинтересованных лиц в их исследовании. В ряде случаев используется законодательная регламентация правил собирания, исследования и оценки доказательств.
Принцип национального языка способствует широкому участию народных масс в административном процессе на основе ведения делопроизводства на государственном русском языке с обеспечением при необходимости перевода на национальный язык всего делопроизводства в административном процессе. Соблюдение этого принципа обеспечивает доступность активного участия граждан в государственной и общественной деятельности во всех социальных процессах (ст. 19 Конституции РФ).
Принцип процессуального
равенства субъектов
Равенство процессуально правового положения участников административного процесса подкрепляется возможностью административно-инстанционного либо судебного обжалования действий субъектов правоприменения.
Принцип взаимодействия
участников административно-
Такое правило вытекает из конституционного положения о том, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечивать каждому гражданину возможность знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Наиболее выразительно это проявляется в производстве по делам об административных правонарушениях.
Принцип двустепенности в административном процессе предопределяется установленным законом правом заинтересованных участников процессуальной деятельности обжаловать решение по всякому административному производству. Это, прежде всего, право обращения в вышестоящий орган в порядке административного производства.
Право граждан обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления с индивидуальными и коллективными обращениями установлено в ст. 33 Конституции РФ. Право граждан на судебную защиту гарантировано ст.46 Конституции РФ и реализуется посредством применения Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих, права и свободы граждан". Исключение из общего права обжалования действий и решений в административном порядке установлено ст. 266 КоАП в отношении постановлений народных судей по делам об административных правонарушениях. Но надо иметь в виду, что это ограничение обусловлено только тем, что такие постановления приводятся в исполнение немедленно, подача жалобы не приостанавливает исполнение постановления, а пересмотр постановлений производится в надзорном порядке.
Принцип ответственности
в административном процессе вытекает
из ряда конституционных положений:
об обязанности правового
Принцип ответственности
в административном процессе находит
свое закрепление в нормативно-
В соответствующих Положениях указывается, что они несут полную ответственность за состояние дел и развитие научно-технического прогресса в соответствующей отрасли. Ответственность федеральных государственных служащих возведена в ранг основного принципа государственной службы.
Строгое соблюдение установленных
законом правил осуществления административно-
Применению административного наказания предшествуют определенные процессуальные действия, составляющие в целом производство по делу об административном правонарушении. Задача производства по делу – своевременное, всестороннее, полное, и объективное выяснение обстоятельств, условий и причин каждого правонарушения, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения, а также воспитательные цели.
К ведению РФ в области законодательства об административных правонарушениях относится установление:
а) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по такого рода делам;
б) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
Следовательно, административно-процессуальная деятельность в своих основах регламентируется в общефедеральном масштабе. При этом соответствующие нормы распространяются на деятельность такого рода, осуществляемую как во внесудебном (т.е. административном), так и в судебном порядке.
В КоАП законодательно закреплены правовые основы, которыми призваны руководствоваться органы и должностные лица при рассмотрении конкретных дел.
Согласно ст. 225 КоАП РСФСР задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"