Премьер-министр Республики Беларусь
может поставить перед Палатой
представителей Национального собрания
Республики Беларусь вопрос о
доверии Правительству Республики
Беларусь по представленной программе
или по конкретному поводу. Если Палата
представителей Национального собрания
Республики Беларусь в таком доверии отказывает,
Президент Республики Беларусь вправе
в десятидневный срок принять решение
об отставке Правительства Республики
Беларусь или о роспуске Палаты представителей
Национального собрания Республики Беларусь
и назначении новых выборов. При отклонении
отставки Правительство Республики Беларусь
продолжает осуществлять свои полномочия
(ч.3 ст. 16 Закона Республики Беларусь «О
Совете Министров Республики Беларусь»).
Отношения Совета Министров с
Национальным собранием строятся
в связи с дачей им согласия
на назначение Президентом Премьер-министра.
Если Палата представителей дважды
отказала в даче такого согласия,
то может возникнуть прецедент также
для самой Палаты. Президент имеет право
распустить Палату и назначить новые выборы
или представить в третий раз кандидатуру
на должность Премьер-министра.
Совет Министров обладает правом
законодательной инициативы (ч.1 ст.
99 Конституции Республики Беларусь).
По поручению Президента Республики
Беларусь Правительство Республики
Беларусь вправе вносить предложения
в Палату представителей и
Совет Республики Национального
Собрания Республики Беларусь
об объявлении рассмотрения проекта
закона срочным (ч.4 ст. 16 Закона Республики
Беларусь «О Совете Министров Республики
Беларусь»).
С согласия Президента Республики
Беларусь Правительство Республики
Беларусь вправе требовать от
Палаты представителей и Совета
Республики Национального Собрания
Республики Беларусь принятия на своих
заседаниях решения путём голосования
в целом за весь внесённый Правительством
проект или часть его с сохранением лишь
тех поправок, которые предложены или
приняты Президентом или Правительством
Республики Беларусь (ч.5 ст. 16 Закона Республики
Беларусь «О Совете Министров Республики
Беларусь»).
Совет Министров Республики Беларусь
по поручению Президента Республики
Беларусь может требовать принятия
Палатой представителей Национального
Собрания Республики Беларусь окончательного
решения, если согласительной комиссией,
созданной в соответствии с Конституцией
Республики Беларусь, вследствие отклонения
Советом Республики Национального Собрания
Республики Беларусь законопроекта не
принят согласованный текст законопроекта
(ч.6 ст. 16 Закона Республики Беларусь «О
Совете Министров Республики Беларусь»).
Совет Министров Республики Беларусь
в порядке, определённом законодательством
Республики Беларусь, представляет
в палаты Национального Собрания
Республики Беларусь и их органы по требованию,
а также по собственной инициативе документы
и материалы, связанные с деятельностью
Правительства Республики Беларусь (ч.7
ст. 16 Закона Республики Беларусь «О Совете
Министров Республики Беларусь»).
Премьер-министр Республики Беларусь
и другие члены Совета Министров Республики
Беларусь имеют право принимать участие
в заседаниях Палаты представителей и
Совета Республики Национального Собрания
Республики Беларусь и их органов, выступать
на этих заседаниях вне очереди, а также
обязаны отвечать на специальных заседаниях
палат Национального Собрания Республики
Беларусь на вопросы соответственно депутатов
Палаты представителей и членов Совета
Республики, а также в установленном порядке
- на их запросы (ч.8 ст. 16 Закона Республики
Беларусь «О Совете Министров Республики
Беларусь»).
Совет Министров может вступать
в отношения с Национальным
собранием и по другим поводам,
например при рассмотрении законопроектов,
затрагивающих его интересы. Следует
также отметить, что Совет Министров
ответственен перед Национальным собранием,
но не подчинен и не подконтролен ему.
Совет Министров издает постановления
на основании и во исполнение
законов. Между тем Национальное
собрание не наделено правом
заслушивать отчеты Совета Министров,
поскольку последний ему не подчинен.
Национальное собрание — это,
в первую очередь, законодательный
орган, который лишь частично
обладает правом контроля. Контроль
за деятельностью Правительства
осуществляет только Президент.
Генеральный прокурор, Комитет государственного
контроля не вправе осуществлять контроль
за деятельностью Совета Министров. Не
имеют права на подобный контроль и суды,
за исключением Конституционного суда.
Последний осуществляет контроль за соответствием
постановлений Совета Министров Конституции,
международно-правовым актам, ратифицированным
Республикой Беларусь, законам Республики
Беларусь, декретам, указам Президента
(ст. 116 Конституции Республики Беларусь).
Совет Министров осуществляет
руководство подчиненными ему
республиканскими органами государственного
управления.
