Контрольная работа по «Административное право»

Автор: a************@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 11:58, контрольная работа

Описание работы

Понятие и назначение Совета Министров. Президиум Совета Министров: порядок образования, состав, основное назначение. Отношения Совета Министров с Президентом и Парламентом.

Работа содержит 1 файл

Административное право готовый.doc

— 84.50 Кб (Скачать)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 

«ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И  ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ»

  МЧС РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ 

Кафедра «Организации деятельности ОПЧС и общенаучных  дисциплин» 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по дисциплине «Административное право» 
 
 
 
 
 
 
 
 

            Номер зачетной книжки   626 

                                  Контрольную работу выполнил лейтенант вн.  

                                                   службы Белов Г.М. слушатель ю-101 взвода 
 
 
 

Проверил__________________ 

Оценка __________________

                             

Светлая Роща 2011

 

                                                     ПЛАН 

   
  1. Понятие и  назначение Совета Министров. Президиум  Совета Министров: порядок образования, состав, основное назначение. Отношения  Совета Министров с Президентом  и Парламентом.
  2. Решите и обоснуйте решение со ссылкой на соответствующие статьи закона задачи:
  3.    
  4. 2.1. 15.07.2009 гражданин Петровский А.Ю. прибыл по вызову к инспектору ГПН Муравьеву Г.П. для составления протокола об административном правонарушении. Перед этим Петровский А.Ю. сообщил Муравьеву Г.П., что желает предоставить ему для приобщения к материалам дела об административном правонарушении вещественное доказательство (фрагмент металлической проводки со следами короткого замыкания), которое поможет ему доказать свою невиновность в совершении   административного   правонарушения. Инспектор   Муравьев Г.П. отказал Петровскому А.Ю. в принятии и приобщении к материалам дела вещественного доказательства, пояснив, что это не имеет никакого значения для принятия решения по делу, т.к. он располагает достаточным количеством доказательств его виновности.

   Правомерно  ли поступили Петровский А.Ю. и Муравьев Г.П.?

     2.2. Инспектор ГПН Шабалин А.Л., осуществлявший дежурство по району, 11.09.2009, в 0 час. 20 мин., прибыл в д. Барань Борисовского района по сообщению о возгорании дома № 11. После тушения пожара при беседе с хозяином дома Быстриковым Н.Н., находившимся в состоянии алкогольного опьянения, выяснилось, что около 22.00 часов 10.09.2009 он вместе с друзьями распивал спиртное, все вместе при этом курили, никто посторонний в дом не приходил. Поэтому, со слов Быстрикова Н.Н., никто его дом поджечь не мог. После этого Быстриков Н.Н. потребовал, чтобы Шабалин А.Л. покинул его дом, согласия на проведение осмотра своего дома он не дал. Учитывая отдаленность населенного пункта от ГРОЧС и необходимость производства осмотра, Шабалин А.Л., несмотря на возражения Быстрикова Н.Н., пригласил двух соседей и в их присутствии произвел осмотр д. № 11, о чем составил соответствующий протокол.

     Дайте оценку действиям Шабалина А.Л.  

   
  1. Список  используемой литературы
 
 
 
 

     Понятие и назначение Совета Министров. Президиум  Совета Министров: порядок  образования, состав, основное назначение. Отношения Совета Министров с Президентом  и Парламентом. 

     Административное  право является одой из ведущих отраслей белорусского права.

       Происходящие в Республике Беларусь  глубокие политические и экономические  преобразования, формирование рыночных  отношений привели к объективной  необходимости концептуально нового  взгляда на понятие и, соответственно, предмет административного права Республики Беларусь.

     Нет таких сфер нашей жизни, которые  в той или иной степени не подвергались воздействию государственного управления, не соприкасались с исполнительной властью, а значит и с административным правом. От надлежащей организации государственного управления в немалой степени зависит исполнение конституционных прав и свобод граждан, реализация экономических и социальных программ. Этим во многом определяется необходимость и значимость административного права.

     Несмотря  на всю сложность административно-правового  аппарата в данной контрольной работе я постараюсь раскрыть только одну тему и это Совет Министров  Республики Беларусь.

     Совет Министров Республики Беларусь —  Правительство Республики Беларусь — центральный и коллегиальный орган государственного управления. В статье 1 Закона Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь» записано, что «Совет Министров Республики Беларусь - Правительство Республики Беларусь является коллегиальным центральным органом государственного управления Республики Беларусь, осуществляющим в соответствии с Конституцией Республики Беларусь исполнительную власть в Республике Беларусь и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти».

       Из этого определения следует,  что Совет Министров призван  осуществлять исполнительную власть  в Республике Беларусь.  

     Признаки  Совета Министров как органа государственного управления:

      1. Совет Министров Республики  Беларусь является центральным органом государственного управления (исполнительной власти), так как занимает главенствующее положение в системе органов государственного управления (исполнительной власти). Совет Министров находится на самой высокой ступени в иерархии органов государственного управления, однако не на высшей. Над ним находится Президент как Глава государства.

      2. Термин «центральный» (поскольку  применяется только к Совету  Министров) определяет его место  в системе органов государственного  управления и является вторым его существенным признаком.

