Контрольная работа по "Административное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:14, контрольная работа

Описание работы

Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Содержание

1.Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация.
2.Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
3.По инициативе жителей дома в целях охраны автомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?

Работа содержит 1 файл

Административное право.docx

— 38.80 Кб (Скачать)

     Контроль  законодательных  органов власти за органами исполнительной власти.

     Этот  вид контроля регламентирован Конституцией (ст. 102, 103). Существует механизм построения контроля со стороны Федерального Собрания за соответствием указов Президента Конституции и законам Российской Федерации. Так, Совет Федерации  осуществляет контроль при утверждении  указов Президента о введении военного положения, чрезвычайного положения, а также за решением Президентом вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами территории Российской Федерации (ст. 102 Конституции). К числу контрольных полномочий Государственной Думы в сфере исполнительной власти, указанных в ст. 103 Конституции, относятся: дача согласия Президенту на назначение Председателя Правительства; решение вопроса о доверии Правительству; выдвижение обвинения против Президента для отрешения его от должности в случаях, предусмотренных ст. 93.6

     Контрольные полномочия Федерального Собрания выражаются и в том, что назначение и отзыв  дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях осуществляются Президентом после консультаций с соответствующими комитетами или  комиссиями палат Федерального Собрания (п. «м» ст. 83 Конституции). Формой контроля за деятельностью органов исполнительной власти является также запрос депутата или группы депутатов Совета Федерации, Государственной Думы Правительству страны, руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в их компетенцию. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определен в Федеральном законе от 11 января 1995 г. Задачами Счетной палаты являются:

     - организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

     - определение эффективности и  целесообразности расходов государственных  средств и использования федеральной  собственности;

     - оценка обоснованности доходных  и расходных статей проектов  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов;

     - финансовая экспертиза проектов  федеральных законов и нормативных  правовых актов федеральных органов  государственной власти;

     - анализ отклонений от показателей  федерального бюджета и бюджетов  федеральных внебюджетных фондов  и подготовка предложений по  их устранению и совершенствованию  бюджетного процесса в целом;

     - контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке России и иных финансово-кредитных учреждениях;

     - регулярное представление Совету  Федерации и Государственной  Думе информации о ходе исполнения  федерального бюджета.7

     Контроль  в системе органов  исполнительной власти.

     Функции государственного контроля осуществляют Правительство, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, а также соответствующие  органы исполнительной власти субъектов  Федерации.

     Правительство Российской Федерации как орган  общей компетенции наделено широкими контрольными полномочиями в отношении  федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации. Согласно ст. 114 Конституции и Федеральному конституционному закону «О Правительстве Российской Федерации», оно осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан и иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами и указами Президента. В пределах своей компетенции оно организует исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента, международных договоров Российской Федерации, осуществляет систематический контроль за исполнением их федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению нарушений действующего законодательства.

     Правительство вправе отменять акты федеральных органов  исполнительной власти или приостанавливать их действие. Правительство вносит предложения Президенту страны о  приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае их противоречия федеральной Конституции, федеральным конституционным законам, федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина.

     Федеральные министерства и иные федеральные  органы исполнительной власти могут  осуществлять межотраслевой (надведомственный) и отраслевой (внутриведомственный) контроль. Среди этих органов имеются такие, основной деятельностью которых является именно межотраслевой (специализированный) контроль, например. Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерство по налогам и сборам. Государственный таможенный комитет. Большинство же федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти осуществляют контроль по отраслям и сферам своей деятельности. Так, в финансово-экономической сфере контроль осуществляют министерства финансов, экономического развития и торговли, государственного имущества, Центральный банк России.

     Контроль  в сфере правопорядка осуществляют министерства юстиции, внутренних дел, в сфере природопользования, производства и реализации сельскохозяйственной продукции -- Министерство природных ресурсов, Государственный комитет по охране окружающей среды, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Минэкономразвития и торговли, Федеральная служба лесного хозяйства. В иных сферах деятельности контроль возлагается на: Министерство транспорта (по вопросам безопасности движения), Министерство по связи и информатизации (контроль за использованием частот и радиоволн), Министерство труда и социального развития (контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда), Министерство культуры (контроль за вывозом и ввозом, сохранностью культурных ценностей).

     Для осуществления межотраслевых контрольных  функций создаются также специализированные инспекции (например, Государственная  жилищная инспекция) и специальные  структурные подразделения внутри федеральных органов исполнительной власти.

     Особенностью  межотраслевого контроля федеральных  органов исполнительной власти является то, что он осуществляется за определенными  сферами (вопросами) деятельности не подчиненных  им органов и должностных лиц. Чаще всего такой контроль касается только определенной функции или  отдельной стороны деятельности подконтрольных органов, независимо от ведомственной подчиненности объектов управления.

