Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:35, контрольная работа
Задача 1
Между студентами Топорковым и Сажиным на семинаре по административному праву разгорелась дискуссия. Топорков утверждал, что один и тот же орган или одно и то же должностное лицо может быть либо субъектом, либо объектом управления. Сажин, наоборот, полагал, что один и тот же орган или одно и то же должностное лицо могут быть и субъектом, и объектом управления одновременно.
Кого бы вы поддержали в этом споре?
В защиту своей позиции приведите конкретные примеры.
Задача 1 ………………………………………………………………………… 3
Задача 2 ………………………………………………………………………… 4
Задача 3 ………………………………………………………………………… 6
Задача 4 ………………………………………………………………………… 8
Задача 5 ………………………………………………………………………… 10
Список использованных источников и литературы ………………………... 11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ГОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
«Гражданско-правовых дисциплин»
Выполнил:
Студентка группы СЮ-21
Летко
Л.Р.
Проверил преподаватель:
Кузнецов
С.П.
Нижневартовск, 2011
Содержание
Задача 1 ………………………………………………………………………… | 3 |
Задача 2 ………………………………………………………………………… | 4 |
Задача 3 ………………………………………………………………………… | 6 |
Задача 4 ………………………………………………………………………… | 8 |
Задача 5 ………………………………………………………………………… | 10 |
Список использованных источников и литературы ………………………... | 11 |
Задача 1
Между студентами Топорковым и Сажиным на семинаре по административному праву разгорелась дискуссия. Топорков утверждал, что один и тот же орган или одно и то же должностное лицо может быть либо субъектом, либо объектом управления. Сажин, наоборот, полагал, что один и тот же орган или одно и то же должностное лицо могут быть и субъектом, и объектом управления одновременно.
Кого бы вы поддержали в этом споре?
В
защиту своей позиции приведите
конкретные примеры.
Ответ:
Система управления имеет два и более элементов (подсистем), то есть управляющий элемент (субъект управления) и управляемый элемент системы (объект управления).
В данной работы я поддерживаю утверждение Топоркова, что один и тот же орган или одно и то же должностное лицо может быть либо субъектом, либо объектом управления.
В качестве примера можно привести Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 20 мая 2004 г. № 649)
Согласно
данному Указу, федеральное министерство
во взаимоотношениях с Правительством
Российской Федерации является объектом
управления, однако во взаимоотношениях
с федеральными службами и федеральными агентствами
– субъектом управления.
Задача
2
Студент
Журкин в курсовой работе высказал
мнение, что федеральные органы исполнительной
власти в настоящее время не могут рассматривать
заявления граждан, так как до сих пор
не определен порядок такого рассмотрения.
Свою позицию он аргументировал тем обстоятельством,
что соответствующий Указ был принят еще
в 1968 году Президиумом Верховного Совета
СССР и, следовательно, в России не действует.
Но федерального закона или указа Президента
РФ по данному вопросу пока нет. По мнению
Журкина, этот пробел в законодательстве
восполняется принятием закона города
Москвы от 18 июня 1997 г. «Об обращениях граждан»
и аналогичных законов в некоторых других
субъектах Российской Федерации, что позволяет
федеральным органам исполнительной власти
пересылать поступившие к ним заявления
граждан в регионы.
Какова
ваша точка зрения по этому вопросу?
Ответ:
2
ноября 2006 г. вступил в силу Федеральный
Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
Законом признан недействующим Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года № 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».
В
современной системе
В
ряде субъектов Российской Федерации
также действуют законы, определяющие
права граждан на административную жалобу.
В частности, Закон города Москвы от 18.06.1997
№ 25 «Об обращениях граждан», Закон Воронежской
области от 08.06.1998 № 44-II-ОЗ «Об обращениях
Таким
образом, пробел в законодательстве
восполняется вышеуказанными нормативными
актами.
Задача
3
Гражданин Украины Крутик обратился с заявлением о принятии его в гражданство Российской Федераций в упрощенном порядке. В своем заявлении он указал, что проживает на Украине в г. Львове и имеет в собственности дом, а его родители, в настоящее время также проживающие на территории Украины в г. Харькове, являются гражданами Российской Федерации с января 1993 г.
Определите, может ли Крутик быть принят в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке?
Должно
ли быть принято и рассмотрено
заявление Крутика?
Ответ:
В ст. 14. Федерального закона «О гражданстве» регламентирован упрощенный порядок приема в гражданство Российской Федерации. Так, иностранные граждане вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, если иностранные граждане:
а) имеют хотя бы одного родителя, имеющего гражданство Российской Федерации и проживающего на территории Российской Федерации;
б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства;
в) являются гражданами государств, входивших в состав СССР, получили среднее профессиональное или высшее профессиональное образование в образовательных учреждениях Российской Федерации после 1 июля 2002 года.
Также согласно ст. 16 Закона «О гражданстве» отклоняются заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, поданные лицами, которые:
а) выступают за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации или иными действиями создают угрозу безопасности Российской Федерации;
б) в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации или о восстановлении в гражданстве Российской Федерации, выдворялись за пределы Российской Федерации в соответствии с федеральным законом;
в) использовали подложные документы или сообщили заведомо ложные сведения;
г)
состоят на военной службе, на службе
в органах безопасности или в
правоохранительных органах иностранного
государства, если иное не предусмотрено
международным договором
д) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленных преступлений на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемых таковыми в соответствии с федеральным законом;
е) преследуются в уголовном порядке компетентными органами Российской Федерации или компетентными органами иностранных государств за преступления, признаваемые таковыми в соответствии с федеральным законом (до вынесения приговора суда или принятия решения по делу);
ж) осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые в соответствии с федеральным законом (до истечения срока наказания);
Признаки, указанные в ст. 16 отсутствуют, и, следовательно, заявление Крутика должно быть принято к рассмотрению.
Таким
образом, Крутик не может быть принят в
гражданство Российской Федерации в упрощенном
порядке, так как не соблюдены условия
такого принятия.
Задача
4
Селин 16 апреля по почте направил жалобу в городское управление здравоохранения на незаконные, с его точки зрения, действия главного врача районной поликлиники. 16 мая, не получив из управления здравоохранения ответа, Селин принес жалобу в суд. Однако жалоба не была принята до выяснения Селиным в управлении здравоохранения дат получения его письма и даты отправления ему ответа.
Правильно ли поступили в суде, не приняв жалобу?
Почему было рекомендовано узнать дату получения управления здравоохранения письма Селина и дату отправления ему ответа?
Допустимо
ли, по вашему мнению, чтобы гражданин,
направивший (передавший) в орган (организацию)
жалобу, интересовался тем, когда и за
каким номером поступила эта жалоба, кто
из сотрудников готовил на нее ответ, когда
ответ будет ему отправлен (передан)?
Ответ:
Согласно
ст. Закона РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-I «Об
обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы
Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
Порядок рассмотрения жалобы регламентирован ст. 6. Жалоба гражданина на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих рассматривается судом по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
На государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных служащих, действия (решения) которых обжалуются гражданином, возлагается процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.
Федерального
Закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии с Законом срок рассмотрения обращений
Задача
5
Государственный инспектор по контролю за состоянием, использованием, охраной и защитой лесного фонда Чебров, обнаружив в лесу разведенный без соблюдения необходимых требований пожарной безопасности костер, составил протокол об административном правонарушении и направил его старшему государственному инспектору РФ по контролю за состоянием, использованием, охраной и защитой лесного фонда Пегову. Рассмотрев дело об административном правонарушении. Пегов назначил гражданам, совершившим это правонарушение, наказание в виде штрафа.
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"