Информатизация органов прокуратуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Деятельность прокурора включает в себя:
надзор за расследованием уголовных дел;
поддержание обвинения по уголовным делам и участие в рассмотрении гражданских дел судами;
надзор за исполнением законов и законностью правовых актов;
разрешение большого количества жалоб и заявлений граждан и другие аспекты.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

Понятие информатизации …………………………………………………………....4
Цели и задачи, решаемые в процессе информатизации
органов прокуратуры…………………………………………………………...8
Цели создания и задачи, решаемые в процессе использования автоматизированных систем в практической деятельности органов прокуратуры. ……………………………………………………………….......9
Системы, используемые в деятельности органов прокуратуры…………….11
в сфере делопроизводства…………………………………...……….…11
в сфере интегрированной базы данных статистики…….…..…………11
в сфере информационно-правовых фондов…………….….…………..12
в сфере информационного обеспечения кадровых подразделений органов прокуратуры……………………………….……….…………..12
в сфере надзора за исполнением законов………….………….……..…13
в сфере расследования преступлений………………….……….……....14

Заключение…………………………………………….……………………………....20

Список литературы……………………………………………………….……...……21

Работа содержит 1 файл

Информатика.doc

— 108.00 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………….3

 

Понятие информатизации …………………………………………………………....4

  1. Цели и задачи, решаемые в процессе информатизации

органов прокуратуры…………………………………………………………...8

  1. Цели создания и задачи, решаемые в процессе использования автоматизированных систем в практической деятельности органов прокуратуры. ……………………………………………………………….......9
  2. Системы, используемые в деятельности органов прокуратуры…………….11
    1. в сфере делопроизводства…………………………………...……….…11
    1. в сфере интегрированной базы данных статистики…….…..…………11
    2. в сфере информационно-правовых фондов…………….….…………..12
    3. в сфере информационного обеспечения кадровых подразделений органов прокуратуры……………………………….……….…………..12
    4. в сфере надзора за исполнением законов………….………….……..…13
    5. в сфере расследования преступлений………………….……….……....14

 

Заключение…………………………………………….……………………………....20

 

Список литературы……………………………………………………….……...……21

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Деятельность  прокурора включает в себя:

  • надзор за расследованием уголовных дел;
  • поддержание обвинения по уголовным делам и участие в рассмотрении гражданских дел судами;
  • надзор за исполнением законов и законностью правовых актов;
  • разрешение большого количества жалоб и заявлений граждан и другие аспекты.

Очевидно, что  содержание прокурорского надзора  по всем его направлениям непосредственно связано с анализом разнообразной информации. Чем более полная и достоверная информация находится в распоряжении прокурора, тем выше вероятность принятия верного решения, причем закон отводит прокурору определенное, а зачастую весьма ограниченное время для выбора решения.

Проведение  этой работы эффективно и на должном  уровне невозможно без использования  современных информационных технологий.

В рамках данного  реферата предполагается:

  • раскрыть понятие информатизации органов прокуратуры;
  • сформулировать цели и задачи, решаемые в процессе информатизации органов прокуратуры;
  • определить основные направления информатизации органов прокуратуры;
  • раскрыть цели создания и задачи, решаемые в процессе использования автоматизированных систем в практической деятельности органов прокуратуры;
  • привести примеры конкретных систем используемых в деятельность органов прокуратуры.

 

 

 

 

Понятие информатизации

Информатизация (англ. Informatization) — политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы.

В основе информатизации лежат кибернетические методы и средства управления, а также инструментарий информационных и коммуникационных технологий.

По определению  ФЗ "Об информации, информатизации и  защите информации" от 25 января 1995 г., информатизация представляет собой "организационный  социально-экономический и научно-технический  процесс создания оптимальных условий  для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов".

Чем человек  или группа людей легче и эффективней оперируют информацией, тем успешней развивается их деятельность. Это современная тенденция. Поэтому большинство видов деятельности должны начинаться со сбора и анализа информации, нахождению оптимальных решений планируемых задач, формированию творческого подхода.

Ситуация осложняется  тем, что примерно во второй половине XX века цивилизация начала испытывать информационный бум, количество информации резко возросло, ориентироваться в ней человеку стало достаточно трудно.

Возрос документооборот, количество печатных изданий, стали доступны данные из разных сфер человеческой деятельности. В результате умственная нагрузка на человека возросла. Кроме того, появились большие объемы информационного мусора, увеличивающие эту нагрузку. Начали вырисовываться такие проблемы как сокрытие информации, с одной стороны, и ее беспрепятственное распространение, с другой.

Возникла проблема, когда люди не могут в полной мере воспользоваться накопленным огромным количеством данных из-за своих ограниченных возможностей. Такая ситуация приводит к информационному кризису, и перед человечеством появляется задача выхода из него.

Несмотря на то, что компьютеры и вычислительные сети сами в большой степени поспособствовали информационному кризису, они легли  в основу так называемой информатизации общества. Информатизация общества – это процесс, затрагивающий все сферы общества (государственную, социальную, экономическую, техническую и научную) и направленный на создание лучших условий для удовлетворения информационных потребностей всех видов организации и людей.

Информатизация  была отмечена в первую очередь в  странах Запада и США, а также  в Японии (60-80-е годы XX века). Производству требовалось информационное обслуживание, направленное на обработку большого количества информации.

Информатизация  стала возможной благодаря появлению  компьютеров, которые представляют собой универсальное средство для  работы с информацией и обеспечивают широкие возможности для коммуникации. Социальный прогресс на сегодняшний  день не возможен без информатизации, а, следовательно, и без компьютеров. Поэтому часто говорят о компьютеризации общества, где особое место уделяют развитию и внедрению вычислительных машин. Однако информатизация общества – это не то же самое, что компьютеризация общества.

