Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Августа 2011 в 13:33, контрольная работа
Государство не может существовать без государственной службы. Государственная служба -- это форма реализации государственной власти, осуществления государственной деятельности в целом. Как социальное явление государственная служба -- это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе у государ-ства, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий государственных органов, их компетенции. Это есть особая, спе-цифическая трудовая деятельность людей.
Введение
1. Понятие источников административного права
2. Признаки источников административного права
3. Виды источников административного права
4. Понятие государственной службы
5. Принципы государственной службы
Заключение
Задачи
Список используемой литературы
Содержание:
Введение
1. Понятие источников административного права
2. Признаки источников административного права
3. Виды источников административного права
4. Понятие государственной службы
5. Принципы государственной службы
Заключение
Задачи
Список используемой литературы
Введение
Административно-правовые нормы имеют свою внешнюю форму выражения. Эта форма получила название «источники административно-правовых норм».
Административно-правовые нормы практически находятся (выражаются) в юридических актах. Подобные акты могут издавать различные органы государственной власти. Разумеется, речь идет не о всех актах, издаваемых этими органами, а лишь о тех, которые являются нормативными и содержат нормы административного права. Именно на них я постараюсь остановиться более подробно.
Государственная служба является важным социально-правовым явлением. Она может быть исследована с различных сторон: политической, социальной, организационной, психологической, этической, социологической, правовой.
Государство не может существовать без государственной службы. Государственная служба -- это форма реализации государственной власти, осуществления государственной деятельности в целом. Как социальное явление государственная служба -- это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности лиц, находящихся на службе у государ-ства, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий государственных органов, их компетенции. Это есть особая, спе-цифическая трудовая деятельность людей.
1. Понятие источников административного права
Административно-правовые нормы имеют свое место нахождения. Для того, чтобы стать таковыми, им необходимо получить внешнюю форму выражения. Эта форма получила название «источники административно-правовых норм» или «источники административного права». Административно-правовые нормы практически находятся (выражаются) в юридических актах. Подобные акты могут издавать различные органы государственной власти. Разумеется, речь идет не о всех актах, издаваемых этими органами, а лишь о тех, которые являются нормативными и содержат нормы административного права.
Существует множество
разнообразных определений
Например, под источником административного права можно понимать формы «административного правообразования» и внешнего структурного выражения административно-правовых норм. Также источники административного права - это внешние формы выражения административно-правовых норм.
2. Признаки источников административного права
Признаки источников административного права:
1. являются основанием
осуществления управленческой
2. издаются специально
уполномоченными на то
3. выражают волю принявшего их субъекта;
4. имеют определенную
форму, то есть внешнее
5. обладают строгой иерархичностью;
6. распространение
содержащихся в них
7. содержащиеся в
них нормы рассчитаны на более
или менее длительное или
8. с их помощью
регулируются земельные,
9. влекут юридические
последствия, то есть создают
юридические права и
3. Виды источников административного права
Виды источников административного права:
1. Конституция Республики Беларусь;
2. законодательные акты (наиболее важные законы Республики Беларусь, принимаемые Парламентом - Национальным собранием);
3. нормативные указы
и распоряжения Президента, имеющие
обязательную силу на всей
территории Республики
4. нормативные акты
государственных комитетов,
5. решения местных
исполнительных и
6. межгосударственные соглашения;
7. нормативные акты руководителей государственных корпораций, концернов.
Конституция Республики Беларусь является источником лишь в той части, нормы которой имеют административно-правовую направленность. К ним следует отнести, например, нормы, закрепляющие основные права, свободы и обязанности граждан, реализуемые преимущественно в сфере государственного управления (статьи 25, 27-30, 33-37, 39, 40, 42, 49, 57 Конституции); нормы, регулирующие вопросы формирования, полномочий и деятельности органов в сфере государственного управления (статьи 84, 85, 106-108, 117-120, 122, 124, 125, 129-131, 136 Конституции).
Конституция является преимущественно источником конституционного права, поэтому содержащиеся в ней нормы являются нормами данной отрасли права, а ее нормы - нормами этой отрасли права. Названные же выше нормы - в первую очередь нормы конституционного права, но одновременно они и нормы административного права.
В Конституции не содержится
конкретных разделов или глав, направленных
непосредственно на регулирование
управленческих общественных отношений.
Нормы, касающиеся регулирования управленческих
общественных отношений содержатся
в нескольких разделах Конституции.
Это связано со сложностью предмета
регулирования
Конституция определяет место государственных органов управления в государственном механизме Республики Беларусь, порядок их образования и компетенцию, взаимоотношения с другими государственными органами и между собой.
Законы Республики Беларусь являются важным источником административно-правовых норм. В качестве примеров можно назвать законы Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь», «О государственной службе в Республике Беларусь» и другие. Среди них немаловажное место занимают кодексы, имеющие статус законов, например, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, Трудовой кодекс Республики Беларусь, Водный кодекс Республики Беларусь и другие.
Нормативные акты Президента Республики Беларусь также являются источниками административного права.
1. Правовые акты
Президента Республики
2. Временный декрет
Президента Республики Беларусь
- это имеющий силу закона
3. Обычный декрет -
это имеющий силу закона
4. Указ, изданный на
основании закона - это подзаконный
правовой акт Главы
5. Распоряжения Президента
- это правовые акты Главы
6. Декреты Президента
(временные и обычные)
Акты Совета Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органов следует отнести к административному нормотворчеству.
Правовая природа
нормативных актов Совета Министров
Республики Беларусь определяется местом
и ролью правительства в
Функциональное назначение
и роль Совета Министров Республики
Беларусь среди органов государства
обусловливает те признаки и особенности,
которые присущи нормативным
актам Правительства. Можно выделить
следующие характеристики, отражающие
специфику правительственных
Следующим источником
административного права
Акты местных Советов и местных исполнительных и распорядительных органов также могут быть источниками административно-правовых норм.
На основании Конституции Республики Беларусь, Закона Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», Закона Республики Беларусь «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», других законодательных актов и обобщения практики нормотворческой деятельности органов местного управления и самоуправления нормативные акты можно классифицировать по различным основаниям на следующие виды.
По субъектам принятия можно выделить:
- акты местных Советов депутатов;
- нормативные акты
местных исполнительных и
- нормативные акты
органов территориального
По наименованию принимаемых нормативных правовых актов местного управления и самоуправления их можно классифицировать на:
- регламенты;
- программы;
- положения;
- инструкции;
- уставы.
В зависимости от содержания нормативные акты местных исполнительных и распорядительных органов подразделяются на:
- финансовое законодательство (цены, тарифы, местные налоги и сборы);
- акты о порядке
управления коммунальной
- акты по отдельным отраслям управления;
- нормативные акты,
определяющие структуру,
По сфере действия выделяются:
- локальные нормативные
правовые акты, которые распространяются
на служащих данного органа
местного управления или
- акты, действие которых
распространяется на всю
К источникам административного права можно отнести и акты международного права.