Контрольная работа "Обществознанию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 07:06, контрольная работа

Описание работы

Задание 1
Содержание и особенности управления внутренними делами
Объективно существующая взаимосвязь указанных общественных отношений, их специфики позволяют рассматривать сферу внутренних дел как самостоятельный объект государственного управления, т.е. комплекс общественных отношений, выступающий в качестве управляемой системы. Специфические свойства общественных отношений, складывающихся в сфере внутренних дел, обусловливают существование управления внутренними делами как особой сферы государственного управления.

Содержание

Задание 1 3
Задание 2 4
Задание 3 6
Задание 4 8
Задание 5 9
Задание 6 10
Задание 7 12
Список использованной литературы 15

Работа содержит 1 файл

к.р. АР вар.1.doc

— 74.00 Кб (Скачать)


План

Задание 1              3

Задание 2              4

Задание 3              6

Задание 4              8

Задание 5              9

Задание 6              10

Задание 7              12

Список использованной литературы                                          15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1

Содержание и особенности управления внутренними делами

Объективно существующая взаимосвязь указанных общественных отношений, их специфики позволяют рассматривать сферу внутренних дел как самостоятельный объект государственного управления, т.е. комплекс общественных отношений, выступающий в качестве управляемой системы. Специфические свойства общественных отношений, складывающихся в сфере внутренних дел, обусловливают существование управления внутренними делами как особой сферы государственного управления.

Управление внутренними делами, так же как управление в иных сферах и отраслях, представляет собой целенаправленную организующую деятельность. Субъектами управления в сфере внутренних дел являются государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, наделенные соответствующими полномочиями, общественные формирования и их представители, обладающие специальными правами по осуществлению функций в сфере внутренних дел, граждане, участвующие в охране общественного порядка и общественной безопасности[1].

Содержание управления в сфере внутренних дел составляет деятельность по реализации целей, задач и функций управления, осуществляемая в установленных формах и соответствующими методами.



Основная цель управления в сфере внутренних дел - обеспечение правопорядка и законности в стране, охрана прав, свобод и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций. Эта цель конкретизируется в задачах управления по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, по обеспечению общественной безопасности, охране имущества собственников, по исполнению уголовных наказаний и т.д.

Главными функциями управления в сфере внутренних дел являются: охрана жизни, прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных посягательств; охрана общественного порядка; обеспечение общественной безопасности; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; охрана на основе договоров с собственниками принадлежащего им имущества; исполнение уголовных наказаний и др. Поскольку эти функции определяются целями и задачами управления, то их именуют функциями-задачами, основными функциями, которые составляют содержание деятельности в сфере внутренних дел.

Управление в сфере внутренних дел осуществляется в разнообразных формах: организационные мероприятия; материально-технические операции; нормотворческая деятельность; правоприменительная (регулятивная и правоохранительная) деятельность. Методами управления в сфере внутренних дел являются убеждение и принуждения.

Кроме них применяются производные от этих методов психологические, административные, экономические и иные методы.

Организация и управление внутренними делами осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также актами субъектов федерации и органов местного самоуправления[2].

Задание 2

Организация и правовые основы службы в органах внутренних дел

Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с принципами государственной службы, закрепленными в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации», а также в Федеральном законе «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации». В частности, она строится в соответствии с принципами законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, обязанности признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, гуманизма, гласности, внепартийности, профессионализма и компетентности, соблюдения служебной дисциплины и ответственности и др.

Порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации определяется Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-ФЭ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах .Министерства внутренних дел Российской Федерации, которым в установленном Положением порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел.

Перечни должностей рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава и соответствующие этим должностям специальные звания утверждаются министром внутренних дел Российской Федерации. Перечни должностей высшего начальствующего состава и соответствующие этим должностям специальные звания утверждаются Президентом Российской Федерации.

На сотрудников органов внутренних дел распространяется установленная законодательством Российской Федерации о труде продолжительность рабочего времени. Для сотрудников органов внутренних дел, исполняющих служебные обязанности во вредных условиях, устанавливается сокращенный рабочий день.

Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел, для которых устанавливается сокращенный рабочий день, а также порядок и условия предоставления им сокращенного рабочего дня определяются Министром внутренних дел Российской Федерации. В необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В этих случаях им предоставляется компенсация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.

Задание 3

Акты управления органов внутренних дел (полиции) и их классификация

Акт управления - это одностороннее властное предписание, которое порождает, изменяет или Прекращает какое-либо отношение между органом внутренних дел и гражданином, организацией, фирмой и т.д.

По сфере применения акты управления подразделяются на внутренние (приказы, инструкции) и внешние (стандарты, нормы и правила, обязательные для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами)[3].

По юридическим свойствам акты управления подразделяются на нормативные и индивидуальные. Нормативные акты органов внутренних дел рассчитаны на неопределенный круг сотрудников (или граждан) и на неопределенное время. Индивидуальный акт управления всегда обращен к одному человеку (сотруднику или гражданину).

