Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:04, контрольная работа
Требование соблюдения действующего законодательства, а также всех установленных государством норм и правил деятельности обязанных субъектов является всеобщим принципом организации и функционирования всего государственного аппарата, органов всех ветвей власти и видов государственной деятельности.
Под правовым актом государственного управления понимаются правовые управленческие действия, характеризующиеся тем, что они:
- исходят от гос-ых органов и их подразделений по поручению государства;
- это волевые действия государства, следствием которых становятся новые правовые состояния, соблюдение которых контролируется государством;
-
основания, условия и порядок
осуществления правовых
Для
наиболее наглядного понимания вышеперечисленного
можно обратиться к Указу Губернатору
Оренбургской области от 01.11.2007г. №
142-УК «О внесении изменений в указ
Главы администрации
Во-первых, он является нормативно-правовым актом исполнительной власти;
Во-вторых, он утверждает новый состав Правительства Оренбургской области, т.е. выражает государственно-волевое действие;
В-третьих, данный указ составлен в строгом соответствии с иным актом, имеющим правовую силу, а именно законом Оренбургской области № 2706/470-III-ОЗ от 16.11.2005г. «О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области»
Далее следует уделить внимание месту административного договора.
Для начала следует выделить основные принципы, характеризующие типы договоров:
- свобода договорных условий;
- добровольность заключения у сторон;
-
формально-юридическое
- взаимная ответственность сторон.
Опираясь
на эти принципы можно предложить
следующее определение
1).
Это волевое соглашение 2-х и
более субъектов права об
2). Это правовой акт, заключение и вступление, в юридическую силу которого влечет правовые последствия для сторон и третьих лиц.
Можно предложить следующую классификацию административных договоров:
- внутраппаратные;
- внутриорганизационные;
- внешние;
-
подразделяющиеся по
-
подразделяющиеся по
- по содержанию.
Таким
образом, мы рассмотрели основные элементы
и полномочия контрольно-надзорных
органов исполнительной власти.
Задание № 3.
ЗАДАЧА.
При решении данной задачи необходимо обратиться к КоАП РФ, в соответствии с его положениями, мы можем утверждать, что решение судьи Оренбургского городского суда об отмене постановления о привлечении Смирновой Н.А. к административной ответственности верно. Это подтверждается ч. 5, ст. 29.10 КоАП РФ, которая гласит следующее: «Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление».
Однако, опираясь на ч. 1, ст. 4. 5 КоАП РФ «Постановление по делу об административном правонарушении по истечении 2-х месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства РФ о внутренних водах, …о защите прав потребителей… по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения», видно, что постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением 2-х месячного срока не верно, так как срок привлечения к ответственности в данном случае составляет один год.
В данном случае, на основании п. 4, ч.1, ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотренной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно быть вынесено следующее решение: « об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строго административного наказания…»
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. — М.: Юристъ, 2000.
2. Административное право: Учебник / Под ред. Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский, А. Н. Ким-Кимэн. М.,2005
3. Д.Н. Бахрах «Административное право России» М.,2000, «Норма».
4. Н.М. Конин «Административное право России» М., «Проспект», 2006
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Указ Губернатора Оренбургской области от 01.11.2007г. № 142 УК «О внесении изменений в указ Главы администрации Оренбургской области № 122 УК «О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области» от 5.12.2005г.
7.
Закон Оренбургской области № 2706/470 III-ОЗ
от 16.11.2005г. «О системе исполнительных
органов государственной власти Оренбургской
области».
Задание № 2.
Административно – процедурное производство.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"