Характеристика производства по делам об административных правонарушениях

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 23:45, контрольная работа

Описание работы

Административное право – это отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.

Содержание

Стр.


Введение ............................................................................................... 3
1.
Задачи, принципы и общие положения производства по делам об административных правонарушениях……………………………… 4
2.
Участники производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………………. 7
3.
Стадии производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………………. 11
3.1.
Административное расследование………………………….. 12
3.2.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях. 13
3.3.
Обжалование, опротестование постановлений по делам об административных правонарушениях………………………. 15
3.4.
Исполнение постановлений………………………………….. 18
Заключение…………………………………………………………… 21
Задачи…...……………………………………………………………. 22
Литература…………………………………………………………… 25

Работа содержит 1 файл

КР по Характеристика производства по делам об административных правонарушениях.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

      Установлен  следующий порядок обжалования  и опротестования:

      Жалоба  и протест направляются судье, в  орган (должностному лицу), вынесшему  постановление по делу, который обязан в трехдневный срок со дня их поступления направить со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу). Они могут быть поданы или внесены (имеется в виду протест) непосредственно в суд, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному их рассматривать. Жалоба и протест на постановление судьи о наложении взыскания в виде административного ареста подлежат направлению в вышестоящий суд в день их получения. Если рассмотрение жалобы, протеста не относится к компетенции судьи, вышестоящего должностного лица, жалоба и протест направляются по подведомственности. Жалобы государственной пошлиной не облагаются.

      Жалоба  может быть подана в течение десяти дней со дня вручения или получения  копии постановления. В случае пропуска этого срока он может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу, по ходатайству автора.

      Срок  рассмотрения жалобы, протеста следующий: десятидневный со дня их поступления; сутки с момента подачи жалобы или протеста на постановление об административном аресте, если лицо отбывает этот арест.

      Рассмотрев  жалобу, протест судья, вышестоящее  должностное лицо принимает одно из следующих решений:

      а) об оставлении постановления о наложении  административного взыскания без  изменения, а жалобы, протеста без удовлетворения;

      б) об изменении постановления, если при  этом не усиливается административное взыскание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении  которого вынесено постановление;

      в) об отмене постановления и прекращении  дела при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;

      г) об отмене постановления и возвращении  дела на новое рассмотрение судье, в  орган, должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это нарушение не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона, влекущего наложение более строгого административного взыскания (если по делу внесен протест или подана жалоба потерпевшим на мягкость примененного взыскания);

      д) об отмене постановления и направлении  дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы, протеста установлено, что постановление было вынесено неправомочным судьей, органом (должностным лицом).

      Решение по жалобе, протесту принимается судьей в форме определения. Вышестоящее  должностное лицо принимает по этому  вопросу постановление. Определение  судьи по жалобе, протесту является окончательным и может быть опротестовано лишь в порядке пересмотра вступивших в законную силу постановлений о наложении административных взысканий. Что касается определения вышестоящего должностного лица по жалобе, протесту, то оно может быть в десятидневный срок обжаловано или опротестовано в районном суде.

      Определение судьи по жалобе, протесту оглашаются немедленно после его вынесения.

      Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: после  истечении срока, установленного для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано; немедленно после вынесения судьей определения по жалобе, протесту, если оно не отменяет постановления о наложении административного взыскания; после истечения десятидневного срока для обжалования определения, вынесенного вышестоящим должностным лицом по жалобе, протесту, если оно не было обжаловано или опротестовано.

3. 4. Исполнение постановлений

 

      Исполнение  постановлений по делам об административных правонарушениях специально регламентируются отдельным пятым разделом КоАП РФ, который включает в себя не только общие положения (гл.31, ст.31.1-31.11КоАП РФ), но и нормы о порядке исполнения всех отдельных видов административных наказаний (гл.32, ст.32.1-32.11 КоАП РФ).

      Постановление по делу об административном правонарушении с момента вступления его в  законную силу обязательно для исполнения всеми органами государственной  власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и  их объединениями, юридическими лицами.

      Вопросы об отсрочке, рассрочке, приостановлении  или прекращении исполнения постановлений  о наложении административных взысканий, а также о взыскании административного  штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, его родителей или лиц, их заменяющих, рассматриваются судьей, органом (должностным лицом), вынесшим постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса. При разрешении вопроса об уклонении от отбывания административного ареста присутствие лица, подвергнутого этому взысканию, обязательно. В других случаях оно не является таковым.

      Отсрочка  исполнения постановления на срок до одного месяца относится к компетенции  судьи, органа (должностного лица), вынесшего  постановление, при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о наложении административного взыскания в виде административного ареста, лишения специального права или административного штрафа (кроме случаев взыскания штрафа на месте) невозможно в установленные сроки. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев теми же органами (лицами).

      Судья, орган (должностное лицо), вынесший постановление о наложении административного взыскания, прекращает исполнение постановления в случаях: издания акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания; отмены закона или отдельных его положений, устанавливающих административную ответственность; утраты силы законом или его положениями, устанавливающими административную ответственность, вследствие признания их не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным законам (аналогичное положение распространяется на законы субъектов Российской Федерации); смерти лица, привлеченного к административной ответственности или объявления его в установленном законом порядке умершим; истечения сроков давности исполнения постановления.

