Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 15:52, контрольная работа
По своей сути исполнительная власть - власть правоприменительная, в задачи которой входит исполнение законов. Само понятие исполнительной власти возникло в ходе разработки концепции разделения властей. Однако это не означает, что ранее в структуре власти данный элемент отсутствовал. Во времена Древнего мира и средневековья в монархических государствах функции исполнительной власти выполняли главы этих стран, являвшиеся одновременно и источниками законодательного нормотворчества
Введение 3
Глава 1. Понятие и признаки исполнительной власти РФ. 5
Глава 2. Система и структура органов исполнительной власти в РФ. 17
Список использованных источников. 37
Заключение. 38
Полномочиями высшего должностного лица субъекта (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) гражданин Российской Федерации наделяется по представлению Президента РФ законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ. В случае, если конституцией (уставом) субъекта РФ предусмотрен двухпалатный законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) принимается на совместном заседании палат.
Полномочия высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) прекращаются досрочно в следующих случаях:11
а) его смерти;
б) его отставки в связи с выражением ему недоверия законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) его отставки по собственному желанию;
г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации;
д)
признания его судом
е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
и) утраты им гражданства Российской Федерации;
к)
его отзыва избирателями субъекта Российской
Федерации на основаниях и в порядке,
установленных настоящим
Решение
о досрочном прекращении
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ вправе выразить недоверие высшему должностному лицу субъекта РФ (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) в следующих случаях:12
а) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) и законам субъекта Российской Федерации, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
б)установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
Решение
законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта
РФ о недоверии высшему
Решение
законодательного (представительного)
органа государственной власти субъекта
РФ о недоверии высшему
Решение Президента РФ об отрешении высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) от должности влечет за собой отставку возглавляемого указанным лицом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
В случае отставки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ он продолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Временно
исполняющий обязанности
Конституцией
(уставом) субъекта РФ для временно
исполняющего обязанности высшего
должностного лица субъекта РФ (руководителя
высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта РФ)
могут быть установлены ограничения
на осуществление отдельных
В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) предложение о кандидатуре высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) вносится Президентом РФ не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).
Что
же касается конкретных вариантов организации
государственного управления в различных
субъектах РФ, то она не строится
по шаблону. Для каждого субъекта
система и структура
Так
можно кратко охарактеризовать систему
и структуру органов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, из данной работы видно, что в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение, виды и формы органов исполнительной власти.
Орган
исполнительной власти является первичной
и основной структурной единицей
рассматриваемой системы. Он имеет
сложное структурное внутреннее
строение и включает структурные
подразделения аппаратного
Изложенные в работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующий вывод:
Исполнительная власть - вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный предметный и организующий характер, на которую возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами, имеющими возможность, в случае необходимости, самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения в административном порядке на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.
В Российской Федерации идёт административная реформа 2004 г., поэтому сложно дать исчерпывающую характеристику исполнительной власти, так как этот институт находится в постоянном движении и изменении.
По
своему содержанию деятельность исполнительной
власти за последние годы в значительной
степени изменилась и будет изменяться
по мере возникновения новых задач
в ходе проводимых экономических
и политических преобразований.
Список
использованных источников
1. Административное
право под редакцией Л.Л.
2.Бахрах Д.Н. Административное право. Краткий учебный курс. М.: НОРМА, 2002 г.
3. Дёмин А.В. Теория государства и права (курс лекций). М.: Инфра-М, 2002г.
4. Информационно-аналитический и энциклопедический портал «Русская Цивилизация». Исполнительная власть РФ. 2007 г.
5. Конституция Российской Федерации 1993 г.
6. Марченко Н.М. Теория государства и права. М.: М-Проект, 2007г.
7. Мигачёв Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право РФ. М.: Высшее образование, 2007 г.
8. Полянский И.А. Организация исполнительной власти субъекта Российской Федерации. М., 2001 г.
9. Собрание законодательства РФ, 2009 г.