Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 05:43, контрольная работа
В современных условиях начала ХХI века административное право как совокупность правовых норм, регулирующих важнейшие общественные отношения во всех сферах государственного управления жизнедеятельностью общества, приобретает все большее значение.
Это связано, во-первых, с теми изменениями, которые происходят в России в последние десятилетия, той ролью, которую призвана играть исполнительная власть как одна из трех ветвей государственной власти.
Введение………………………………………………………………………..…4
1. Административная ответственность…………………………………………6
1.1 Понятие и виды административной ответственности………………….…6
1.2. Принципы, цели, функции административной ответственности………...7
1. 3. Законодательство об административной ответственности……………...10
1.4 Освобождение от административной ответственности ее исключение
по действующему российскому законодательству…………………………..11
2. Формы и методы государственного управления………………………………………..12
2.1 Формы управления………………………………………………………….12
2.2 Методы управления………………………………………………….………15
Заключение…………………………………………………………………….....18
Список используемой литературы……………………………………………...20
3. Невменяемость – состояние,
при котором лицо не могло
сознавать фактический
Так, если нет хотя бы одного
из элементов состава
2. Формы и методы государственного управления
2.1 Формы управления
Задачи и функции
Под формами государственного управления следует понимать внешнее практическое выражение управленческой деятельности (то есть функций) в конкретных действиях, совершаемых органом государственного управления (должностным лицом) в пределах компетенции и вызывающее определенные последствия получило наименование форм этой деятельности.
Формы управленческой деятельности выражают, по существу, ее содержание. Они дают представление о том, как практически выполняется данная функция управления, решается данная управленческая задача. Фактически речь идет о том, как осуществляется сама управленческая деятельность. Формы призваны обеспечивать наиболее целесообразное выполнение функций управления, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени.
Формы управленческой деятельности
многообразны. Это разнообразие, однако,
вовсе не свидетельствует о том,
что каждый орган государственного
управления полностью самостоятелен
в выборе способа своих действий.
Как правило, формы деятельности
регламентируются административно-правовыми
нормами (например, в положениях об
отдельных органах
В науке административного права наиболее распространена классификация форм управленческой деятельности по следующим группам:
Издание правовых актов –
нормативных и индивидуальных (принятие
решений); совершение иных юридически
значимых действий; проведение непосредственно
организационных мероприятий; осуществление
материально-технических
В издании правовых актов
в наибольшей степени проявляется
государственно-властный характер управления.
Осуществляя эту форму
В правовых актах органы
управления либо устанавливают новые
общие правила поведения (нормативные
акты), либо принимают предписания
персонифицированного характера по
конкретным обстоятельствам дела (индивидуальные
акты). Совершение иных юридически значимых
действий также является правовой формой
управленческой деятельности. Они осуществляются
при наступлении
Проведение непосредственно
организационных мероприятий
Эффективность управленческой деятельности в немалой степени зависит от умелого сочетания правовых и не правовых форм деятельности.
2.2 Методы управления
Под методами применительно
к каким-либо видам деятельности
понимают обычно способы или средства
достижения поставленных целей, решения
возникающих задач. Следовательно,
применительно к
Методы государственного управления показывают, как, каким образом государство решает встающие перед ним задачи в области управления. Иначе говоря, они определяют качественную сторону управления.
Метод управления фактически выражает различные аспекты практической деятельности того или иного исполнительного органа (должностного лица), т.е. помогает получить ответ на вопрос – как они действуют?
Методам управления присущи следующие характерные черты:
они реализуются в процессе деятельности, имеющей государственный характер; они формируются по воле государства, производны от него; они используются органами государственного управления, в них, в силу этого, выражаются присущие этим органам полномочия государственно-властного характера; для методов управления характерна правовая форма их непосредственного практического выражения. Свое наиболее ощутимое проявление они получают в правовых актах управления.
Для обеспечения необходимого
поведения участников общественных
отношений в области
Меры убеждения могут быть правовыми и организационными, моральными и материальными, выраженными устно или письменно и т. д.
Принуждение – вспомогательный
метод в управлении, он сочетается
с убеждением, основан на убеждении
и дополняет его. Принуждение
находит свое выражение в применении
мер административного и
В границах соотношения убеждения
и принуждения может
Административные методы – это государственно-властное прямое воздействие на поведение объекта управления путем установления для него определенных задач, прав и обязанностей, того или иного варианта поведения. Фактически же административные методы выражаются в административном нормотворчестве, распорядительстве, в административной юрисдикции. Они наиболее последовательно выражают властную природу управленческой деятельности.
Должное поведение в сфере государственного управления обеспечивается через волю и сознание управляемых (соподчинение воль). При этом используются средства убеждения и принуждения. Однако возможности использования административных методов имеют свои пределы, особенно в связи с переходом к рыночным отношениям, с серьезными изменениями в механизме государственного управления, резким усилением самостоятельности субъектов хозяйствования, устранением прямой организационной подчиненности предприятий министерствам и ведомствам, развитием договорных связей в сфере государственного управления экономикой.
Переход к экономическим методам руководства (косвенного воздействия) на всех уровнях народного хозяйства – одно из важнейших направлений проводимой в Республике Беларусь радикальной реформы управления экономикой.
Экономические методы выражаются в создании таких условий для объектов управления, при которых они сами выбирают под влиянием экономических (материальных) стимулов должный вариант поведения. Чаще всего стимулирующие средства выражаются в материальном поощрении, предоставлении имущественных льгот (налоговые льготы, льготное кредитование, лицензирование продукции и т.д.).
Следует отметить, что формы и методы управления взаимосвязаны. Суть соотношения методов управления и соответствующих форм управления состоит и том, что если метод отражает содержание управленческой деятельности, то форма есть способ выражения этого содержания.
Метод управления, условно говоря, есть ни что иное, как возможность соответствующего воздействия со стороны управляющего субъекта на управляемый объект. Но для того, чтобы эта возможность стала действовать интенсивно, необходимо облечь ее в определенную форму. Таким образом, метод и форма являются взаимосвязанными сторонами процесса управления.
Заключение
Можно выделить два аспекта понимания ответственности и ее реализации:
Первый связан с осуществлением долга, с должным поведением (самоорганизацией поведения), соответствием своего поведения социальным обязанностям, как общим, так и специальным (например, быть честным, добрым, не красть, не убивать и т.п.); ее условно называют активной, перспективной ответственностью.
Второй ориентирован на оценку поведения, отклоняющегося от норм и его результатов, последствий, т.е. ответственность за содеянное. По времени также ответственность является ретроспективной. Данная ответственность носит правовой характер и является предметом изучения юридических наук.
Административная
Административная
В административном праве
под административной ответственностью
принято принимать
Исходя из изложенного, в качестве характерных черт (признаков) административной ответственности можно выделить следующее:
Следовательно, административная
ответственность – это
Список литературы
Нормативные акты
Литература
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"