Контрольная работа по "Административное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 15:14, контрольная работа

Описание работы

Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Содержание

1.Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация.
2.Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.
3.По инициативе жителей дома в целях охраны автомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?

Работа содержит 1 файл

Административное право.docx

— 38.80 Кб (Скачать)
 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

 

Уральский государственный экономический  университет 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

 
по дисциплине:
Административное право

Вариант № 4  
 
 
 
 
 

Студентка: Колесова  Дарья Игоревна 

Преподаватель: Кузовкин Д.В .  
 
 

    Специальность: Национальная экономика.  № группы ЭПБ-10 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 

2011 

 

    

     Содержание:

    1.Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация.

    2.Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

    3.По инициативе жителей дома в целях охраны автомобилей, находящихся во дворе дома, был сформирован орган общественной самодеятельности, который не зарегистрировался в качестве юридического лица в установленном законом порядке. В деятельности органа общественной самодеятельности принимают участие 14 человек, которые поочередно охраняют в ночное время стоянку автомобилей, а также вносят ежемесячно в фонд этого органа общественной самодеятельности определенную его уставом сумму денег. Данные средства расходуются на благоустройство автомобильной стоянки. Законны ли действия участников данного органа общественной самодеятельности?

 

     

    1.Понятие и особенности административного принуждения. Виды мер административного принуждения и их классификация.

       Административное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах административного права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

     Особенности административного  принуждения: основывается на нормах административного права. Применяется как физическими, так и юридическими лицами; применяется в сфере общественных отношений, урегулированных как нормами административного права, так и нормами других отраслей права. Закрепляется как в законных, так и в подзаконных нормативных правовых актах; применяется широким кругом уполномоченных субъектов; система мер административного принуждения отличается разносторонним характером (широкого спектра действия); применяется чаще всего в административном (внесудебном) порядке; порядок применения регламентируется административно-процессуальными нормами, создающими упрощенную процедуру; применяется как к лицам, совершившим правонарушения, так и к лицам, не совершившим правонарушения (меры административного предупреждения); законность применения обеспечивается системой гарантий; применяется в целях обеспечения правового порядка и общественной безопасности.1

     Виды  государственного принуждения: административное принуждение; уголовное принуждение; гражданско-правовое принуждение; дисциплинарное принуждение.

     Принуждение можно различать по отраслевому  критерию, т. е. какой отраслью законодательства установлены принудительные меры. Соответственно принято различать принуждение по государственному, гражданскому, уголовному, уголовно-процессуальному, градовому, административному праву.

     Цели  административного принуждения: предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий; пресечение правонарушений; восстановление нарушенного состояния; процессуальное обеспечение; наказание (ответственность) правонарушителя.

     Виды  мер административного  принуждения

     1. По характеру и специфике правонарушения: меры психического воздействия; меры физического воздействия; меры материального (имущественного) воздействия; меры организационного воздействия.

     2. По субъекту применения: применяемые индивидуальными субъектами; применяемые коллективными субъектами.

     3. По нормативным основаниям: основанные на законах; основанные на подзаконных актах.

     4. По порядку применения: Применяемые в административном (внесудебном) порядке; применяемые в судебном порядке.

     5. По фактическим основаниям: основанные на правонарушениях; основанные на иных фактах (аномалии с правовым содержанием).

6. По сфере воздействия: внутриорганизационные меры; внешне властные меры.2

     7. По способу обеспечения общественного порядка и целевому предназначению: меры административного предупреждения; меры административного пресечения; меры административно-процессуального обеспечения; меры административного наказания.

         2.Понятие  и система способов  обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении.

         Государственное управление - это один из видов деятельности государственных органов Российской Федерации по осуществлению государственной власти, реализации государственно-властных полномочий. Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции Российской Федерации и конституционных законах.

         Законность - есть соблюдение Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и соответствие всех иных издаваемых нормативных актов действующему законодательству. В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию и законы. А законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Эти основные требования и составляют сущность законности. Сущность законности заключается в необходимости свято соблюдать законы и следить за их исполнением.3

         Государственная дисциплина - это сознательное повиновение всех граждан порядкам и правилам, установленным государством и его полномочными органами, строгое соблюдение норм поведения, согласованность в действиях. Меры обеспечения законности способствуют укреплению дисциплины. В целях укрепления законности и дисциплины в деятельности органов власти проводится работа: совершенствование органов исполнительной власти, установление пределов личной ответственности, определение компетенции, повышение правовой культуры. Вместе с тем действует особая система государственных органов, на которые возложена обязанность осуществлять контроль за деятельностью исполнительных органов.

