Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:42, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. В чем состоит понятие административного права, его предмет и метод?
Вопрос 2. Охарактеризуйте систему и источники административного права.
Вопрос 3. В чем сущность понятий государственной службы, государственной должности?
Вопрос 4. Расскажите о субъектах административного права, их классификации, понятии правосубъектности.

Работа содержит 1 файл

контрольная работаАП.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Основаниями же административной ответственности следует считать  совокупность факторов, наличие которых  может повлечь за собой данный вид юридической ответственности. Среди таковых принято выделять:

  1. нормативное основание, т.е. наличие норм права, устанавливающих административную ответственность и регулирующих ее;
  2. фактическое основание, каковым является деяние (действие или бездействие) конкретного лица, нарушающее правовые предписания, охраняемые административными санкциями (т.е. наличие административного правонарушения);
  3. процессуальное основание, каковым является правоприменительный акт компетентного субъекта о назначении административного наказания на конкретное лицо за конкретное административное правонарушение.

 

Вопрос 6. Дайте понятие административного правонарушения, административной ответственности.

Ответ: Административное правонарушение — противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, за которое законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектами посягательства при административных правонарушениях могут являться собственность, здоровье населения  и общественная нравственность, общественный порядок, экология и т. д.

Административная ответственность — вид юридической ответственности, которая определяет обязательства субъекта претерпевать лишения государственно-властного характера за совершенное административное правонарушение.

 

Вопрос 7. Расскажите о видах и цели административного наказания. Когда наступает возраст административной ответственности?

Ответ: Административное наказание представляет собой форму государственного и разновидность административного принуждения, установленную государством меру ответственности за совершение административного правонарушения.

Статья 3.2 КоАП РФ предусматривает следующие виды административных наказаний за совершение административных правонарушений:

  1. предупреждение;
  2. административный штраф;
  3. возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  4. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  5. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  6. административный арест;
  7. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  8. дисквалификация;
  9. административное приостановление деятельности.

Сущность наказания  как меры административной ответственности  проявляется в его целях, сформулированных в ст. 3.1 КоАП РФ

Классифицировать административные наказания можно и по-другому: среди них выделяют наказания морального характера (предупреждение), наказания денежного и имущественного характера (штраф, конфискация и возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения) и наказания, обращенные на личность нарушителя (административный арест, лишение специального права, административное выдворение за пределы России и дисквалификация). Несколько «особняком» здесь стоит такой вид административного наказания, как административное приостановление деятельности, хотя, исходя из его сущности и с некоторой долей условности, его можно отнести к группе наказаний денежного и имущественного характера.

Согласно ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ, административной ответственности подлежит лицо, достигшее  к моменту совершения административного  правонарушения возраста 16 (шестнадцати) лет. 

Однако с учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. Об этом говорится в ч. 2 ст. 2.3 КоАП РФ.

 

Вопрос 8. Расскажите о стадиях рассмотрения дел об административном правонарушении и их участниках.

Ответ: Стадии производства органично связаны между собой: каждая последующая, как правило, начинается лишь после того, как закончена предыдущая, и на каждой последующей проверяется то, что было сделано раньше.

Производство по делам  об административных правонарушениях  состоит из следующих четырех  самостоятельных стадий (и это  отражено структурой КоАП РФ):

  1. стадия возбуждения дела об административном правонарушении;
  2. стадия рассмотрения дела об административном правонарушении;
  3. стадия пересмотра постановления (решения) по делу об административном правонарушении;
  4. стадия исполнения вынесенного по делу постановления.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения административного правонарушения, собираются данные о виновном и составляется протокол об административном правонарушении (в ряде случае проводится также и административное расследование в рамках ст. 28.7 КоАП РФ). Именно на этой стадии производства создаются предпосылки для своевременного, всестороннего полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела об административном правонарушении и его разрешения в точном соответствии с действующим законодательством.

На второй стадии компетентный орган или должностное лицо рассматривает дело по существу и выносит соответствующее по нему решение. Рассмотрение дела об административном правонарушении — это центральная стадия этого вида административно-юрисдикционного производства. Оно представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на проверку и юридическую оценку всех фактических обстоятельств дела об административных правонарушениях и принятие решения по делу — решения в виде постановления о назначении административного наказания, постановления о прекращении производства по делу по соответствующим предусмотренным законом основаниям либо в виде соответствующего определения (о передаче дела субъекту, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица).

