Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:54, реферат
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы комплексно исследовать проблему особенностей характера в профессиональной подготовке и деятельности сотрудника ОВД.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
проанализировать требования к личности сотрудника ОВД;
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Требования к характеру личности сотрудника ОВД…………………………5
2.Профессиональная культура сотрудника ОВД………………………………10
3. Воспитание характера личности сотрудников ОВД………………………15
Заключение……………………………………………………………………...17
Список использованной литературы…………………………………………..18
Названные условия подчеркивают значимость общей культуры личности сотрудника органов внутренних дел, которая в приведенном контексте рассматривается автором как непременная составляющая профессиональной культуры. Е.Н. Соколова акцентирует внимание на том, что формирование правовой культуры происходит в результате целенаправленного воздействия на личность в процессе нравственного и правового воспитания, а также в результате саморазвития и самовоспитания.
По мнению Е.М. Федоровой, формирование профессиональной культуры сотрудника органов внутренних дел проявляется в развитии социально-правовой активности и правового сознания сотрудников ОВД, направленных на формирование у них теоретико-правовых знаний, способствующих их дальнейшему развитию.10
А.Ф. Караваев отмечает, что целью непрерывного профессионального образования является становление личности сотрудника ОВД. Автор косвенно связывает исследуемую проблему с формированием профессиональной культуры сотрудника ОВД в системе непрерывного профессионального образования.. Ученый одним из условий становления личности сотрудника органов внутренних дел называет формирование профессиональных ценностных ориентаций, что является актуальным в формировании профессиональной культуры специалистов названного профиля.11
Ю.А. Дмитриев обращает внимание на то, что преобразование личности сотрудника ОВД на основе присвоения профессионально значимых ценностей является центральной фазой осознания сотрудником себя как носителя определенных профессиональных ценностей. Исследователь предлагает систему формирования профессиональных ценностей сотрудника ОВД. Переоценка ценностей, изменение их иерархической структуры, утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании вызовут к жизни новое профессиональное мышление у сотрудника ОВД. В связи с этим процесс переоценки ценностей профессиональной деятельности у сотрудников ОВД будет проходить с вычленением фаз присвоения, преобразования, проектирования ценностей различных видов деятельности, что обеспечит формирование у них профессиональной культуры.12
В.В. Хорольский, Т.Е. Хорольская в ходе научных исследований по обозначенной проблеме выявили следующие противоречия:
– между возросшей потребностью в специалисте правоохранительной системы, руководствующемся ценностями профессиональной культуры и недостаточно выраженной ориентацией образовательной практики на обогащение знаний специалиста о ценностях профессиональной культуры, формирование позитивного отношения к ним и готовности действовать в соответствии с данными ценностями;
– между наличием объективного потенциала системы непрерывного профессионального образования для формирования профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел и его недостаточной востребованностью при организации воспитательной работы со слушателями;
– между сложностью процесса формирования профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел как профессиональной ценности и недостаточной разработанностью условий ее формирования в сложившейся образовательной практике.13
По мнению авторов, названные противоречия актуализируют проблему формирования профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел в системе непрерывного профессионального образования, решение которой состоит в следующем:
3.
Воспитание характера
личности сотрудников
ОВД
Формирование
личности сотрудника милиции, отвечающего
требованиям времени и
Воспитание характера личности сотрудников ОВД представляет собой важное направление как в общем, так и в профессиональном образовании и включает в себя морально-психологическую и профессионально-этическую подготовку.
Согласно
Приказу МВД РФ от 29.06.2009 «Об утверждении
Наставления по организации профессиональной
подготовки сотрудников органов
внутренних дел Российской Федерации»,
морально-психологическая
Профессионально-
Создание эффективной педагогической системы воспитания сотрудников органов внутренних дел приобрело решающий характер и стало приоритетным направлением работы с кадрами в системе ОВД. Методике занятий по морально-психологической подготовке предъявляются повышенные требования, ибо обучающимся в ее системе надо дать не только знания, но и превратить их в достояние психологии, отношений к делу и людям, нормы и привычки поведения. Поэтому подготовка должна быть по преимуществу практичной, насыщенной семинарами, дискуссиями, практическими занятиями и играми.16
Заключение
В
результате проведенного исследования
можно сделать следующие
Социально-экономические
преобразования, происходящие в России,
предъявляют повышенные требования
к сотрудникам органов
Формирование
личности сотрудника милиции, отвечающего
требованиям времени и
Воспитание личности сотрудников ОВД представляет собой важное направление как в общем, так и в профессиональном образовании и включает в себя морально-психологическую и профессионально-этическую подготовку.
Морально-психологическая подготовка − комплексный вид подготовки личного состава правоохранительных органов, сочетающий обучение и воспитание. По преобладающим особенностям она выступает как часть системы воспитания, что определяет особенности ее построения и проведения.
Профессионально-
Создание эффективной педагогической системы воспитания сотрудников органов внутренних дел приобрело решающий характер и стало приоритетным направлением работы с кадрами в системе ОВД.
Список
использованной литературы
Нормативные
правовые акты