      Давность  исполнения постановлений о наложении  административного взыскания определяется следующим образом: постановление не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня вступления его в законную силу. Течение срока давности может быть прервано, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от его исполнения. В этом случае исчисление срока давности возобновляется со дня обнаружения лица.

      Постановление о наложении административного  взыскания, по которому взыскание произведено  полностью, с отметкой о произведенном  взыскании, возвращается органом, исполнившим взыскание, судье, органу (должностному лицу), вынесшему постановление. Лицо, привлеченное к административной ответственности, может в течение десяти дней со дня осуществления действия по принудительному исполнению постановления подать жалобу судье, органу (должностному лицу), вынесшему постановление. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти дней.

      Вред, причиненный незаконными действиями должностных лиц по принудительному  исполнению постановления, подлежит возмещению по правилам, установленным Гражданским и Гражданско-процессуальным кодексами Российской Федерации.

      Следует отметить, что вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях могут быть пересмотрены. Предусмотрен исключительный порядок их пересмотра в судебном порядке по протесту Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов Федерации, Председателя Верховного Суда РФ, председателей судов субъектов РФ (их президиумами).

 

      Заключение 

      В практике управления возникает много  споров и конфликтов между центрами и регионами, между областной (краевой) администрацией и районами, областными (краевыми) службами, между ведомствами и т. п. Необходим нормативный порядок урегулирования разногласий и разрешения споров между различными структурами исполнительной власти.

      Также имеется много противоречивых норм об административных правонарушениях, требующих пересмотра, особенно в  сферах права собственности, труда, здоровья населения, охраны природы, транспорта.

      Данные  обстоятельства свидетельствуют, что в Российской Федерации административно-процессуальное законодательство развито на недостаточном уровне. В кодексе об административных правонарушениях  не хватает общих процедур, особенно в сфере взаимоотношений органов исполнительной власти и по «вертикали», и особенно по «горизонтали».

 
 
 

      Задачи 

      Задача 1: Проживающие в общежитии треста «Свердловскпромстрой» студенты вечером 21 февраля играли в холле в настольный теннис. Они обратили внимание на вошедших в общежитие двух сержантов милиции с табельным оружием, резиновыми дубинками. Было видно, что оба работника милиции находились в нетрезвом состоянии, развязно вели себя, стали требовать, чтобы студенты прекратили игру. Когда те не подчинились, работники милиции потребовали от них встать в шеренгу, на что студенты отреагировали шутками, пытаясь закончить инцидент компромиссом. После этого один из работников милиции вытащил резиновую дубинку и ударил студента Шаламова по спине, пытался повторить то же самое, но ему помешали другие студенты. Применив силу они отобрали дубинку, табельное оружие и удостоверение у работника милиции и пошли в Орджоникидзевский РОВД г. Екатеринбурга, чтобы доложить о случившемся.

     Какие правовые последствия могут наступить  для работников милиции? Для студентов? 

      Сотрудники милиции имеют право применять специальные средства, имеющиеся на вооружении милиции в случаях, предусмотренных законом (ст.14 ФЗ «О милиции» от 18 апреля 1991 года N 1026-1 (с изм. от 23.12.2003 N 186-ФЗ)). В данном случае сотрудники милиции применили резиновую дубинку в случае, не предусмотренном законом. При этом сотрудники милиции, находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершили противоправные действия в отношении студентов. В соответствии со ст.40 ФЗ «О милиции» от 18 апреля 1991 года N 1026-1 (с изм. от 23.12.2003 N 186-ФЗ) сотрудники милиции несут установленную законом ответственность за противоправные действия или бездействие, а вред, причиненный гражданам и (или) организациям сотрудником милиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим неисполнением своих служебных обязанностей.

      Сотрудники  органов внутренних дел также несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах (ст. 2.5 КоАП РФ).

      Действия  студентов, в связи с тем, что они применили силу в отношении представителя власти, могут расцениваться по ст.318 п.1 УК РФ Применение насилия в отношении представителя власти. Но так как сотрудники милиции находились в нетрезвом состоянии при исполнении служебных обязанностей и совершили противоправные действия в отношении студентов, то правовые последствия для  студентов не наступят. 

     Задача 2: Катков обратился в РОВД для получения лицензии на деятельность в качестве частного охранника. Инспектор разрешительной системы потребовал у него заявление, анкету, копию свидетельства о рождении, справки о составе семьи, о наличии или отсутствии судимости, о состоянии здоровья, характеристику с места работы. Через четыре месяца Катков получил устный ответ инспектора о том, что ему отказано в получении лицензии, так как он ранее дважды привлекался к административной ответственности по ст.20.1 и 14.15 КоАП. Кроме того, по месту работы он характеризуется отрицательно.

     Ответ инспектора был обжалован Катковым начальнику РОВД. Какое решение должен принять последний? 

      В соответствии со ст.9.2 ФЗ-№128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 (ред. От 31.12.2005),  Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 № 600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности» и «Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности» лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии со всеми необходимыми документами.

    Также в соответствии со ст.9.2 ФЗ-№128 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001(ред. От 31.12.2005) уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа. Так как инспектор отказал Каткову в устной форме, то он нарушил срок дачи ответа на заявление.

       В соответствии с ФЗ от 11.03.1992 № 2487-1 (ред. от 06.06.2005) «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» инспектор разрешительной системы потребовал не все необходимые документы для получения лицензии.

Информация о работе Характеристика производства по делам об административных правонарушениях