Контрольная работа по "Административному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 06:04, контрольная работа

Описание работы

Требование соблюдения действующего законодательства, а также всех установленных государством норм и правил деятельности обязанных субъектов является всеобщим принципом организации и функционирования всего государственного аппарата, органов всех ветвей власти и видов государственной деятельности.

Работа содержит 1 файл

административка 2 курс.doc

— 74.50 Кб (Скачать)
 

                                                                       Контрольная работа 

                                                                       по административному праву

                                                                       студентки 2 курса 1 группы

                                                                       заочного факультета ОИ МГЮА

                                                                       Курочкиной Ирины Викторовны

                                                                       Вариант № 2. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Домашний  адрес:

     г. Оренбург, ул. Шевченко 223А

     460005

     Тел. (3532) 345780 
 

     Задание № 1.

     Контрольно  – надзорные полномочия органов исполнительной власти.

     Требование  соблюдения действующего законодательства, а также всех установленных государством норм и правил деятельности обязанных субъектов является всеобщим принципом организации и функционирования всего государственного аппарата, органов всех ветвей власти и видов государственной деятельности.

     Законность  и государственную дисциплину в управленческой сфере обеспечивают многие государственные органы. Часть из них находится в системе аппарата исполнительной власти (контрольные и надзорные органы исполнительной власти, осуществляющие ведомственный контроль), другая часть в систему аппарата исполнительной власти не входит и относится к другим ветвям власти и видам государственной деятельности (судебные, прокурорские органы, Счетная палата Федерального Собрания и др.)1

     Основываясь на задании данной работы, следует  более подробно остановиться на том, как в управленческой сфере обеспечивают законность и государственную дисциплину органы исполнительной власти.

     К настоящему времени сложилось три  организационно – правовых способа  обеспечения законности и государственной  дисциплины субъектов организационных управленческих отношений в сфере административно-правового регулирования: государственный контроль, государственный надзор и государственная контрольно- надзорная деятельность.

     Контроль  как специфическая форма деятельности соответствующих государственных органов по систематическому наблюдению и присмотру за деятельностью субъектов управленческих административно-правовых отношений с целью проверки соответствия их решений и действий требованиям законности и государственной дисциплины включает три обязательных элемента:

     1. Проверку фактического результата  деятельности подконтрольных субъектов  (физических и юридических лиц)  в сравнении с ожидаемыми, намеченными  прогнозируемыми показателями;

     2. Проверку путей и средств достижения этого результата, соответствия использованных при этом методов требованиям права, морали, нравственности деловой и служебной этики, хозяйственной целесообразности;

     3. Принятие по результатам контроля  соответствующих мер как позитивного  организационно-побудительного характера (мер служебно – дисциплинарного и административного принуждения, а также привлечение к различным видам правовой ответственности).

     Контроль, в отличие от других, и, прежде всего от надзора, характеризуется возможной наибольшей глубиной проверки и всесторонностью оценки деятельности подконтрольных субъектов, а также допустимостью (при необходимости) оперативного вмешательства в деятельность подконтрольных физических и юридических лиц для нейтрализации и исправления выявленных недостатков и злоупотреблений.

     Надзор  представляет собой особую специфическую  форму деятельности соответствующих государственных органов, также направленную на систематическое наблюдение и постоянный присмотр за деятельностью субъектов управленческих административно-правовых отношений с елью проверки соответствия их решений и действий нормам действующего законодательства.

     Специфика административного надзора состоит  в ограничении компетенции надзорных  органов только проверкой законности действий поднадзорных субъектов. По сути надзор – это своего рода суженный контроль, так как контроль осуществляется не только за законностью, но и целесообразностью действий подконтрольных субъектов, при надзоре же проверяется только соответствие действий поднадзорных субъектов установленным правилам. Поднадзорность как особая форма служебной взаимосвязи характеризуется тем, что поднадзорные объекты не состоят в служебном подчинении у органов надзора, не связаны друг с другом какими либо общими ведомственными интересами. Формы надзорного реагирования на обнаруженные нарушения – протесты и представления прокурора, обязательные к исполнению предписания надзорных органов и их должностных лиц о ликвидации выявленных нарушений, выдача указаний и рекомендаций о способах и сроках их устранения и некоторые другие меры.

     Особым  организационно-правовым способом обеспечения  законности и государственной дисциплины в сфере админстативно - правового  регулирования является контрольно – надзорная деятельность специальных государственных органов исполнительной власти, осуществляющих узкоспециализированные исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в установленных сферах ведения (государственные надзоры, государственные инспекции и др.)

     Контрольно  – надзорные органы государства и их должностные лица призваны осуществлять надзор за соблюдением определенных нормативных правил. В этом смысле их деятельность имеет только надзорный характер, но в процессе своей надзорной деятельности за выполнением правил дорожного движения, например инспектора ГИБДД наделены правом применения мер административного предупреждения, пресечения и даже административного наказания, а это уже элемент контроля, позволяющий преодолеть узость реализации чисто надзорных полномочий по факту обнаружения и фиксации допущенных субъектом правонарушений.  