На третьей (факультативной, т.е. не обязательной) — происходит пересмотр вынесенного по делу решения при наличии соответствующей жалобы или протеста прокурора (жалоба или протест могут и отсутствовать, следствием чего и сама стадия производства может быть, а может и не быть). Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано как в административном (вышестоящему органу или должностному лицу), так и в судебном порядке лицом, в отношении которого вынесено это постановление, потерпевшим, их законными представителями, а также защитником. Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, а также последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам могут быть, кроме того, опротестованы прокурором. Причем протест прокурора подлежит рассмотрению в том же порядке, что и жалоба. А результатом этой стадии производства в соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ является одно из следующих решений уполномоченного на его принятие субъекта рассмотрения жалобы (протеста прокурора):

  1. об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
  2. об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
  3. об отмене постановления и о прекращении производства по делу при малозначительности административного правонарушения или при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, равно как и при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
  4. об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных нормами КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
  5. об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Четвертая стадия производства является кульминационной — на ней исполняется принятое по делу решение, в силу чего она и именуется стадией исполнения. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, а также юридическими лицами (ч. 1 ст. 31.2 КоАП РФ). Никто не вправе отсрочить, приостановить или прекратить его исполнение, кроме как судья, орган или должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, и в случаях, прямо предусмотренных КоАП РФ.

На каждой стадии производства существуют свои этапы — группы взаимосвязанных процессуальных действий, следующих друг за другом в определенной последовательности. Схематически систему  стадий и этапов производства по делу об административных правонарушениях можно представить следующим образом:

I. Возбуждение дела:

  1. установление (выявление) обстоятельств, указывающих на факт совершения административного правонарушения, и возбуждение производства по делу;
  2. установление фактических обстоятельств дела (в ряде случаев — проведение административного расследования);
  3. составление протокола об административном правонарушении;
  4. направление материалов дела для рассмотрения по подведомственности.

II. Рассмотрение дела:

  1. подготовительный этап (этап подготовки дела к рассмотрению);
  2. непосредственное рассмотрение (анализ собранных по делу материалов);
  3. принятие решения — вынесение постановления (определения) по делу;
  4. оглашение принятого по делу постановления и доведение его до сведения всех заинтересованных в этом лиц.

III. Пересмотр вынесенного по делу постановления:

  1. обжалование или опротестование постановления по делу;
  2. проверка законности и обоснованности вынесенного по делу постановления;
  3. вынесение решения по жалобе или протесту;
  4. доведение принятого решения до сведения заинтересованных в этом лиц.

IV. Исполнение постановления:

  1. обращение постановления по делу к исполнению;
  2. фактическое исполнение постановления;
  3. окончание исполнения (окончание дела).

После окончания производства по исполнению постановления о назначении административного наказания постановление, по которому исполнение произведено полностью, с соответствующей отметкой об исполнении в соответствии с ч. 1 ст. 31.10 КоАП подлежит возврату органом или должностным лицом, приводившим постановление в исполнение, судье, органу или должностному лицу, вынесшим данное постановление. При этом со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания начинает исчисляться установленный ст. 4.6 КоАП РФ в один год срок административной наказуемости для лица, подвергнутого административной ответственности.

В данную общую схему  административно-юрисдикционного производства по делам об административных правонарушениях  не вписывается так называемое «упрощенное» (или «ускоренное») производство, при котором все эти стадии и этапы сливаются, когда при совершении определенного рода проступков привлекаемое к ответственности лицо не оспаривает события административного правонарушения и согласно с назначаемым ему за это административным наказанием — предупреждением или штрафом, который лицо готово уплатить на месте совершения или обнаружения правонарушения (за исключением случае нарушения правил дорожного движения в рамках положений главы 12 КоАП РФ, когда штраф уплачивается через органы Сберегательного банка РФ).

 

Вопрос 9. Гражданин Франции Ж. Поль женился на гражданке России Сашиной И., оставаясь гражданином своей страны, переехал на постоянное место жительства в Москву. Устраиваясь на работу в конструкторское бюро, Жан Поль прошел предварительное собеседование и получил отказ в приеме на работу, так как предлагаемая работа была связана с государственной тайной.

Законно ли решение об отказе в приеме на работу Ж.Поля? Какие  различия характеризуют административно-правовой статус иностранных лиц и граждан РФ?

Ответ: Да, я считаю, что решение об отказе в приеме на работу Ж.Поля законно, поскольку Законодательство Российской Федерации устанавливает, что иностранные граждане или лица без гражданства не могут быть государственными служащими, а также занимать иные должности, которые требуют принадлежности к гражданству России. Для них предусмотрен особый порядок допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. А отказ в приеме на работу был связан именно с тем, что предлагаемая работа связана с государственной тайной.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"