Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 23:38, реферат
Разделение властей признается величайшей государственно-правовой доктриной, история которой, как утверждают некоторые исследователи, начинается с библейских времен. Теория разделения властей лежит в основе западных концепций правового государства. Еще античные мыслители - Платон, Аристотель высказывали в своих работах подобные идеи. Одним из первых выдвинул идею разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную с целью гарантии законности и предупреждения возможных злоупотреблений в государстве Д. Мильберн (1614-1657 гг.).
В социально-культурной сфере:
В сфере окружающей среды:
В области законности и правопорядка:
В сфере национальной безопасности и обороноспособности государства:
Осуществляя государственно-управленческие функции, правительство вступает в различные взаимоотношения с Национальным собранием. К основным правовым формам этих взаимоотношений можно отнести: представление подготовленных правительством законопроектов для их дальнейшего обсуждения и принятие на их основе соответствующих законов, одобрение Палатой представителей программы деятельности правительства.
Кроме
того, Премьер-министр Республики Беларусь
и другие члены Совета Министров
Республики Беларусь имею право принимать
участие в заседаниях Палаты представителей
и Совета Республики Национального
собрания Республики Беларусь и их
органов, выступать на этих заседаниях
внеочереди, а также обязаны отвечать
на специальных заседаниях палат
Национального собрания Республики
Беларусь на вопросы депутатов Палаты
представителей и членов Совета Республики,
а также в уставленном порядке
– на их запросы.
Важную роль в системе занимают органы, осуществляющие функции местного управления, или иные органы местного управления и самоуправления.
Местное
управление и самоуправление осуществляется
гражданами через местные Советы
депутатов, исполнительные и распорядительные
органы, органы территориального общественного
самоуправления, местные референдумы,
собрания и другие формы прямого
участия в государственных и
общественных делах. Местные Советы
депутатов избираются гражданами соответствующих
административно-
Местные
Советы депутатов, исполнительные и
распорядительные органы в пределах
компетенции решают вопросы местного
значения исходя из общегосударственных
интересов и интересов
Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы на основании действующего законодательства принимают решения, имеющие обязательную силу на соответствующей территории. Решения местных Советов депутатов, не соответствующие законодательству, отменяются вышестоящими представительными органами. Решения местных исполнительных и распорядительных органов, не соответствующие законодательству, отменяются соответствующими Советами депутатов, вышестоящими исполнительными и распорядительными органами, а также Президентом Республики Беларусь. Решения местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов, ограничивающие или нарушающие права, свободы и законные интересы граждан, а также в иных предусмотренных законодательством случаях могут быть обжалованы в судебном порядке.
В
случае систематического или грубого
нарушения местным Советом
Список
использованной литературы
2. Василевич Г.А. Конституционное право Республики Беларусь: Учебник. – Мн.: Книжный дом; Интерпрессервис, 2003. – 882с.
3. Административное
право Республики Беларусь: Курс
лекций/Д.А. Гавриленко, И.И.Мах. –
Мн.: Дикта, 2004. – 416с.
Информация о работе Исполнительная власть в Республике Беларусь