Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:04, контрольная работа
Требование соблюдения действующего законодательства, а также всех установленных государством норм и правил деятельности обязанных субъектов является всеобщим принципом организации и функционирования всего государственного аппарата, органов всех ветвей власти и видов государственной деятельности.
Домашний адрес:
г. Оренбург, ул. Шевченко 223А
460005
Тел.
(3532) 345780
Задание № 1.
Контрольно – надзорные полномочия органов исполнительной власти.
Требование соблюдения действующего законодательства, а также всех установленных государством норм и правил деятельности обязанных субъектов является всеобщим принципом организации и функционирования всего государственного аппарата, органов всех ветвей власти и видов государственной деятельности.
Законность и государственную дисциплину в управленческой сфере обеспечивают многие государственные органы. Часть из них находится в системе аппарата исполнительной власти (контрольные и надзорные органы исполнительной власти, осуществляющие ведомственный контроль), другая часть в систему аппарата исполнительной власти не входит и относится к другим ветвям власти и видам государственной деятельности (судебные, прокурорские органы, Счетная палата Федерального Собрания и др.)1
Основываясь на задании данной работы, следует более подробно остановиться на том, как в управленческой сфере обеспечивают законность и государственную дисциплину органы исполнительной власти.
К настоящему времени сложилось три организационно – правовых способа обеспечения законности и государственной дисциплины субъектов организационных управленческих отношений в сфере административно-правового регулирования: государственный контроль, государственный надзор и государственная контрольно- надзорная деятельность.
Контроль
как специфическая форма
1.
Проверку фактического
2. Проверку путей и средств достижения этого результата, соответствия использованных при этом методов требованиям права, морали, нравственности деловой и служебной этики, хозяйственной целесообразности;
3.
Принятие по результатам
Контроль, в отличие от других, и, прежде всего от надзора, характеризуется возможной наибольшей глубиной проверки и всесторонностью оценки деятельности подконтрольных субъектов, а также допустимостью (при необходимости) оперативного вмешательства в деятельность подконтрольных физических и юридических лиц для нейтрализации и исправления выявленных недостатков и злоупотреблений.
Надзор представляет собой особую специфическую форму деятельности соответствующих государственных органов, также направленную на систематическое наблюдение и постоянный присмотр за деятельностью субъектов управленческих административно-правовых отношений с елью проверки соответствия их решений и действий нормам действующего законодательства.
Специфика
административного надзора
Особым организационно-правовым способом обеспечения законности и государственной дисциплины в сфере админстативно - правового регулирования является контрольно – надзорная деятельность специальных государственных органов исполнительной власти, осуществляющих узкоспециализированные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в установленных сферах ведения (государственные надзоры, государственные инспекции и др.)
Контрольно – надзорные органы государства и их должностные лица призваны осуществлять надзор за соблюдением определенных нормативных правил. В этом смысле их деятельность имеет только надзорный характер, но в процессе своей надзорной деятельности за выполнением правил дорожного движения, например инспектора ГИБДД наделены правом применения мер административного предупреждения, пресечения и даже административного наказания, а это уже элемент контроля, позволяющий преодолеть узость реализации чисто надзорных полномочий по факту обнаружения и фиксации допущенных субъектом правонарушений.
Виды и формы контрольной деятельности государства.
Государственный контроль можно классифицировать по различным основаниям:
-
по времени его осуществления
различают предварительный,
-
по методам осуществления
Наиболее распространенные формы контроля, присущие всем или, по крайней мере, многим его видам: рассмотрение отчетов по результатам деятельности подконтрольных объектов за определенный период или по определенному вопросу; целевые контрольные проверки по отдельным жалобам, сообщениям СМИ, обращениям различных судебно-следственных и иных правоохранительных органов; ревизии финансово-хозяйственной деятельности; всестороннее целевое инспектирование деятельности подконтрольных организаций по всем видам направлениям за определенный период.
Классификацию видов можно провести в зависимости от органов, его осуществляющих.
Внутриведомственный контроль проводится исключительно силами и средствами аппарата государственного управления, вышестоящими органами исполнительной власти своей системы. Масштабы ограничиваются лишь соответствующей отраслью или сферой государственного управления. Чаще всего он имеет форму проверки исполнения актов и директив своего ведомственного руководства.
Совместно с ним и независимо от него действует несколько видов надведомственного государственного контроля, осуществляемого органами представительной, исполнительной и судебной государственной власти.
Государственный контроль органов исполнительной власти включает всесторонний общий президентский и правительственный контроль и надотраслевой функциональный контроль центральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств) на федеральном уровне, а в субъектах РФ - губернаторский и правительственный контроль, а также функциональный надотраслевой контроль министерств и ведомств соответствующего субъекта Федерации.
В
президентском контроле наиболее важная
роль принадлежит Контрольному управлению
Президента РФ как самостоятельному
подразделению Администрации
Организация контроля за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ органами государственной власти субъектов РФ – также одна из главных задач полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, которые при организации проверок исполнения в федеральном округе взаимодействуют с другими правоохранительными органами.
Что касается Правительства РФ, то оно руководит работой федеральных министерств и иных подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Правительство РФ вносит предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ и в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам или нарушения прав и свобод человека и гражданина.
Министерства и другие центральные органы исполнительной власти, кроме ведомственного внутриотраслевого контроля в своей системе, осуществляют, как правило, также надведомственный межотраслевой контроль по вопросам своего ведения.
Надзорная деятельность государства включает в себя несколько конкретных видов государственного надзора:
К функциональным видам
К разновидностям всеобщего межотраслевого государственного надзора относятся прокурорский надзор за исполнением законов и многие виды административного надзора. Осуществляемого различными структурами МВД РФ, милицией и некоторыми другими правоохранительными органами.
Прокурорский
надзор за исполнением законов
Виды прокурорского надзора:
-
предостережение о
- протест прокурора;
- представление прокурора.
Административный надзор, осуществляемый разными структурами МВД и некоторыми другими правоохранительными органами, имеет много разновидностей. Различные виды административного надзора органов внутренних дел связаны с административной деятельностью милиции и выступают средством ее осуществления.
В
настоящее время к
Также
к основным элементам контрольно-
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"