Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:10, реферат
Цель работы - изучение действия механизма государственных закупок и способов их осуществления, анализ основных нарушений при осуществлении государственных закупок, обзор действующего законодательства РФ о размещении государственных заказов.
При написании работы была использована нормативные, специальные литературные источники, а также материалы юридической практики.
Введение ………………………………………………………….. 3
1. Понятие государственных закупок и государственного заказа, основные принципы ……………………………………………… 4
2. Законодательство в области государственных закупок………... 8
3. Способы размещения государственного заказа………………… 11
4. Материалы судебной практики по основным нарушениям при проведении государственных закупок…………………………... 16
Заключение ………………………………………………………. 22
Список использованных источников ………………………… 23
Таким образом, отклонение заказчиком котировочной заявки организации признано неправомерным. Согласно ч. 1 ст. 42 Закона № 94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказ, предложивший наиболее низкую цену контракта. В незаконно отклоненной котировочной заявке участника размещения заказа предложена цена исполнения контракта 155 тыс. руб. против цены победителя - 178 951 руб. В связи с указанными обстоятельствами арбитражный суд признал нарушение не только прав и законных интересов данного участника размещения заказа, но и публичного интереса16.
Пример
2. Заказчиком проводился запрос котировок
на поставку легкового автомобиля марки
«HondaStream». По данному запросу котировок
поступило 4 котировочные заявки. Согласно
протоколу рассмотрения и оценки заявок
на поставку легкового автомобиля победителем
признана организация, предложившая наиболее
высокую цену исполнения контракта из
всех участников размещения заказа, но
при этом готовая поставить автомобиль
более раннего года выпуска. Впоследствии
с указанной организацией был заключен
государственный контракт. ТО ФАС России
при рассмотрении жалобы одной из организаций,
заявка которой была отклонена, признал
ее обоснованной, а также выявил ряд других
нарушений Закона
№ 94-ФЗ, что явилось основанием для обращения
ТО ФАС России в суд с иском о признании
запроса котировок и заключенного по его
итогам контракта недействительными.
В нарушении ч. 2 ст. 45 Закона № 94-ФЗ в извещении
о запросе котировок содержится указание
на конкретный товарный знак товара, а
именно автомобиль «HondaStream», без указания
возможности поставить эквивалентный
товар. Указанные действия заказчика ограничивают
круг участников размещения заказа, препятствует
возможности подачи заявок с эквивалентными
характеристиками закупаемого товара.
В нарушение ч. 2 ст. 43 Закона № 94-ФЗ извещение
о запросе котировок не содержало характеристик
закупаемого товара, требования к его
качеству и безопасности, а содержало
только указание на начальную (максимальную)
цену контракта. При этом оценка котировочных
заявок в нарушение п. 2 ст. 47 Закона № 94-ФЗ
осуществлялась исходя не из предложенных
участниками размещения заказа цен исполнения
контракта, а по иным критериям, а именно
по дате выпуска автомобиля. Таким образом,
в связи с выявленными нарушениями Закона
№ 94-ФЗ, включая несоблюдение заказчиком
порядка выбора победителя запроса котировок,
приведших к ущемлению законных интересов
других участников размещения заказа,
постановлением ФАС Дальневосточного
округа от 19.07.2010
№ Ф03-3523/2010 по делу № А04-7749/2009 размещение
указанного заказа и заключенный по его
итогам контракт признаны недействительными 17
Пример 3. Заказчиком проводился запрос котировок на поставку оргтехники с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 490 тыс. руб.
По
данному запросу котировок
Один участников размещения заказа, чья котировочная заявка была отклонена, не согласился с результатами запроса котировок и направил жалобу в ТО ФАС России на действия котировочной комиссии заказчика. В результате рассмотрения жалоба участника размещения заказа признана обоснованной. Заказчику выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Заказчик
обжаловал решение и
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд исходил их следующего.
В отклоненных котировочных заявках участников размещения заказа указано, что они согласны исполнять условия государственного контракта, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.
В
извещении заказчика о
В связи с этим, согласие участника размещения заказа, указанное в котировочной заявке, исполнять условия государственного контракта, предусмотренные в извещении о запросе котировок, подразумевает его согласие со всеми требованиями, содержащимися в таком извещении.
Таким
образом, отклонение котировочных заявок
по данному основанию признано судом
нарушением ч. 3 ст. 47 Закона № 94-ФЗ18.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственные закупки - это совокупность различных функций и действий, которые ориентированы на повышение централизованной управляемости, уменьшение расходов государственного бюджета, контроль над материальными потоками и обеспечение нужд государственных учреждений
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2)
без проведения торгов (запрос
котировок, у единственного
1
сентября 2011 г. на официальном
сайте Минэкономразвития
Основными нарушениями при проведении запроса котировок со стороны заказчика являются установление дополнительных требований к участникам размещения заказа или составу котировочной заявки, а также отклонение котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным Законом № 94-ФЗ
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Нормативные правовые
акты и другие официальные
документы
2.
Специальная литература
3.
Материалы юридической
практики
Информация о работе Государственные закупки (способы осуществления)