Функции Совета Министров Республики
Беларусь по руководству подчинёнными
ему республиканскими органами
государственного управления содержатся
в ст. 14 Закона Республики Беларусь
«О Совете Министров Республики
Беларусь». Совет Министров Республики
Беларусь:
принимает меры по обеспечению
реализации в полном объёме
республиканскими органами государственного
управления, подчинёнными Совету
Министров Республики Беларусь,
предоставленных им прав и
полномочий в целях выполнения возложенных
на них задач и осуществления своих функций,
самостоятельного решения отнесённых
к их компетенции вопросов;
утверждает в установленном порядке
положения о республиканских
органах государственного управления,
подчинённых Совету Министров Республики
Беларусь, если иное не предусмотрено
актами Президента Республики Беларусь;
утверждает состав коллегий республиканских
органов государственного управления,
подчинённых Совету Министров
Республики Беларусь, если иное
не предусмотрено актами Президента
Республики Беларусь;
при необходимости передаёт решение
отдельных входящих в его компетенцию
вопросов государственного управления
республиканским органами государственного
управления, за исключением вопросов,
решение которых относится к исключительной
компетенции Совета Министров Республики
Беларусь, либо принимает к решению вопросы,
входящие в компетенцию республиканских
органов государственного управления,
за исключением случаев, когда компетенция
указанных органов определена Президентом
Республики Беларусь;
отменяет акты республиканских
органов государственного управления,
подчинённых Совету Министров
Республики Беларусь, если они
противоречат Конституции Республики
Беларусь, актам Президента Республики
Беларусь, постановлениям Совета Министров
Республики Беларусь, распоряжениям Премьер-министра
Республики Беларусь, за исключением решений,
которые могут быть отменены только Президентом
Республики Беларусь;
за неисполнение или ненадлежащее
исполнение Конституции Республики
Беларусь, законов Республики Беларусь,
актов Президента Республики Беларусь,
постановлений Совета Министров Республики
Беларусь, распоряжений Премьер-министра
Республики Беларусь, служебных обязанностей
налагает в установленном порядке на министров,
руководителей других республиканских
органов государственного управления,
а также на их заместителей дисциплинарные
взыскания.
В соответствии с Конституцией
Республики Беларусь, законами Республики
Беларусь, актами Президента Республики
Беларусь Совет Министров Республики
Беларусь:
руководит деятельностью местных
исполнительных и распорядительных
органов по вопросам, входящим
в компетенцию Совета Министров
Республики Беларусь;
организует контроль за исполнением
местными исполнительными и распорядительными
органами Конституции Республики Беларусь,
законов Республики Беларусь, актов Президента
Республики Беларусь, постановлений Совета
Министров Республики Беларусь, распоряжений
Премьер-министра Республики Беларусь,
получает и заслушивает по этим вопросам
их отчёты и информацию, принимает соответствующие
решения;
проводит работу по обеспечению
местных исполнительных и распорядительных
органов высококвалифицированными
специалистами, создаёт систему
подготовки и повышения квалификации
руководящих работников;
содействует местным исполнительным и
распорядительным органам в организации
управления;
регулирует вопросы взаимодействия
между местными исполнительными
и распорядительными органами
и республиканскими органами
государственного управления,
определяет порядок и степень их
участия в выполнении государственных,
межотраслевых и региональных программ,
мероприятий по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, регулирует вопросы
выделения им финансовых и материальных
средств;
передаёт при необходимости свои
отдельные полномочия местным исполнительным
и распорядительным органам;
реализует полномочия, которые на
основе соответствующего соглашения
могут передать Совету Министров
Республики Беларусь местные
исполнительные и распорядительные
органы;
направляет при необходимости проекты
своих решений в местные исполнительные
и распорядительные органы для внесения
по ним предложений. (ст.15 Закона Республики
Беларусь «О Совете Министров Республики
Беларусь»).
Президиум
Совета Министров.
Одной
из основных организационных формх работы
Правительства является работа его Президиума,
который предназначен для оперативного
решения вопросов, входящих в компетенцию
Совета Министров. Президиум Совета Министров
образуется в составе Премьер-министра
Республики, его заместителей, Главы Администрации
Президента, Председателя Комитета государственного
контроля, Председателя Правления Национального
банка, Министра экономики, Министра финансов,
Министра иностранных дел.
Заседания
Президиума Совета Министров проводятся
по мере необходимости, но не реже одного
раза в месяц (обычно один раз в неделю)
под председательством Премьер-министра,
а при его отсутствии – под председательством
Первого заместителя Премьер-министра.
В случае отсутствия Первого заместителя
Премьер-министра по поручению Премьер-министра
и по согласованию с Президентом Республики
Беларусь заседания Президиума Совета
Министров проводятся под председательством
одного из заместителей Премьер-министра.
Вопросы
на заседание Президиума Совета Министров
вносятся министрами, председателями
государственных комитетов, руководителями
иных республиканских органов государственного
управления, председателями облисполкомов
и Минского городского исполнительного
комитета. По каждому вопросу, вносимому
на заседание Президиума Совета Министров,
представляется проект постановления
Правительства или распоряжения Премьер-министра,
проект протокольной записи, обоснование
необходимости принятия данного решения,
иные материалы.
Заседание
Президиума Совета Министров считается
правомочным, если на нем присутствует
более половины общей численности членов
Президиума.
Первоначально
на заседаниях Президиума Совета Министров
рассматривается проект повестки дня,
в него при необходимости вносятся
изменения и дополнения. Затем
заслушивается доклад или информация
(а при необходимости – и содоклад). Время
для доклада обычно устанавливается до
10 минут, для содоклада – до 5 минут. После
обсуждения вопроса принимается решение.
Решения Президиума Совета Министров
принимаются большинством голосов от
общей численности его членов, оформляются
в виде постановлений Совета Министров
и должны соответствовать актам, принятым
на заседаниях Совета Министров. В случае
равенства голосов принятым считается
решение, за которое проголосовал председательствующий.
По
отдельным неотложным вопросам или
вопросам, не требующим обсуждения, постановления
Совета Министров Республики Беларусь
могут приниматься путем опроса членов
Президиума Совета Министров (без рассмотрения
на заседаниях).
Ответ
на задачу 2.1
В
соответствии со статьей 6.8. ПИКоАП РБ
Вещественными доказательствами признаются
предмет или документ, которые служили
орудиями или средствами совершения административного
правонарушения, или сохранили на себе
следы административного правонарушения,
или были предметами противоправных действий,
а также вещи или иные ценности, добытые
противоправным путем, и все другие предметы
и документы, которые могут служить средствами
для обнаружения административного правонарушения,
установления лиц, виновных в совершении
административного правонарушения, и
иных обстоятельств, имеющих значение
для принятия правильного решения по делу
об административном правонарушении.