     Отраслевой (внутриведомственный) контроль, в отличие  от межотраслевого, проводится органами одной отрасли или сферы в отношении подчиненных им органов и кадров по всем вопросам исполнительной и распорядительной деятельности. При этом все федеральные органы исполнительной власти и их территориальные структуры осуществляют контроль в отношении подчиненных (подведомственных), а руководители (администрация) конкретных организаций -- внутренний контроль за деятельностью своих структурных подразделений и должностных лиц.

     В субъектах Федерации контрольными полномочиями наделены их администрация, а также соответствующие министерства, комитеты управления и другие органы исполнительной власти. Объем их полномочий определен федеральным законодательством, конституциями уставами, законами и  другими нормативными правовыми  актами субъектов Федерации.

     Органы  исполнительной власти, осуществляя  контроль, используют разнообразные  методы. Они проводят ревизии и  проверки фактического состояния дел, заслушивают отчеты должностных  лиц, проверяют сообщения печати и жалобы, акты управления.

     Судебный  контроль.

     Согласно  ст. 118 Конституции, судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского административного и уголовного судопроизводства.8 Судебную власть как одну из ветвей государственной власти нельзя сводить только к рассмотрению конкретных судебных дел. Судебная власть -- неотъемлемый элемент правового государства. Будучи сильной и независимой, она является гарантом прав каждого и должна быть в состоянии защитить эти права, кто бы на них ни покушался. Но что не менее значимо, судебная власть -- это еще и гарантия нормальной деятельности исполнительной власти. Судебную власть характеризует не только правосудие, но и возможность оказать активное влияние на решения и действия исполнительной власти. Наличие властных полномочий судебной власти дает возможность говорить о судебном контроле за исполнительной властью.

     Субъектами  судебного контроля являются: Конституционный  Суд Российской Федерации; суды общей  юрисдикции; арбитражные суды.

     Контрольные полномочия Конституционного Суда Российской Федерации в сфере исполнительной власти и порядок их осуществления  определены Конституцией и Федеральным  конституционным законом от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации». Деятельность этого органа призвана служить укреплению основ  конституционного строя Российской Федерации, защите основных прав и свобод человека и гражданина, утверждению  начал законности в правотворчестве  и правоприменении, обеспечению верховенства и прямого действия Конституции на всей территории страны9.

     Контрольные полномочия Конституционного Суда РФ в сфере исполнительной власти предусмотрены  ст. 125 Конституции. Реализуя эти полномочия, суд разрешает дела о соответствии Конституции нормативных актов  Президента, Правительства и органов  исполнительной власти субъектов Федерации, изданных по вопросам, относящимся  к ведению органов государственной  власти и совместному ведению  органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Разрешает споры о компетенции, включая споры между органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектами. Возможно разрешение и других дел, связанных с конституционным судебным контролем за актами органов исполнительной власти и её должностных лиц.

     Формы контроля судов общей юрисдикции за деятельностью органов исполнительной власти имеют свои особенности. Основной задачей судов общей юрисдикции является рассмотрение уголовных, гражданских, административных и иных дел. Контрольная  же функция осуществляется ими не отдельно, а в процессе рассмотрения этих дел.

     При рассмотрении этих и других дел суд, кроме решения вопроса по существу, изучает с позиций закона правомерность  действий соответствующих органов  исполнительной власти и издаваемых ими правовых актов, тем самым, осуществляя  контроль за их деятельностью. При необходимости в выносимых судами решениях, определениях или постановлениях указывается, что суд признает акты управления незаконными. Обнаружив нарушение законности либо существенные недостатки в работе органа исполнительной власти, суд выносит частное определение.

     В условиях рыночной экономики особая роль отводится системе арбитражных  судов. Этот вид правосудия позволяет  установить жёсткую дисциплину договорных отношений, пресечь экономический  произвол чиновников, цивилизованно  осуществлять процесс банкротства  защитить интересы предпринимателей.10  
 
 
 
 
 
 

     3.Практическое  задание.

         По  инициативе жителей дома в целях  охраны автомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган  общественной самодеятельности, который  не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном  законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?

     Согласно  ст. 12 ФЗ №18  об общественных объединениях от 10 января 2006г, (с изменением 02.02.2006 Г,18.04.2006.), органом общественной самодеятельности является членство общественного обледенения, Целью, которого является совместное решение различных социальных проблем. Возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы. Направленное на удовлетворение потребностей неограниченных круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.

     Орган общественной самодеятельности формируется  по инециативе граждан, заинтересованных в решение указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей органом общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"