Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 13:05, контрольная работа

Описание работы

1. Административный процесс и производство по делам об административных правонарушениях.
2. Работники милиции задержали Мухитдинова в состоянии опьянения и доставили в РОВД. Выслушав их рапорт, дежурный РОВД начал составлять протокол. По требованию дежурного Мухитдинов предъявил паспорт, выданный в г. Казань республики Татарстан, и сказал, что плохо знает русский язык, не может понять, за что его задержали, и просит вызвать его друга Бихбулатова, к которому он приехал в гости и который хорошо знает оба языка – русский и татарский. Дежурный записал в протокол данные паспорта, сделал отметку об отказе от дачи показаний и подписи протокола, попросил двух работников милиции этот акт заверить и направил Мухитдинова в вытрезвитель. По дороге в медвытрезвитель Мухитдинов возмущался, требовал адвоката. Утром с него взыскали стоимость услуг вытрезвителя и оштрафовали.
Нарушены ли в данном случае принципы производства?
3. Какими нормативными актами регулируются производство по делам об административных правонарушениях?

Работа содержит 1 файл

Административное право.doc

— 122.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный  профессиональный педагогический университет»

Институт социологии и права

Кафедра права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

По дисциплине: «Административное  право»

Исполнитель: Шевелев  А.Н.

студент группы ТЦ-311Ю

Номер зачетной книжки: 087328.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург,

2011

1. Административный  процесс и производство по  делам об административных правонарушениях.

 

Административный процесс  находит свое проявление там, где  возникает потребность в реализации материальных норм административного  права.

Административный процесс  — это урегулированный административно-процессуальными  нормами порядок разрешения индивидуально-конкретных дел, возникающих в форме государственного управления. Административный процесс представляет собой совокупность производств, которыми признаются следующие: по принятию нормативных правовых актов в сфере государственного управления; по обращениям граждан (заявлениям, предложениям); по организационным вопросам в аппарате государственного управления; дисциплинарное производство; производство по применению поощрений; производство по применению мер административного принуждения и др. Эти производства в своей совокупности образуют структуру административного процесса. Правовая характеристика их дается ниже.

Существенны различия между  производством по принятию нормативных  правовых актов и производством  по делам об административных правонарушениях. Первое регламентируется организационно-процедурными нормами, второе - преимущественно административно-процессуальными правовыми нормами. Специфичен порядок рассмотрения обращений граждан в органы государственного управления (предложения, заявлений). Все три названные виды производств реализуются с соблюдением определенных процедурных правил - понятия более широкого, чем административно-процессуальные нормы. Процедура - это установленная, принятая последовательность действий для осуществления или оформления какого-либо дела; ход, последовательность действий в какой-либо сфере.

При принятии управленческих нормативно-правовых актов непосредственное участие заинтересованных субъектов  правоотношения не предусматривается, тогда как присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, при рассмотрении дела может быть обеспечено приводом.

Административно-процессуальные нормы обеспечивают: четкую регламентацию  прав и обязанностей участников процесса; непосредственное участие в процессе заинтересованных субъектов правоотношения (или реальная, гарантированная законом возможность такого участия); право на защиту, в том числе с помощью адвоката либо иного представителя; право отвода субъектов правоприменения; право обжалования действий субъектов правоприменения, в том числе в судебном порядке.

Особенностью административного  процесса является то, что административно-процессуальные нормы в нормативно-правовых актах  не сгруппированы в соответствующие  институты по видам производств. Исключением из этого вида являются административно-процессуальные нормы, регламентирующие реализацию мер ответственности об административных правонарушениях и нарушениях таможенных правил, содержащихся в КоАП и ТК.

Административно-процессуальные нормы, регламентирующие применение административно-правовых санкций, весьма многочисленны. Помимо КоАП и ТК, эти нормы содержатся во многих нормативно-правовых актах. Такие обстоятельства, наряду с другими, дают основания для признания содержания конкретного правоотношения, предопределяют специфику задач, стоящих пред производством. Направленные на выполнение этих задач процессуальные действия в конечном итоге воплощаются в целевую завершенность. По каждому производству цикл процессуальных действий субъектов правоотношения совершается в логической последовательности и составляет в определенной мере самостоятельную "автономию" – часть административно-юрисдикционный процесса.

Принципы административного  процесса – это основополагающие, носящие обобщающий характер, руководящие идеи и положения, закрепленные в Конституции РФ, в других законах и иных нормативно-правовых актах органов государственного управления.

Принципы административного  процесса определяют условия достижения целей государственного управления. Поэтому они являются производными от принципов административного права. Вместе с этим принципы административного процесса имеют свою специфику, обусловленную динамикой процессуально - правовых действий субъектов административно - процессуальных правоотношений. Принципами административного процесса являются следующие: законности; оперативности; гласности; объективной истины; национального языка; процессуального равенства субъектов административно-процессуального правоотношения; взаимодействия участников административно - процессуального правоотношения; двустепенности; ответственности субъектов правоприменения за принятое решение.

Принцип законности является основополагающим принципом административного  процесса. Он находит свое проявление в том, что правовой статус органов государственного управления и других участников управленческой деятельности определяется Конституцией РФ и иными нормативными правовыми актами. В правовом государстве Конституция является законом прямого действия, имеет высшую юридическую силу, все участники процессуальной деятельности обязаны соблюдать Конституцию и другие законы.

