Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 23:38, реферат
Разделение властей признается величайшей государственно-правовой доктриной, история которой, как утверждают некоторые исследователи, начинается с библейских времен. Теория разделения властей лежит в основе западных концепций правового государства. Еще античные мыслители - Платон, Аристотель высказывали в своих работах подобные идеи. Одним из первых выдвинул идею разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную с целью гарантии законности и предупреждения возможных злоупотреблений в государстве Д. Мильберн (1614-1657 гг.).
Разделение властей признается величайшей государственно-правовой доктриной, история которой, как утверждают некоторые исследователи, начинается с библейских времен. Теория разделения властей лежит в основе западных концепций правового государства. Еще античные мыслители - Платон, Аристотель высказывали в своих работах подобные идеи. Одним из первых выдвинул идею разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную с целью гарантии законности и предупреждения возможных злоупотреблений в государстве Д. Мильберн (1614-1657 гг.). Традиционно основоположниками «классического» варианта теории разделения властей в юридической литературе называют Дж. Локка и Ш. Монтескье. Однако Дж. Локк, не выделяя отдельно судебную власть и разделяя власти лишь на законодательную, исполнительную и федеративную, подчинил все власти законодательным органам, поскольку, «тот выше, кто может подписывать законы».. Свое дальнейшее развитие теория разделения властей получила в работах Монтескье, назвавшего три «рода власти»: законодательную, исполнительную и судебную. Советский тоталитарный режим не устраивала эта теория. Конституция Республики Беларусь четко разделила государственную власть на три вида: законодательную, исполнительную и судебную.
В Конституции Республики Беларусь записано, что «судебная власть в Республике Беларусь принадлежит судам». Таким образом, Конституцией определено, что судебная власть - один из видов государственной власти.
Парламент
- Национальное собрание Республики Беларусь
является представительным и законодательным
органом Республики Беларусь.
Исполнительную
власть в Республике Беларусь осуществляет
Правительство - Совет Министров
Республики Беларусь - центральный
орган государственного управления.
Правительство в своей
Премьер-министр:
1)
осуществляет непосредственное
руководство деятельностью
2)
подписывает постановления
3)
в двухмесячный срок после
своего назначения
4)
информирует Президента об
5)
выполняет другие функции,
Правовое положение Президента охватывает несколько сфер: полномочия, связанные с законодательными органами государственной власти; полномочия, связанные с исполнительными органами государственной власти; полномочия, связанные с органами судебной власти; полномочия в сфере обороны и безопасности государства; полномочия в сфере внешней политики; иные полномочия Президента Республики Беларусь. Президент Республики Беларусь:
1)
назначает республиканские
2)
назначает очередные и
3) распускает палаты в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией;
4)
назначает шесть членов
5)
образует, упраздняет и реорганизует
Администрацию Президента
6)
с согласия Палаты
7)
определяет структуру
8)
с согласия Совета Республики
назначает на должность
9) с согласия Совета Республики назначает на должность судей Верховного Суда, судей Высшего Хозяйственного Суда, Председателя Центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, Председателя и членов Правления Национального банка;
10)
назначает шесть судей
11)
освобождает от должности
12)
назначает на должность и
13)
обращается с посланиями к
народу Республики Беларусь о
положении в государстве и
об основных направлениях
14)
обращается с ежегодными
15)
имеет право
16)
назначает руководителей
17)
решает вопросы о приеме в
гражданство Республики
18)
устанавливает государственные
праздники и праздничные дни,
награждает государственными
19)
осуществляет помилование
20)
ведет переговоры и
21)
принимает верительные и
22)
в случае стихийного бедствия,
катастрофы, а также беспорядков,
сопровождающихся насилием
23)
в случаях, предусмотренных
24)
подписывает законы; имеет право
в порядке, установленном
25) имеет право отменять акты Правительства;
26)
непосредственно или через
27)
формирует и возглавляет Совет
Безопасности Республики
28)
является Главнокомандующим
29) вводит на территории
30)
осуществляет иные полномочия, возложенные
на него Конституцией и
Все
эти полномочия вписываются в
модель главы государства, призванного
обеспечить единство государства и
государственной власти в целом,
устойчивое и согласованное
Совет
Министров Республики Беларусь занимает
ведущую роль в системе публичной
администрации. В Конституции Республики
Беларусь не установлены конкретные
сроки работы правительства, однако
он может заявить о своей
Компетенция правительства определена и Законом от 07 июля 1998 года № 178-З «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах». В соответствии с главой 2 этого Закона компетенция правительства в области государственного управления распространяется на все отрасли и сферы: экономику, социально-культурное развитие, охрану окружающей среды, обеспечение законности и правопорядка, национальной безопасности и обороноспособности государства. В частности, в сфере экономики правительство:
Информация о работе Исполнительная власть в Республике Беларусь