     Виды  и формы контрольной  деятельности государства.

     Государственный контроль можно классифицировать по различным основаниям:

     - по времени его осуществления  различают предварительный, текущий  и последующий контроль;

     - по методам осуществления контрольных  проверок выделяют контроль по  документам, отчетам, по отдельным жалобам и запросам, а также непосредственный контроль в виде плановых и внеплановых сплошных или целевых (по определенным вопросам) контрольных проверок.

     Наиболее  распространенные формы контроля, присущие всем или, по крайней мере, многим его  видам: рассмотрение отчетов по результатам  деятельности подконтрольных объектов за определенный период или по определенному  вопросу; целевые контрольные проверки по отдельным жалобам, сообщениям СМИ, обращениям различных судебно-следственных и иных правоохранительных органов; ревизии финансово-хозяйственной деятельности; всестороннее целевое инспектирование деятельности подконтрольных организаций по всем видам направлениям за определенный период.

     Классификацию видов можно провести в зависимости  от органов, его осуществляющих.

     Внутриведомственный контроль проводится исключительно  силами и средствами аппарата государственного управления, вышестоящими органами исполнительной власти своей системы. Масштабы ограничиваются лишь соответствующей отраслью или сферой государственного управления. Чаще всего он имеет форму проверки исполнения актов и директив своего ведомственного руководства.

     Совместно с ним и независимо от него действует несколько видов надведомственного государственного контроля, осуществляемого органами представительной, исполнительной и судебной государственной власти.

     Государственный контроль органов исполнительной власти включает всесторонний общий президентский и правительственный контроль и надотраслевой функциональный контроль центральных органов исполнительной власти (министерств и ведомств) на федеральном уровне, а в субъектах РФ - губернаторский и правительственный контроль, а также функциональный надотраслевой контроль министерств и ведомств соответствующего субъекта Федерации.

     В президентском контроле наиболее важная роль принадлежит Контрольному управлению Президента РФ как самостоятельному подразделению Администрации Президента РФ, основными задачами которого являются контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти и их должностными лицами, а также органами исполнительной власти и их должностными лицами субъектов РФ, федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ.

     Организация контроля за исполнением федеральных  законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ органами государственной  власти субъектов РФ – также одна из главных задач полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, которые при организации проверок исполнения в федеральном округе взаимодействуют с другими правоохранительными органами.

     Что касается Правительства РФ, то оно  руководит работой федеральных министерств и иных подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти и контролирует их деятельность. Правительство РФ вносит предложения Президенту РФ о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ и в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам или нарушения прав и свобод человека и гражданина.

     Министерства  и другие центральные органы исполнительной власти, кроме ведомственного внутриотраслевого  контроля  в своей системе, осуществляют, как правило, также надведомственный межотраслевой контроль по вопросам своего ведения.

     Надзорная деятельность государства включает  в себя несколько конкретных видов  государственного надзора:

  1. Функциональные виды отраслевого государственного надзора;
  2. Некоторые разновидности всеобщего межотраслевого государственного надзора.

       К функциональным видам отраслевого  государственного надзора относятся  банковский надзор Банка России, который осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства; государственный страховой надзор за обеспечением эффективного развития страховых услуг, а также защиты прав и интересов страховщиков и государства; государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соответствием государственным санитарно-эпидемиологическим правилами, нормами и гигиеническим нормативам  и др.

     К разновидностям всеобщего межотраслевого государственного надзора относятся  прокурорский надзор за исполнением  законов и многие виды административного  надзора. Осуществляемого различными структурами МВД РФ, милицией и некоторыми другими правоохранительными органами.

     Прокурорский  надзор за исполнением законов осуществляется Прокуратурой. Предметом общего надзора  является исполнение законов федеральными министерствами и ведомствами, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ, органам местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов; соблюдение всеми перечисленными субъектами, а также органами управления и руководителями всех коммерческих организаций прав и свобод человека и гражданина.  

     Виды  прокурорского надзора:

     - предостережение о недопустимости  нарушения закона;

     - протест прокурора;

     - представление прокурора.

     Административный  надзор, осуществляемый разными структурами  МВД и некоторыми другими правоохранительными  органами, имеет много разновидностей. Различные виды административного  надзора органов внутренних дел  связаны с административной деятельностью милиции и выступают средством ее осуществления.

     В настоящее время к государственным  контрольно-надзорным органам относятся  многие федеральные службы, которые  осуществляют функции по контролю и  надзору в установленных сферах деятельности, например: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору; Федеральная служба страхового надзора; Федеральная служба в сфере связи и др.

     Также к основным элементам контрольно-надзорных  полномочий органов исполнительной власти можно отнести правовой акт и административный договор.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"