      3. Совет Министров является органом  государственного управления. Это  особо подчеркивается в части  1 статьи 106 Конституции и в статье 1 Закона «О Совете Министров  Республики Беларусь». 

       Данный признак объединяет Совет Министров с другими органами государственного управления и обособляет от Национального собрания, судебных органов и прокуратуры.

      4. Реализация исполнительной власти  — одно из предназначений Совета  Министров. 

      5. Совет Министров — это широко коллегиальный орган.

      6. Совет Министров — орган  общей компетенции. 

       Правительство Республики Беларусь  руководит системой подчиненных  ему органов государственного  управления и других органов  исполнительной власти (ст. 1 Закона). Оно обеспечивает исполнение положений законов, декретов, указов и распоряжений Президента. Следовательно, Совет Министров является, кроме того, исполнительным органом.

       Совет Министров — орган Республики  Беларусь. Полномочия Совета Министров  распространяются на всю территорию  республики.

       Тем не менее, вышесказанное  позволяет сделать вывод о  том, что Совет Министров стоит  в одном ряду с другими общегосударственными  органами. Это не отождествляет  его с данными органами, а лишь  означает, что он имеет общие  с ними черты. 

       Президент Республики Беларусь является Главой государства и избирается всем населением республики. Он обладает определенными полномочиями по отношению ко всем ветвям власти, но наиболее широкими — в отношении исполнительной власти.

       Отношения Правительства с Президентом строятся как отношения подчиненного с руководителем. Однако прямого указания об этом в законодательстве нет. Такой вывод вытекает из законодательства, статуса Президента и его конкретной деятельности. Президент занимается наиболее важными вопросами хозяйственного, социально-культурного и административно-политического характера, решение которых относится и к компетенции Правительства. Он не всегда принимает декреты, указы по указанным вопросам, а направляет деятельность Правительства в нужное русло и иными способами оказывает ему помощь, указывает на недостатки, упущения, требуя их устранения.

       Президент ответственен за успешную  работу Правительства, и эта  ответственность определяется многими  обстоятельствами. Наиболее важными  из них являются следующие.

       По существу, исключительно Президент  формирует Правительство. Успехи  в работе любого органа, в том  числе и Правительства, зависят  от кадров, руководителей, их компетентности.

       Президент определяет идеологию  во всех сферах деятельности  Правительства. Правительство обязано руководствоваться такими идеологическими установками и следовать им.

       Кроме того, Правительство в соответствии  с частью 2 статьи 106 Конституции  и частью 1 статьи 2 Закона Республики  Беларусь «О Совете Министров  Республики Беларусь» в своей деятельности подотчетно Президенту. Подотчетность выражается в том, что Правительство по мере необходимости (но не реже одного раза в квартал) обязано представлять Президенту Республики Беларусь отчет о своей деятельности (ч. 2 ст. 2 указанного Закона).

       Отчет — это форма контроля  за деятельностью Правительства,  важная управленческая функция.  Отчет может быть как о всей  деятельности за определенный  период, так и по отдельным  вопросам.

       Существуют и иные формы контроля. Президент, например, вправе отменять акты Правительства (п. 25 ст. 84 Конституции Республики Беларусь), председательствовать на заседаниях Совета Министров.

       Таким образом, Правительство  находится в прямой зависимости  (подчиненности) от Президента  и занимает вторую ступень  в общегосударственном масштабе в системе (иерархии) исполнительной власти.

     Отношения Совета Министров  с Национальным собранием  строятся по нескольким направлениям:

       утверждение республиканского бюджета  и отчета о его исполнении;

       заслушивание доклада Премьер-министра о программе деятельности Правительства;

       рассмотрение по инициативе Премьер-министра  вопроса о доверии Правительству; 

       дача согласия Президенту на  назначение Премьер-министра;

       осуществление Советом Министров  законодательной инициативы;

       внесение предложения Советом Министров об объявлении рассмотрения проекта закона срочным;

       Совет Министров может требовать  принятия Палатой представителей  окончательного решения по законопроекту,  по которому не принят согласованный  текст законопроекта; 

       участие Премьер-министра и других членов Совета Министров в заседаниях палат Национального собрания и их органов.  

       Правительство ежегодно разрабатывает  и представляет Президенту для  внесения в Парламент проект  республиканского бюджета и отчет  о его исполнении (ч. 3 ст. 107 Конституции и ст. 4 Закона Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь»). Как правило, Министр финансов докладывает основные положения проекта в Национальном собрании. Все изменения, уточнения и дополнения, предлагаемые депутатами или сенаторами, рассматриваются в Правительстве.

       Проект бюджета первоначально  рассматривается в комиссиях  Национального собрания, нередко  в присутствии представителей  Правительства. 

       С отчетом об исполнении бюджета  выступает в Национальном собрании один из членов Правительства.

       Палата представителей Национального  собрания заслушивает доклад  Премьер-министра о программе  деятельности Правительства, с  которым он должен выступить  в двухмесячный срок после  назначения его на должность  (п. 5 ст. 97 Конституции, ч. 2 ст. 16 Закона Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь»). В случае ее отклонения Премьер-министр вправе в течение двух месяцев представить повторную программу. Если и повторная программа отклонена, то это означает, что палата выражает вотум недоверия Правительству со всеми вытекающими последствиями.

Информация о работе Контрольная работа по «Административное право»