Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 23:45, контрольная работа
Административное право – это отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.
Стр.
Введение ............................................................................................... 3
1.
Задачи, принципы и общие положения производства по делам об административных правонарушениях……………………………… 4
2.
Участники производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………………. 7
3.
Стадии производства по делам об административных правонарушениях……………………………………………………. 11
3.1.
Административное расследование………………………….. 12
3.2.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях. 13
3.3.
Обжалование, опротестование постановлений по делам об административных правонарушениях………………………. 15
3.4.
Исполнение постановлений………………………………….. 18
Заключение…………………………………………………………… 21
Задачи…...……………………………………………………………. 22
Литература…………………………………………………………… 25
Оглавление
|
Административное право – это отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности.
Административный процесс представляет собой совокупность действий по разрешению органами управления (должностными лицами), иногда и другими компетентными органами, индивидуально-конкретных дел в сфере государственного управления, которая регулируется нормами административного права. В нем можно выделить следующие составные части или производства: по делам об административных правонарушениях, по применению мер административного пресечения и восстановления, по применению мер дисциплинарного принуждения на основе норм административного права.
В
структуре административного
Общие нормы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях посвящен специальный четвертый раздел Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в дальнейшем КоАП РФ).
Производство представляет собой разновидность исполнительно-распорядительной деятельности, в котором действуют ее общие принципы: законности, демократизма, оперативности.
Производство осуществляется
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
Система принципов производства по делам об административных правонарушениях основывается на принципах – основных положениях, руководящих идеях, закрепленных в конституции РФ, административном и ином законодательстве.
Система принципов:
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств (ст. 24.5 КоАП РФ):
Кодексом предусмотрены и другие основания прекращения производства по делу об административном правонарушении:
при малозначительности совершенного деликта судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ);
при
выявлении в действиях (бездействии)
лица признаков преступления материалы
дела передаются прокурору, в орган
предварительного следствия или
в орган дознания (ст. 29.9 КоАП РФ).
Субъекты производства по делу об административном правонарушении образуют несколько групп в зависимости от их процессуальной роли:
а) административные комиссии при местных администрациях районов, городов, поселков;
б) администрации районов, городов, поселков, сел;
в) районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
г) судьи (мировые судьи, судьи гарнизонных военных судов, судьи арбитражных судов);
д) органы внутренних дел (милиция);
е) органы (должные лица), осуществляющие административно-надзорные функции (прокурор, органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, налоговые органы, федеральные органы налоговой полиции, таможенные органы и т.д.).
2. Субъекты, имеющие личный интерес в деле:
а) лицо, привлекаемое к ответственности;
б) потерпевший (физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред);
в) законные представители обеих сторон (граждане, которые в силу закона выступают во всех учреждениях, в том числе судебных, в защиту личных и имущественных прав и законных интересов недееспособных, ограниченно дееспособных либо дееспособных, но в силу своего физического состояния (по старости, болезни и т. п.) не могущих лично осуществлять свои права и выполнять свои обязанности. Это родители, усыновители, опекуны, попечители);
г)
адвокат – юрист, оказывающий
профессиональную правовую помощь лицу,
привлекаемому к
В отличие от субъектов первой группы, никто из представителей данной группы не пользуется властными полномочиями.
3. Лица и органы, содействующие осуществлению производства:
а) свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу);
б) эксперты (лица, обладающие специальными знаниями и привлекаемые органами (должностными лицами), в производстве которых находятся дела об административных правонарушениях, в случаях, когда возникает необходимость в их знаниях;)
в) переводчики (лица, участвующие в судебном процессе и владеющие языками, необходимыми для перевода имеющихся в деле материалов, представленных в суде документов, а также данных в судебном заседании заявлений, показаний, объяснений);
г) понятые (независимые, не заинтересованные в данном деле лица, приглашаемые в качестве свидетеля, наблюдателя при производстве осмотра, обыска, выемки корреспонденции, очной ставки и других следственных действиях).
Участники производства по делам об административных правонарушениях обладают различными правами и обязанностями.
Так, лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 49 (Мелкое хищение чужого имущества), 158 (Мелкое хулиганство) и др. КоАП присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательно. В случае его уклонения без уважительных причин от явки, это лицо может быть органом внутренних дел (милицией) подвергнуто приводу (КоАП ст. 247).
Информация о работе Характеристика производства по делам об административных правонарушениях