Среди элементов механизма ведомственного правового регулирования деятельности органов внутренних дел наиболее важны нормативные акты. Это акты реализации юридических прав и обязанностей. Они представляют собой юридически значимые действия субъектов по осуществлению прав и обязанностей, вытекающих из конкретных правовых отношений. Ведомственные правовые акты играют роль средства, при котором уполномоченные субъекты системы органов внутренних дел внешне выражают свою волю. При этом во всех случаях их главная цель - это упорядочение отношений в сфере охраны общественного порядка и борьбы с преступностью[4].

Наибольший вес в механизме ведомственного правового регулирования имеют индивидуальные правовые акты. Эти акты существенно дополняют нормативное регулирование деятельности органов внутренних дел, как бы продолжают его и являются формой так называемого поднормативного регламентирования служебной деятельности органов и их работников, то есть выполняют свою функцию в уточнении правового положения субъектов в реально создавшейся обстановке.

В индивидуальных актах выражается воля управомоченных должностных лиц, направленная на возникновение, изменение или прекращение конкретных служебных правоотношений. В форме таких правоотношений в деятельности управляемых объектов реализуется регулирующее воздействие ведомственного субъекта управления.

Индивидуальным правовым актам органов внутренних дел присущ ряд специфических признаков. Они регламентируют единичные и вполне определённые отношения и применяются по строго индивидуализированному случаю. Им свойствен разовый характер, то есть они действуют однократно. Правовые акты этого вида обращены, как правило, к конкретным лицам либо группам лиц, выделенным по какому- либо признаку[5].

Задание 4

При проверке деятельности частного детективного предприятия «Сокол» начальник отделения ЛРР задал вопрос начинающему детективу Попову: «В чем заключаются ограничения в сфере деятельности частного детектива?»

Какой ответ должен дать Попов на поставленный вопрос?

Сыскная деятельность должна быть основным видом деятельности частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо муниципальной службой или с замещением выборной оплачиваемой должности в общественном объединении не разрешается.

В статье 7 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 03.12.2011) перечислены действия, которые запрещены частным детективам. При этом проведение сыскных действий, нарушающих тайну переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений либо связанных с нарушением гарантий неприкосновенности личности или жилища, влечет за собой установленную законом ответственность.

Следовательно, в своем ответе Попов должен руководствоваться положениями статьи 7 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Задание 5

К оперативному дежурному Средневолжского УВДТ МВД РФ на ж/д ст. Уфа обратилась гражданка Каримова с заявлением, что на привокзальной площади неизвестный мужчина под угрозой насилия отобрал у нее сотовый телефон.

Как должен действовать в данной ситуации оперативный дежурный?

Какой отдел внутренних дел (территориальный или линейный) обязан расследовать данное преступление?

Согласно пункту 1 части 1 статьи 140 УПК РФ, заявление о преступлении является поводом для возбуждения уголовного дела. При этом, согласно части 1 статьи 141 УПК РФ, заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.

В соответствии с частью 3 статьи 141 УПК РФ, устное заявление о преступлении заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

Следовательно, оперативный дежурный должен либо принять письменное заявление от Каримовой, либо составить протокол, который Каримова должна подписать.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 145 УПК РФ, по результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает решение о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ.

Поскольку совершенное преступление может квалифицироваться по пункту «г» части 2 статьи 161 УК РФ как грабеж, то есть открытое хищение чужого имущества, совершенное с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, то, согласно
пункту 3 части 2 статьи 151 УПК РФ, предварительное следствие должно производится следователями органов внутренних дел Российской Федерации. Кроме того, согласно части 5 статьи 151 УПК РФ, в данном случае (части 2 статьи 161 УК РФ) предварительное следствие может производиться также следователями органа, выявившего эти преступления.

В соответствии с пунктом 5 Типового положения о линейном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15 июня 2011 г. № 636, линорган осуществляет свою служебную деятельность на объектах транспорта, перечень которых определяется вышестоящим руководителем органа внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Привокзальная площадь к таким объектам не относится.

Следовательно, в данном случае материалы должны быть переданы по подследственности в территориальный отдел внутренних дел.

Задание 6

Около трех часов ночи, во время патрулирования в лесопарке, нарядом милиции был обнаружен мужчина, который, увидев сотрудников полиции, попытался скрыться. При задержании неизвестного сотрудник ППС сержант полиции Егоров произвел несколько выстрелов в сторону убегавшего, ранив его в спину. Им оказался Петров, неработающий, в одежде которого нашли 10 г анаши, а следы его обуви схожи со следами, обнаруженными ранее в местах совершения нераскрытых краж.

Определите, правомерны ли действия сотрудника полиции в данной ситуации?

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона «О полиции», сотрудник полиции имеет право лично или в составе
подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях;

1)     для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

2)        для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;

Информация о работе Контрольная работа "Обществознанию"