Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 23:54, реферат
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы комплексно исследовать проблему особенностей характера в профессиональной подготовке и деятельности сотрудника ОВД.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
проанализировать требования к личности сотрудника ОВД;
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Требования к характеру личности сотрудника ОВД…………………………5
2.Профессиональная культура сотрудника ОВД………………………………10
3. Воспитание характера личности сотрудников ОВД………………………15
Заключение……………………………………………………………………...17
Список использованной литературы…………………………………………..18
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.Требования к характеру личности сотрудника ОВД…………………………5
2.Профессиональная
культура сотрудника ОВД…………………
3. Воспитание характера личности сотрудников ОВД………………………15
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………..18
Введение
Прогрессивное
развитие российского государства
зависит от стабильности общественных
отношений, защищенности интересов
личности, общества и государства
и требует повышения
В выполнении задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, сотрудникам органов внутренних дел по долгу службы приходится сталкиваться с различными жизненными ситуациями, требующими от них высокого уровня общего развития, широкого кругозора, разносторонних познаний, коммуникабельности. Находясь на переднем крае борьбы с правонарушениями, работники органов внутренних дел должны отличаться нравственной безупречностью и личной скромностью. Перечисленными специфическими особенностями деятельности сотрудников органов внутренних дел и обусловливается набор требований к их профессиональным и личным качествам.
В «Концепции развития органов внутренних дел и внутренних войск», утвержденной приказом МВД России в 1996г., деятельность по укреплению духовно-нравственных основ службы, воспитанию у личного состава чувства патриотизма, гражданственности, соблюдения законности и этических норм, четкому выполнению Присяги и приказов определена как приоритетное направление.1
Актуальность темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью исследования особенностей нравственного формирования личности сотрудника органов внутренних дел как своеобразного фундамента профессиональной готовности к выполнению оперативно-служебной деятельности.
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы комплексно исследовать проблему особенностей характера в профессиональной подготовке и деятельности сотрудника ОВД.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе формирования личности сотрудника ОВД.
Предмет исследования – воспитание личности сотрудника ОВД.
В
качестве общенаучных методов
Структурно работа состоит из введения, трех пунктов, заключения и списка использованной литературы.
1.Требования
к характеру личности
сотрудника ОВД
Служба в органах внутренних дел предъявляет высокие профессиональные и этические требования к моральному облику ее сотрудников независимо от занимаемого служебного положения и специального звания.
Согласно ст.2 Приказа МВД РФ от 19.05.2009 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации», лица, принимаемые на службу в органы внутренних дел, должны отвечать требованиям, предъявляемым к сотруднику органов внутренних дел статьями 8 и 9 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и разделом IV Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.2
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации «О милиции» ее деятельность «строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности».3
Согласно ст.2 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации служба в ОВД осуществляется в соответствии со следующими принципами:
По мнению С.А. Анохина, среди качеств сотрудников органов внутренних дел имеет смысл выделить такую их группу, которую можно охарактеризовать как нормативно-правовые оценочные свойства личности сотрудника органов внутренних дел. Так, законодательство о милиции, в частности ст. 19 Закона Российской Федерации «О милиции», гласит, что «не могут быть приняты на службу в милицию граждане, имеющие либо имевшие судимость, а также лишенные на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать должности сотрудников милиции».5
Основные требования к личности сотрудника ОВД отражены в «Кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», который является профессионально-нравственным руководством, обращенным к сознанию и совести сотрудника ОВД (ст.1 Кодекса).6
Указанный Кодекс как свод профессионально-этических норм определяет для сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации нравственные ценности, обязательства и принципы службы в органах внутренних дел, профессионально-этические требования к служебному и внеслужебному поведению, взаимоотношениям в служебном коллективе, профессионально-этический стандарт антикоррупционного поведения и служит следующим целям:
Согласно ст.4 Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, каждый гражданин Российской Федерации, вступающий в ряды сотрудников органов внутренних дел, посвящает свою жизнь исполнению Долга беззаветного служения Отечеству и защиты благородных общественных идеалов: свободы, демократии, торжества законности и правопорядка. Высшим нравственным смыслом служебной деятельности сотрудника является защита человека, его жизни и здоровья, чести и личного достоинства, неотъемлемых прав и свобод. Сотрудник органов внутренних дел, сознавая личную ответственность за историческую судьбу Отечества, считает своим долгом беречь и приумножать основополагающие нравственные ценности:
Нравственные ценности составляют основу морального духа сотрудника, воплощающего осознание причастности к благородному делу защиты правопорядка, героической истории органов внутренних дел, победам, достижениям, успехам предыдущих поколений.
В соответствии со ст.5 Кодекса, профессиональные долг, честь и достоинство являются главными моральными ориентирами на служебном пути защитника правопорядка и наряду с совестью составляют нравственный стержень личности сотрудника органов внутренних дел. Долг сотрудника состоит в безусловном выполнении закрепленных Присягой, законами и профессионально-этическими нормами обязанностей по обеспечению надежной защиты правопорядка, законности, общественной безопасности. Честь сотрудника выражается в заслуженной репутации, добром имени, личном авторитете и проявляется в верности гражданскому и служебному долгу, данному слову и принятым нравственным обязательствам. Достоинство неразрывно связано с долгом и честью, представляя собой единство морального духа и высоких нравственных качеств, а также уважение этих качеств в самом себе и других людях. Символом чести и достоинства, доблести и славы служит знамя органа внутренних дел, напоминающее сотруднику о священном долге преданности России, верности Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации. Профессиональные долг, честь и достоинство выступают важнейшими критериями моральной зрелости сотрудника и показателями его готовности к выполнению оперативно-служебных задач.
Сотрудник органов внутренних дел, руководствуясь требованиями Присяги, служебного долга, профессиональных чести и достоинства, принимает на себя следующие нравственные обязательства:
Безупречное выполнение нравственных обязательств обеспечивает моральное право сотрудника на общественное доверие, уважение, признание и поддержку граждан (ст.7 Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации).
2.Профессиональная
культура сотрудника
ОВД
Исследования, раскрывающие проблему формирования профессиональной культуры сотрудников органов внутренних дел в системе непрерывного профессионального образования показывают, что профессиональная культура сотрудников органов внутренних дел выступает одним из главных условий эффективного осуществления профессиональной деятельности. С одной стороны, нормы правоохранительной деятельности носят императивный характер, т.е. оформляются юридически, законно, поэтому становятся служебными и общеобязательными для всех сотрудников органов внутренних дел и не могут не соблюдаться ими; с другой стороны, несмотря на императивность правоохранительной деятельности, освоение ценностей профессиональной культуры сотрудниками органов внутренних дел носит индивидуальный характер. В результате теоретического постижения нормативно-правовой культуры необходимо, чтобы произошло внутреннее принятие каждым сотрудником ОВД ценностей и норм профессиональной культуры.
К примеру, М.В. Воропаев акцентирует внимание на том, что юридическое образование не должно выпадать из единого поля общечеловеческой культуры. По мнению исследователя, необходимо расширять изучение вклада, внесенного в мировую культуру теоретиками и практиками самых различных эпох и цивилизаций.7 Другими словами, М.В. Воропаев определяет, что формирование профессиональной культуры юридического работника может происходить только в соотношении общей культуры и профессионального образования.
Е.Н. Соколова, исследуя вопросы формирования правовой культуры сотрудников органов внутренних дел, рассматривает их во взаимосвязи с профессиональным становлением личности сотрудника ОВД. Автор считает, что решающая роль должна отводиться гуманистической стороне образовательного процесса.8
В то же время исследователь отмечает, что гуманизация образования в вузах МВД России должна включать три компонента: