Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2011 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

1. Система федеральных органов исполнительной власти (виды, их административно-правовой статус). Отличие указанных органов от органов исполнительной власти субъектов РФ и от органов местного самоуправления.

Работа содержит 1 файл

админист право вар 4.docx

— 29.08 Кб (Скачать)

        В пределах своей компетенции  федеральная служба может взаимодействовать  с контрольно-надзорными органами  исполнительной власти субъектов РФ непосредственно либо через свои территориальные органы1 путем: совместного проведения контрольных и надзорных мероприятий; делегирования части полномочий при проведении государственного контроля и надзора в порученной сфере (области); заключения соглашений о сотрудничестве.

        Федеральное агентство в пределах  своих полномочий оказывает государственные  услуги, управляет государственным  имуществом в установленной сфере  (области). Осуществлять нормативно-правовое  регулирование федеральное агентство  имеет право исключительно в  случаях, устанавливаемых указами  Президента РФ и постановлениями  Правительства РФ.

        Напомним, что в первоначальной  редакции Указа N 314 за федеральными  агентствами была закреплена  также правоприменительная функция,  выражающаяся, в частности, в ведении  реестров, регистров и кадастров.  Указом N 649 данная функция была  исключена, притом, что в целом  она "распылена" между иными  федеральными органами исполнительной  власти, так как все они наделены  правом принимать индивидуально-правовые  акты. Вместе с тем пропала  непосредственно функция по ведению  реестров, кадастров и регистров.  Представляется целесообразным  отметить, что изначальное отнесение  Указом N 314 данной функции к компетенции  только федерального агентства  было не совсем обоснованным, так как она является, в том  числе, составляющей частью контрольно-надзорной  деятельности, осуществляемой федеральными  службами. Полагаем правильным наделять  данной функцией только те  федеральные органы исполнительной  власти, на которые ее осуществление  возложено федеральным законом. Необходимо сосредоточить данную функцию в одном федеральном органе исполнительной власти - федеральной службе.

        Также следует отметить неопределенность  в части закрепленных за федеральными  агентствами контрольных и надзорных  функций и, тем самым, смешение  их правового статуса с федеральными  службами на основании принятых  недавно положений о федеральных  агентствах. Так, Указ N 314 в подп. "б" п. 2 относит к функции  контроля и надзора, в частности,  выдачу лицензий и осуществление  иных действий по контролю  и надзору, которыми следует  считать и меры по аккредитации, сертификации и т.д. В свою  очередь, ряд положений о федеральных  агентствах (Положение о Федеральном  агентстве по недропользованию, утвержденное Постановлением Правительства  РФ от 17.06.2004 N 293, Положение о Федеральном  агентстве по техническому регулированию  и метрологии, утвержденное Постановлением  Правительства РФ от 17.06.2004 N 294, и  др.) закрепляют за ними функции  по лицензированию, аккредитации, выдаче  иных разрешительных документов. Данные нормы следуют из подп. "г" п. 5 Указа N 314, который  делает исключение в части  запрета федеральным агентствам  осуществлять деятельность по  контролю и надзору, кроме случаев,  устанавливаемых указами Президента  РФ или постановлениями Правительства  РФ. Исходя из вышесказанного, представляется  правильным привести в соответствие  и унифицировать функции федеральных  органов исполнительной власти  с их правовым статусом.

        Федеральное агентство находится  в ведении либо федерального  министерства, либо Президента РФ, либо Правительства РФ. Осуществляет  свою деятельность непосредственно  либо через свои территориальные  органы и подведомственные ему  федеральные государственные учреждения, а также во взаимодействии  с представителями Президента  РФ в федеральных округах, с  федеральными органами исполнительной  власти и их территориальными  органами, органами исполнительной  власти субъектов РФ, местного самоуправления, предпринимателями, общественными и иными объединениями граждан.

        Необходимо отметить, что такая  организационно-правовая форма федерального  органа исполнительной власти  является новеллой. Можно предположить, что фактически федеральное агентство  (по содержанию функций, которые  оно вправе выполнять) - орган  не исполнительной власти, а государственного  управления.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задача 1.

    Сотрудник милиции Кулешов, военнослужащий Петров, судья Попов и депутат Саратовской областной думы Агатько  12 июля 2007 г.находились в лесу, где развели костер. На 15 они отошли к реке. В это время загорелась разбросанная ими возле костра бумага, а затем пламя стремительно перенеслось на кустарник и деревья. Вернувшийся первым Кулешов затушил пожар. Увидевший произошедшее, директор лесного хозяйства составил протокол об административном правонарушении о нарушении противопожарных правил и наложил на каждого из них административный штраф в размере 300 руб. На следующий день он сообщил о случившемся прокурору района и вышестоящим должностным лицам каждого из субъектов правонарушения, которые, в свою очередь, наложили на указанных лиц дисциплинарные взыскания.

