Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:31, реферат
Сколько существует государство, столько существует гражданская служба. Государственная служба, бесспорно, один из старейших институтов государства. Она является одним из основных институтов административного права.
Государственная служба представляет своеобразные отношения служащих к государству. Характер этих отношений существенно меняется в истории сообразно с изменениями государственного строя, поэтому столь же разными являются и воззрения на юридическую сущность этих отношений.
Введение…………………………………………………………………..ст. 3
Понятие государственной службы РФ…………………………..….ст. 5
Правовая основа государственной службы РФ……………………..ст. 8
Принципы государственной службы РФ…………………………….ст.10
Заключение ……………………………………………………………….ст.15
Список литературы……………………………………………………….ст.18
Организационно-
Заключение
Создание государственной службы в качестве публичного социально-правового института есть один из способов институциализации государственной и общественной жизни, что, в свою очередь, выступает условием нормального и надежного экономического и социального развития. Реформирование государственной службы Российской Федерации – один из ключевых элементов совершенствования системы государственного управления Российской Федерации. Замысел реформы государственной службы состоял в необходимости решения ряда основополагающих для данного института проблем, сводящихся к устранению противоречий и пробелов в законодательстве РФ о государственной службе, установлению соответствия социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности, использованию новых современных технологий государственного управления в масштабах реализуемых государственных программ и проектов, повышению авторитета государственной службы. Главные направления реформы раскрыты в Концепции реформирования государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 года.
Турчинов А.И. дает следующую оценку состоянию государственной службы:
Причинами, служащими основанием для необходимости реформирования государственной службы, являются: отсутствие механизма реализации принципа служения государству; необеспеченность взаимосвязи между различными видами государственной службы; неразработанность правовых и социальных гарантий для государственных служащих; необходимость усиления публично-правовых начал государственной службы; установление открытости и прозрачности деятельности государственных органов; дебюрократизация государственной службы.6
Однако
не все «государственное» реализуется
и формируется отношениями службы, опорой
на власть. Существуют и действуют иные
составные упорядочивающего, организующего
и регулирующего потенциала государства:
язык, совместная история народов, образование,
наука, знания, духовная и материальная
культура и так далее. Поэтому когда речь
ведется о службе как об институте, то
имеется в виду формальное явление - система
определенных отношений, организационно
и юридически отрегулированная, через
которую проявляется и практически реализуется
сущность государства и его аппарата.
Но в содержательном аспекте служба есть
высокое интеллектуальное и эмоциональное
напряжение, требующее как выдающихся
качеств от того, кто ее несет, так и полной
самоотдачи своих сил и возможностей.
Предполагается, что лицо, замещающее
государственную должность, является
носителем определенного мировоззрения,
в результате которого «государственное»
превалирует над частным. Когда об этом
забывают, то для государства и общества
наступает беда. Не каждый способен служить
по личным основаниям, в том числе и по
своим жизненным идеалам, ценностям и
целям. Служащие должны занимать незначительный
удельный вес от всей массы работающих,
но по своим общекультурным, профессиональным
и личностным качествам они призваны,
безусловно, выделяться и действительно
составлять в обществе самый образованный,
нравственно чистый патриотический слой.
К сожалению, одни лишь законы не изменяют
нравственный облик российского государственного
служащего и его профессиональные качества7.
На пути к совершенствованию государственной
службы существует множество препятствий.
Основное из них, самое труднопреодолимое,
видится в укоренившихся веками в российском
сознании стереотипах анархии, произвола,
вседозволенности, вольницы, необузданности
любого «я». Поэтому нужно разрабатывать
правовые нормы, которые реально и эффективно
осуществляли бы позитивное правовое
регулирование государственно-служебных
отношений. Нужна отработанная по всем
параметрам система, которая бы диктовала
тем, кто служит, необходимые для общества
и самого государства стиль мышления,
поведения и деятельности.8
Cписок
литературы
Список нормативно-правовых актов
1. Конституция
РФ (принята всенародным
2. Федеральный закон «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 №197-ФЗ;
3. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05. 2003 №58-ФЗ;
4. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 24.07.2004 г. №79-ФЗ.
Учебники
1. Административное право. Курс лекций / под ред. Н.Ю. Хаманевой. – М., 2008.
2. Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право. – М., 2008.
Научные статьи
1. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория. Закон, практика. – М., 2008.
2. Куракин, А.В.
Административно-правовые
3. Ноздрачев, А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы//Законодательство и экономика. – 2005.- №12(260). – С.22-23.
4. Старилов, Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы?//Журнал российского права.- 2004. - №9.- С.11.
5. Чиканова, Л.А.
Правовое регулирование