Принцип оперативности  находит свое проявление в сокращенных  сроках рассмотрения жалоб участников процесса и протестов прокуроров, в сокращенных сроках рассмотрения дел об административных правонарушения, а также в четкой нормативно-правовой регламентации порядка осуществления административно-процессуальных действий.

Принцип гласности предопределяется, прежде всего, конституционным положением о том, что нормативно - правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина применяются только после официального опубликования для всеобщего сведения. Кроме того, производство по принятию актов управления осуществляется открыто; при этом всем участникам административно-процессуальных отношений представляется беспрепятственное право активно участвовать в процессе, знакомиться со всеми материалами, документами, принятыми актами управления; по некоторым делам предусматривается вручение копий принятых по делам решений. Законодательство не ограничивает освещение административно-процессуальной деятельности в средствах массовой информации с соблюдением государственных, оборонных либо коммерческих интересов.

Принцип объективной  истины предполагает исключение предвзятого  субъективного разбирательства при решении всех вопросов в сфере государственного управления - от нормотворческих до административно - юрисдикционных. Это обеспечивается соблюдением установленного законом порядка собирания и опенки доказательств в административном процессе, участием заинтересованных лиц в их исследовании. В ряде случаев используется законодательная регламентация правил собирания, исследования и оценки доказательств.

Принцип национального  языка способствует широкому участию  народных масс в административном процессе на основе ведения делопроизводства на государственном русском языке с обеспечением при необходимости перевода на национальный язык всего делопроизводства в административном процессе. Соблюдение этого принципа обеспечивает доступность активного участия граждан в государственной и общественной деятельности во всех социальных процессах (ст. 19 Конституции РФ).

Принцип процессуального  равенства субъектов административно - процессуального правоотношения проявляется  в соблюдении конституционного положения о равенстве всех перед законом (ст. 19 Конституции РФ).

Равенство процессуально  правового положения участников административного процесса подкрепляется  возможностью административно-инстанционного либо судебного обжалования действий субъектов правоприменения.

Принцип взаимодействия участников административно-процессуального  правоотношения находит свое проявление в том, что никто из них не освобождается  от бремени представления информации, необходимой для объективного и  правильного разрешения конкретного дела.

Такое правило вытекает из конституционного положения о  том, что органы государственной  власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечивать каждому гражданину возможность  знакомиться с документами и  материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Наиболее выразительно это проявляется в производстве по делам об административных правонарушениях.

Принцип двустепенности в административном процессе предопределяется установленным законом правом заинтересованных участников процессуальной деятельности обжаловать решение по всякому административному производству. Это, прежде всего, право обращения в вышестоящий орган в порядке административного производства.

Право граждан обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления с индивидуальными и коллективными обращениями установлено в ст. 33 Конституции РФ. Право граждан на судебную защиту гарантировано ст.46 Конституции РФ и реализуется посредством применения Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих, права и свободы граждан". Исключение из общего права обжалования действий и решений в административном порядке установлено ст. 266 КоАП в отношении постановлений народных судей по делам об административных правонарушениях. Но надо иметь в виду, что это ограничение обусловлено только тем, что такие постановления приводятся в исполнение немедленно, подача жалобы не приостанавливает исполнение постановления, а пересмотр постановлений производится в надзорном порядке.

Принцип ответственности  в административном процессе вытекает из ряда конституционных положений: об обязанности правового государства  соблюдать и защищать права и  свободы граждан (ст. 1,2 Конституции  РФ). Государство возмещает причиненный незаконными действиями или бездействием органов государственной власти и их должностных лиц (ст. 53, 133 Конституции РФ) ущерб.

Принцип ответственности  в административном процессе находит  свое закрепление в нормативно-правовых актах, определяющих правовой статус органов государственного управления и государственных служащих.

В соответствующих Положениях указывается, что они несут полную ответственность за состояние дел  и развитие научно-технического прогресса  в соответствующей отрасли. Ответственность федеральных государственных служащих возведена в ранг основного принципа государственной службы.

Строгое соблюдение установленных  законом правил осуществления административно-процессуальной деятельности и последовательная реализация ее принципов обеспечивают процессуальные гарантии прав и законных интересов граждан и других участников административного процесса.

Применению административного  наказания предшествуют определенные процессуальные действия, составляющие в целом производство по делу об административном правонарушении.  Задача производства по делу – своевременное, всестороннее, полное, и объективное выяснение обстоятельств, условий и причин каждого правонарушения, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения, а также воспитательные цели.

К ведению РФ в области  законодательства об административных правонарушениях относится установление:

а) порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по такого рода делам;

б) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Следовательно, административно-процессуальная деятельность в своих основах  регламентируется в общефедеральном  масштабе. При этом соответствующие  нормы распространяются на деятельность такого рода, осуществляемую как во внесудебном (т.е. административном), так и в судебном порядке.

В КоАП законодательно закреплены правовые основы, которыми призваны руководствоваться  органы и должностные лица при  рассмотрении конкретных дел.

Согласно ст. 225 КоАП РСФСР  задачами производства по делам об административных правонарушениях  являются:

    • своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
    • разрешение его в точном соответствии с законодательством;
    • обеспечение исполнения вынесенного постановления;
    • выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;
    • предупреждение правонарушений;
    • воспитание граждан в духе соблюдения законов.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"