Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 06:59, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу в субъектах Российской Федерации.
Введение …………………………………………………………..……………………….3
Глава 1. Понятие государственной службы и ее признаки…………….. 6
1.1. Государственная служба Российской Федерации..…………………..… 6
1.2. Система государственной службы…………….………………………… 9
Глава 2. Виды государственной службы …………………………………13
2.1. Исполнительная власть: понятие и правовое содержание…………….13
2.2. Роль и место исполнительной власти в системе государственной власти ………………………………………16
Глава 3. Должность государственной службы: понятие, категории, группы………………………………………………………………………...19
3.1. Система исполнительной власти на федеральном уровне…………….19
3.2. Система федеральных органов исполнительной власти ……………...21
Глава 4. Понятие, признаки и виды государственных служащих……19
3.1. Система исполнительной власти на федеральном уровне……….……19
3.2. Система федеральных органов исполнительной власти ………….…. 21
Заключение……………………………………………………………….…. 23
Список использованных источников …………………………….……. 26
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хабаровская государственная академия экономики и права»
Юридический факультет
Кафедра конституционного и административного права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Административное право РФ»
на тему: «Государственная служба»
Выполнила:
студентка 4-го курса группы Ю(В)05
заочной формы обучения
Лупанова Татьяна Александровна
Домашний адрес:
675000, г. Благовещенск,
ул. Пионерская, д. 112/2, кв. 69
телефон 8(9622) 84-82-54
Хабаровск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………..………………
Глава 1. Понятие государственной службы и ее признаки…………….. 6
1.1. Государственная служба Российской Федерации..…………………..… 6
1.2. Система государственной службы…………….………………………… 9
Глава 2. Виды государственной службы …………………………………13
2.1. Исполнительная власть: понятие и правовое содержание…………….13
2.2. Роль и место исполнительной власти в системе государственной власти …………………………………….……………………………………
Глава 3. Должность государственной службы: понятие, категории, группы………………………………………………………………
3.1. Система исполнительной власти на федеральном уровне…………….19
3.2. Система федеральных органов исполнительной власти ……………...21
Глава 4. Понятие, признаки и виды государственных служащих……19
3.1. Система исполнительной власти на федеральном уровне……….……19
3.2. Система федеральных органов исполнительной власти ………….…. 21
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников …………………………….……. 26
Развитию законодательства о государственной службе уделяется в настоящее время особое внимание как на федеральном, так и на региональном уровнях. Это обусловлено прежде всего теми изменениями, которые произошли и происходят в нашем обществе и государстве. В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти и на федеральном и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом. Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве. Однако, как уже выше излагалось, изменение ситуации привело к выделению службы в органах государственной власти и управлений - как особого рода государственной деятельность.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что именно государственный механизм является основным звеном в структуре власти. Этот механизм приводится в действие людьми, а его функции зависят от кадрового состава. Следовательно вопросы комплектования организованной деятельности государственного механизма приобретают одно из первостепенных значений. В соответствии с принципом федерализма государственная служба в Российской Федерации разграничивается на федеральную и государственную службу в субъектах Российской Федерации.
Государственная служба освещалась рядом ученых и в монархической литературе советского периода. Новым толчком к изучению государственной службы стала начавшаяся в стране с 1985 года “перестройка”, когда постепенно встал вопрос о необходимости принятия Союзного Закона “О государственной службе”.
Еще в советский период изучалась проблематика государственной службы, хотя законодательная база этого института практически отсутствовала. Сейчас идет активный процесс формирования этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы.
Целью курсовой работы является рассмотрение, обобщение и анализ законодательной базы, которая существует в Российской Федерации по данной теме.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие государственной службы и ее признаки;
- рассмотреть виды государственной службы;
- проанализировать и изучить должности государственной службы;
- ознакомиться с категориями и группами должностей государственной службы;
- рассмотреть виды понятие, признаки и виды государственных служащих.
Для решения поставленных задач необходимо внимательно изучить и переработать публикации периодической печати, в том числе в специализированных изданиях, посвящённые данной теме. Данная тема очень актуальна в настоящее время, поэтому существует множество периодических изданий и авторов, заинтересованных данной темой.
Появляется ряд научных статей посвященный этой теме, идет активное обсуждение концепции нового закона и активное изучение государственной службы как таковой. Еще до принятия Федерального Закона в ряде субъектов Российской Федерации принимаются собственные законодательные акты, регулирующие эту сферу.
1.1. Государственная служба Российской Федерации
31 июля 1995 г. был принят Федеральный закон N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", который впервые на законодательном уровне дал определение понятия государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также установивший категории государственных должностей, принципы государственной службы, перечень квалификационных требований к государственным служащим, основы их правового положения, основные обязанности государственных служащих и ограничения, связанные с государственной службой. При его создании был использован опыт, накопленный в дореволюционной России, опыт советского периода и зарубежный опыт государственного управления.
31 июля 1995 г. был принят Федеральный закон N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации", который впервые на законодательном уровне дал определение понятия государственной службы как профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов, а также установивший категории государственных должностей, принципы государственной службы, перечень квалификационных требований к государственным служащим, основы их правового положения, основные обязанности государственных служащих и ограничения, связанные с государственной службой. При его создании был использован опыт, накопленный в дореволюционной России, опыт советского периода и зарубежный опыт государственного управления.
Сформировались уровни государственной службы - федеральная государственная служба и государственная гражданская служба субъектов Федерации, а также фактически сложилось разделение федеральной государственной службы по видам - гражданская служба, военная служба, служба в правоохранительных органах. Отдельные виды федеральной государственной службы устанавливаются федеральными законами, исходя из функциональных признаков и особенностей ее прохождения.
Таким образом, различные виды и уровни государственной службы образуют единую систему государственной службы.
Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", в 2004 году Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Данными Федеральными законами определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.
Опыт осуществления мероприятий федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", продленной на период 2006 - 2007 годов Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005г. N 1437 "О продлении срока реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" на 2006 - 2007 годы", выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы.
В связи с тем, что ряд направлений реформирования государственной службы оставался нереализованным, в том числе положения о формировании системы управления государственной службой, Указом Президента РФ была утверждена программа "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)". Цель Программы - создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.
· Российской Федерации;
· федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);
· субъектов Российской Федерации;
· органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);
· лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
· лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).» [2]
Петровские реформы, несомненно, были направлены против старой боярской аристократии,