Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 07:46, контрольная работа
Цель работы - изучить регулирование вопросов разграничения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Задачи:
- дать общую характеристику органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- выявить проблемы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления и разграничения их полномочий;
- рассмотреть условия и порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Ясное
разграничение расходных
Современная российская модель местного самоуправления, правовые основы которой закрепила Конституция и принятые за последние годы федеральные законы, не имеет глубоких корней в отечественной истории. Хотя мы имеем многовековой богатый опыт самоорганизации населения на местах, и России всегда была свойственна децентрализация власти с самыми широкими правами местных руководителей, при этом власть местная практически никогда не оставалась обособленной от центральной власти, не имела своей исключительной компетенции, в вопросы которой была бы не вправе вмешиваться общегосударственная воля.
Сегодня мы говорим о праве населения самостоятельно и под свою ответственность заниматься местными делами, определять структуру органов местного самоуправления - организационно и по компетенции обособленных от органов государственной власти. Несмотря на то, что западные концепции, порой, искусственно смотрятся на российской почве, самого глубокого уважения заслуживают попытки взять все лучшее из зарубежного опыта, адаптировать его к нашей действительности. Важным шагом здесь стала ратификация Европейской хартии местного самоуправления.
Одна
из серьезнейших проблем, стоящих сегодня
перед российскими
На наш взгляд, в этом разграничении следует выделить два уровня.
Первый
уровень является базовым. Здесь
разграничение компетенции
Второй
уровень разграничения
Другой факультативный элемент системы разграничения компетенции государственной и муниципальной власти - взаимный обмен полномочиями. Федеральными законами или законами субъектов Федерации органам местного самоуправления могут передаваться отдельные государственные полномочия. На наш взгляд, органы местного самоуправления должны принимать эти полномочия к исполнению не в добровольном, а в обязательном порядке при условии передачи им необходимых материально-финансовых средств. На наш взгляд, возможна и передача отдельных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения органам государственной власти при соблюдении ряда условий. Важнейшие из них: добровольность, передача таких полномочий только в интересах местного населения, только в установленном законом порядке, при соблюдении ряда условий. На уровне федерального законодательства такой правовой механизм пока отсутствует, хотя в субъектах Федерации сделаны попытки его введения.
Другая проблема, пока не решенная на уровне федерального законодательства: введение понятия "совместное ведение органов государственной власти и органов местного самоуправления". Такое совместное ведение есть в реальной жизни, поэтому нам не уйти от него в законодательстве. Разделение дел на государственные и местные часто оказывается умозрительным. С этой проблемой неразрывно связана еще одна - соотношение подзаконных актов государства и актов муниципальных органов.
Сущностный
императив разделения компетенции
государственной и
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
2. Постатейный
комментарий к Конституции
3. Федеральный
закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
4. Указ Президента РФ от 22 сентября 1998г. “ О структуре Федеральных органов исполнительной власти” // Собр. закон. РФ. № 39. 1998. Ст.4886.
5. Закон
РФ от 5 марта 1992г. “ О краевом,
областном Совете народных
6. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право РФ : Учебник. М.: ТЕИС, 1995.
7. Бахрах
Д.Н. Административное право:
8. Лаптева
Л.Е. Земские учреждения в
9. Авакьян
С.А. Местное самоуправление в
Российской Федерации:
10. Актуальные
проблемы формирования
11. Якубовский Д. Теоретическая основа, правовая природа и содержание понятия "местное самоуправление" // Право и жизнь. - М., 1992. - № 6. - С. 81-97.
Информация о работе Государственная власть и местное самоуправление