    Все ли действия и решения, принятые соответствующими должностными лицами, являются правильными?Дайте аргументированный ответ в соответствии с действующим законодательством. 

Согласно ст.16 Закона РФ от 26 июня 1992 года «О статусе судей в Российской Федерации» судьи обладают неприкосновенностью.

Неприкосновенность  судьи заключается в особом порядке  привлечения его к дисциплинарной и административной ответственности.

Установление особого  порядка привлечения судьи к  административной ответственности  преследует цель оградить судью от возможного использования механизма  административной ответственности  в целях оказать на него давление в интересах органов, уполномоченных возбуждать административное преследование  граждан. Поэтому привлечение к  административной ответственности  судей трех высших судов РФ, судей  судов областного звена, окружных (флотских) военных судов, арбитражных судов  возможно по решению судебной коллегии в составе трех судей Верховного Суда РФ по представлению Генерального прокурора РФ.

В отношении судей  иных судов этот вопрос решается коллегией  из трех судей суда общей юрисдикции областного уровня по представлению  Генерального прокурора РФ.

Административная  ответственность судей заключается  в том, что судей можно привлекать к любого вида ответственности, в  том числе и к административной только в особом порядке. Порядок  привлечении судей к ответственности  указан в ст. 16 Закона «О статусе  судей». 

Привлечение депутата к административной ответственности  регулируется статьей «О неприкосновенности депутата».

 Федеральный закон от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ"О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" гласит:

Статья 19. Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной  Думы

1.Член Совета Федерации,  депутат Государственной Думы  обладают неприкосновенностью в  течение всего срока своих  полномочий.

2.Член Совета Федерации,  депутат Государственной Думы  без согласия соответствующей  палаты Федерального Собрания  Российской Федерации не могут  быть:

а)привлечены к уголовной  или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке;

б)задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев  задержания на месте преступления) или допросу;

Милиционер Кулешов  и военнослужащий Петров 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 2 
 

16-летний Иван  Дурнев обратился в ЗАГС с  заявлением, в котором просил  переменить ему фамилию и имя,  пояснив, что не желает больше  иметь в школе кличку, унижающую  его достоинство, а имя является  слишком распространенным и не  оригинальным. Начальник отдела  сказал, что необходимо согласие  родителей, без чего он не  может удовлетворить его просьбу.  Иван пояснил, что родители  не считаются с его желанием  и рассматривают его как несерьезное.  Начальник посоветовал ему подождать еще год или обратиться в суд, который вправе удовлетворить его просьбу.  

Районный суд в  принятии заявления отказал. 

Разрешите казус  на основе действующего законодательства. 

Право на имя относится  к личным неотчуждаемым правам граждан. Имя, отчество и фамилия индивидуализируют  личность. 

В соответствии с  п. 2 ст. 19 ГК РФ гражданин вправе взять  другое имя в порядке, установленном  законом. Семейный кодекс предусматривает  возможность изменить фамилию при  вступлении в брак (п. 1 ст. 32), расторжении  брака (п. 3 ст. 32), признании его недействительным (п. 5 ст. 30), усыновлении (ст. 134), установлении отцовства (ст. 51). В других случаях  имя может быть изменено на основании  ст. 58-63 Закона об актах гражданского состояния. На основании ч.3 ст. 58 данного  Закона перемена имени лицом, не достигшим  совершеннолетия (коим является Иван Дурнев), производится при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или  попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда, за исключением случаев приобретения лицом полной дееспособности до достижения им совершеннолетия в порядке, предусмотренном  законом. Следовательно, как действия начальника отдела, так и совет, данный им Ивану, были правомерными. 

В ст. 134 ГПК РФ перечислены  случаи, в которых суд не может  принять заявление к рассмотрению. Судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если:

1) заявление не  подлежит рассмотрению и разрешению  в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается  и разрешается в ином судебном  порядке; заявление предъявлено  в защиту прав, свобод или законных  интересов другого лица государственным  органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином,  которым настоящим Кодексом или  другими федеральными законами  не предоставлено такое право;  в заявлении, поданном от своего  имени, оспариваются акты, которые  не затрагивают права, свободы  или законные интересы заявителя; 

2) имеется вступившее  в законную силу решение суда  по спору между теми же сторонами,  о том же предмете и по  тем же основаниям или определение  суда о прекращении производства  по делу в связи с принятием  отказа истца от иска или  утверждением мирового соглашения  сторон; 

3) имеется ставшее  обязательным для сторон и  принятое по спору между теми  же сторонами, о том же предмете  и по тем же основаниям решение  третейского суда, за исключением  случаев, если суд отказал в  выдаче исполнительного листа  на принудительное исполнение  решения третейского суда. 

Действие представителей суда были неправомерны, и Иван может  обжаловать их в установленном законом  порядке.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"