         Способы обеспечения законности - это установленная государством организационно-правовая система деятельности государственных органов и общественных организаций, позволяющая предупреждать, пресекать, выявлять нарушения закона и принимать меры по их устранению. Такими способами являются контроль, в процессе которого проверяется законность и целесообразность деятельности и надзор, который ограничивается только проверкой законности. Надзор - это суженный контроль.

         Среди способов обеспечения законности в государственном управлении важная роль принадлежит судебному контролю. Судебный контроль в сфере исполнительной власти - правовая оценка судами действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц, выявление нарушений законности, прав и законных интересов граждан, предприятий, принятие мер по их восстановлению и устранению причин, и привлечение виновных лиц к ответственности.

     Сущность  контроля за деятельностью органов  исполнительной власти заключается  в том, что уполномоченные на то органы и общественные организации, используя  организационно-правовые способы и  средства выясняют не допущены ли в деятельности подконтрольных органов исполнительной власти и их должностных лиц какие-либо нарушения законности. И если таковые имеются, то своевременно их устраняют, привлекают виновных к ответственности и т.п.

     Таким образом, контроль в сфере исполнительной власти - это форма обеспечения  законности, которые позволяют контролирующему  органу (должностному лицу) активно  вмешиваться в сферу управления путем дачи обязательных к исполнению указаний о способах и сроках устранения нарушения законности.

     Основные  цели контроля -соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства, обеспечение целесообразного и экономного расходования средств, поддержание стабильности государственного устройства, повышение эффективности государственного регулирования. Его основные принципы: законность, объективность, независимость, гласность, экономичность, сохранение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

     Исходя  из установленного Конституцией России разделения государственной власти на самостоятельные ветви, а также  разграничения предметов ведения  и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, различаются следующие  виды государственного контроля :

     1) президентский контроль;

     2) контроль законодательных (представительных) органов власти;

     3) контроль в системе органов  исполнительной власти;

     4) судебный контроль.

     Достижение  целей и соблюдение принципов  контроля не предполагает образования  единого и всеобъемлющего контрольного органа, стоящего над всеми ветвями  власти, что противоречило бы принципу разделения властей. Поэтому контрольные  полномочия за деятельностью органов  исполнительной власти установлены  законодательством отдельно по каждому  виду государственного контроля. 
 

     Президентский контроль.

     Контрольные полномочия Президента Российской Федерации  за деятельностью органов исполнительной власти наиболее полно выражаются в  определении им, согласно ст. 80 Конституции, основных направлений внутренней и  внешней политики государства, претворение  которой в жизнь возлагается  на соответствующие органы исполнительной власти.

     Президент осуществляет контрольные полномочия также при формировании Правительства  и других федеральных органов  исполнительной власти, а, кроме того, при назначении должностных лиц, в частности Председателя Правительства, его заместителей и федеральных  министров, при формировании Совета Безопасности и Администрации Президента, назначении высшего командования Вооруженных  Сил.

     Президент имеет возможность осуществлять повседневный контроль за деятельностью  Правительства и других органов  исполнительной власти, поскольку вправе председательствовать на заседаниях Правительства  и его Президиума, руководить деятельностью  федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, налоговой полиции, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также осуществлять иные полномочия как Верховный Главнокомандующий  Вооруженными Силами и Председатель Совета Безопасности Российской Федерации.

     Президент осуществляет постоянный контроль за законностью актов органов исполнительной власти. Им могут быть отменены постановления и распоряжения Правительства в случае их противоречия Конституции, федеральным законам и указам Президента. В определенных Конституцией случаях (ст. 85) .4Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации. Контроль в сфере исполнительной власти Президент осуществляет лично и через соответствующие президентские структуры, прежде всего Администрацию Президента.

     Главное контрольное управление как подразделение  Администрации Президента: организует систематический контроль и проверку деятельности федеральных органов  исполнительной власти, подразделений  Администрации, органов исполнительной власти субъектов Федерации, организаций  и их руководителей; при осуществлении  проверки координирует деятельность органов  контроля и надзора федеральных  органов исполнительной власти и  их подразделений в субъектах  Федерации; по результатам проверки вносит Президенту предложения о  совершенствовании деятельности федеральных  органов исполнительной власти, а  в необходимых случаях направляет в органы прокуратуры, внутренних дел, федеральной службы безопасности и  другие органы исполнительной власти материалы о выявленных нарушениях.5

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"