Государственный аппарат и парламентская система России (1905-1917 гг.)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 14:17, контрольная работа

Описание работы

Цели моей работы состоят в том, чтобы:
1) Проследить развитие парламентаризма РФ во времени;
2) Охарактеризовать ранний период истории парламентаризма.

Содержание

Введение
§ 1. Первая Государственная Дума (27 апреля - 7 июля 1906 г.)
§ 2. Вторая Государственная Дума (20 февраля - 3 июня 1907 г.)
§ 3. Третья Государственная Дума (1907 - 1912 гг.)
§ 4. Четвертая Государственная Дума (1912 - 1917 гг.)
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 40.19 Кб (Скачать)

Заключение

При написании  своей работы для достижения поставленных целей (проследить развитие парламентаризма РФ во времени, охарактеризовать ранний период истории парламентаризма) мне нужно было обозначить ряд проблем и раскрыть их. На мой взгляд мне это удалось.

1. Необходимо  было рассмотреть основы раннего  парламентаризма Российской империи  и охарактеризовать его. В период "заката" монархической власти  парламентаризм только начал  появляться на государственной  арене. Поэтому, такой его элемент,  как парламент имел специфическое  состояние и разительно отличался  от нынешних законодательных  и представительных органов государственной  власти. Правовое положение он  имел, как вспомогательный орган  исполнительной власти, осуществлял  незначительную власть, фактически  подчинялся императору. Неудивительно,  что данный орган практически  не влиял на решение государственных  дел.

2. Необходимо  было отметить особенности советского  парламентаризма и объяснить  его сущность. После революции  1917 г. значительно изменилась  государственная и общественная  жизнь страны, а вместе с ней  и изменился парламентаризм. Вобрав  в себя некоторые черты имперского  парламентаризма такие как выборность законодательного органа, наличие избирательного закона, представительность народных масс и другие "подстроившись" под новую политическую идеологию Советский парламент предстал в свете в нетрадиционном для сущности выборного органа виде. Почти полностью подчиняясь партийному руководству, он конечно не мог в полной мере осуществлять свою власть и решать насущные для страны проблемы. Именно поэтому, просуществовав несколько лет, он постепенно стал невостребованным.

3. необходимо было раскрыть предпосылки развития российского парламентаризма в будущем. В настоящее время идет масштабное реформирование как парламента, так и отношений, связанных с ним. В связи с этим издается много нормативных актов. К их числу можно отнести и Федеральный Закон "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ" от 22 апреля 2005 года, еще не вступивший в силу, который будет регулировать выборы депутатов Государственной Думы в 2008 году. По новому закону выборы будут проходить только по пропорциональной системе, то есть - по партийным спискам без применения мажоритарной системы, которая исключается этим законом. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что развитие российского парламентаризма пошло несколько другим путем, чем это было раньше. Государство, в лице его ведущих органов, все сильнее и сильнее централизует государственную систему всех ветвей власти, в том числе и законодательную, отказавшись от политического либерализма 90-х годов. На мой взгляд, это направление развития российского парламентаризма будет продолжаться и в будущем, что естественно вызывает здоровый интерес. А чем же все это кончится?

В целом, история  российского парламентаризма очень  важна для понимания современного состояния парламента РФ. Ведь современный  законодательный и представительный орган РФ почти полностью основывается на принципах и идеях предшествующих ему парламентов. Каждый период истории  российского парламентаризма постепенно залаживал основы будущего демократического парламента. Имперский парламентаризм начала ХХ века дал современному парламентаризму такие черты, как выборность законодательного органа, наличие избирательного закона, представительность народных масс, законодательная инициатива, разделение депутатов по фракциям и др. Советский парламентаризм дал современному такие черты как разделение парламента на две палаты, ответственность депутатов перед народом, представительность регионов в парламенте и конечно же заложил основы главных сегодняшних принципов избирательной системы (всеобщности, равноправия, прямых выборов при тайном голосовании) и других.

Все это и  многое другое дало жизнь сегодняшнему демократическому парламенту, который  имеет большое значение для современности. Он выступает как своего рода уравновешивающая сила в отношениях конкурирующих  политических сил, как охрана защиты интересов тех из них, которые  в сегодняшней ситуации обладают меньшими возможностями воздействия  на политическую жизнь страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Геллер М.Я. История Российской империи. Т. 2. М., МИК, 2001 г. ;
  2. Стешенко Л.А., Шамба Т.М. История государства и права России. Т.2. М., Норма, 2007 г. ;
  3. Политическая история России и СССР / Под ред. Леванова Б.В. М., На боевом посту, 1991 г. ;
  4. Коржихина Т.П., Сенин А.С. История Российской государственности. М., Интерпракс, 1995 г. ;
  5. Т.Ю. Бурмистрова, В.С. Гусакова. Национальный вопрос в программах и тактике пол. партий в России. М., Мысль, 1976 г. ;
  6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., Юристъ, 2002 г. ;
  7. Высшие и центральные государственные учреждения России 1801-1917.Т. 2. / Под ред. Раскина Н.М. М., Мысль, 1991 г. ;
  8. Верт К. История советского государства 1900-1991. М., Прогресс-Академия, 1976 г. ;
  9. Новейшая история. Отечество. Т. 1. / Под ред. Киселева А.Ф. М., Владос, 2002 г. ;
  10. Избирательное право и избирательный процесс в РФ / Под редакцией Вешнякова А.А. М., Норма, 2003 г..

     
 


Информация о работе Государственный аппарат и парламентская система России (1905-1917 гг.)