При информатизации на первый план выходит комплекс мероприятий, целью которых является использование знания и данных во всех сферах цивилизации. Поэтому информатизация – это более широкое понятие, чем компьютеризация. Информатизация – это как бы надстроечный процесс, происходящий на базе компьютеризации, процесс формирования новой, автоматизированной среды зарождения знаний, их переработки, распространения и превращения в силу, в материальный фактор.

Появление компьютеров  и сетей оказало влияние на производительность труда. Поэтому во многих странах мира уделяется особое внимание процессу информатизации, т.к. ее игнорирование может привести к потере рынков труда и сбыта, резкому снижению конкурентоспособности страны.

На государственном  уровне могут приниматься такие решения как увеличение инвестиций в исследования, улучшение образования, повышение качества труда и т.п.

Особое внимание информационным технологиям уделяют  еще и потому, что они лежат  в основе развития всех других отраслей.

Развитие информатизации может потребовать от государства отказа от стремления во чтобы то ни стало обеспечить экономический рост страны, активное внедрение наукоемких технологий, развитие новых форм инфраструктуры, использование научных достижений, затрат значительных средств на информатизацию.

Говоря о  сегодняшнем дне, отмечают переход  общества от индустриального к информационному  типу, где главными ценностями становятся знания, а не материальные ресурсы. При этом следует помнить, что бездумная и слишком активная информатизация общества может привести к социальному регрессу, подорвав устоявшиеся веками коммуникационные связи. Поэтому следует уделять внимание и информационной культуре, т.е. умению работать с информацией и техникой, осуществляющей ее обработку.

Альтернативы  информатизации нет. Это объективный этап социального прогресса во всех областях, прежде всего в экономике, управлении, науке и технологии.

К первоочередным проблемам информатизации следует  отнести психологическую проблему готовности населения к переходу в информационное общество. Этот переход в настоящее время затрудняется низким уровнем информационной культуры населения, недостаточной компьютерной грамотностью, а отсюда и низкими информационными потребностями и отсутствием желания их развивать. Наблюдается невосприимчивость экономики к достижениям в инфосфере.

Таким образом, информатизация представляет собой процесс создания оптимальных условий для комплексного применения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах жизни общества, в том числе и в сфере деятельности органов прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Цели и задачи, решаемые в процессе информатизации

органов прокуратуры

Основными целями и задачами информатизации прокуратуры являются:

  1. Качественное расширение возможностей анализа состояния законности и правопорядка, защиты прав и интересов граждан путем расширения номенклатуры учетных показателей, систематизации и обобщения накопленной информации;
  2. Повышение достоверности обрабатываемой информации за счет автоматизированного сопоставления и контроля однотипных данных, полученных из разных источников;
  3. Упрощение существующей системы делопроизводства, главным образом за счет упорядочения документооборота;
  4. Обеспечение поддержки принятия решений по основным направлениям деятельности прокуратуры, заключающейся в реализации единой методологии автоматизированного сбора, учета, интегрированного хранения и многоцелевой обработки информации, необходимой для решения всех типов функциональных задач;
  5. Освобождение сотрудников прокуратуры от рутинного непроизводительного труда, улучшение их информированности;
  6. Значительное сокращение сроков обработки информации и обеспечение высокой оперативности требуемых сведений;
  7. Использование ЭВМ для обеспечения некоторых контрольных функций за соблюдением сроков исполнения различных документов, разрешаемых сотрудниками прокуратуры.

 

 

    1. Цели создания и задачи, решаемые в процессе использования автоматизированных систем в практической деятельности

органов прокуратуры

В рамках Программы  правовой информатизации России в НИИ  проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ на основе методологии системного структурного анализа разработана также Концепция создания автоматизированной системы информационного обеспечения органов прокуратуры Российской Федерации (АСИО-Прокуратура).

Целью данной программы  является создание на всей территории Российской Федерации единой автоматизированной информационной среды, которая способна наиболее полно и оперативно удовлетворять  информационные потребности органов  прокуратуры всех уровней при осуществлении ими своих функций.

Единая информационная среда создается для органов  прокуратуры, распределенных по всей территории России и образующих трехуровневую  систему:

1 уровень - Генеральная  прокуратура РФ;

2 уровень - прокуратуры  республик в составе Российской Федерации; прокуратуры краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов; иные территориальные прокуратуры; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей;

3 уровень - прокуратуры городов и районов; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам районов.

В рамках создания АСИО-Прокуратура Программой предусматривается  решение следующих основных задач:

  • организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) по каждому виду деятельности органов прокуратуры и формирование локальных проблемно-ориентированных баз данных и программно-технических средств для решения определенной логически полной группы задач по каждому направлению деятельности (надзору за исполнением законов, защите прав и свобод граждан, расследованию преступлений и др.);
  • объединение локальных баз данных на каждом из уровней управления (районном, межрайонном, городском, областном, республиканском, федеральном) в интегрированный банк данных и формирование программно-технических средств, обеспечивающих возможность коллективного использования данных, содержащихся в интегрированном банке;
  • объединение вычислительных и информационных ресурсов органов прокуратуры в единую информационно-вычислительную сеть с адаптацией к существующей в стране информационной инфраструктуре;
  • обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированными информационными системами и базами данных, созданными в органах государственной власти и управления, министерствах и ведомствах правовой сферы, других министерствах и ведомствах.

Информация о работе Информатизация органов прокуратуры