Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 10:31, реферат
Сколько существует государство, столько существует гражданская служба. Государственная служба, бесспорно, один из старейших институтов государства. Она является одним из основных институтов административного права.
Государственная служба представляет своеобразные отношения служащих к государству. Характер этих отношений существенно меняется в истории сообразно с изменениями государственного строя, поэтому столь же разными являются и воззрения на юридическую сущность этих отношений.
Введение…………………………………………………………………..ст. 3
Понятие государственной службы РФ…………………………..….ст. 5
Правовая основа государственной службы РФ……………………..ст. 8
Принципы государственной службы РФ…………………………….ст.10
Заключение ……………………………………………………………….ст.15
Список литературы……………………………………………………….ст.18
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………….ст.15
Список литературы…………………………………
Введение
Сколько существует государство, столько существует гражданская служба. Государственная служба, бесспорно, один из старейших институтов государства. Она является одним из основных институтов административного права.
Государственная
служба представляет своеобразные отношения
служащих к государству. Характер этих
отношений существенно меняется
в истории сообразно с
Государственная служба – это публичная служба, то есть служба в органах публичной власти. Попытки определить понятие «государственная служба» известны в отечественной юридической науке. Самое общее определение предлагал видный русский государствовед Н.М. Коркунов. По его мнению, службу государству в широком смысле слова можно назвать всякую деятельность на пользу государства. Он определял государственную службу как особое публично-правовое отношение служащего к государству, основанное на подчинении и имеющее своим содержанием обязательную деятельность, совершаемую от лица государства и направленную к осуществлению определенной задачи государственной деятельности.
Как институт государства государственная служба не может быть системой элементов и взаимосвязей, ее образующих и составляющих, придающих ей самобытность и особую функциональную направленность. Внутри государства отчетливо просматривается субординированная иерархия институтов государства, в которой общее, имеющее широкую общественную основу, определяет более локальное, и так звено за звеном, формируя целостность многоэлементной государственности. С каждым из этих институтов государства связана государственная служба, призванная в системе государственных институтов выполнять свои цели и функции и обеспечивать надежную жизнедеятельность всей совокупности этих институтов.1
В
современной России правовая база,
на основе которой развивается институт
государственной службы, продолжает
непрерывно совершенствоваться. Реформа
государственной службы позволит повысить
уровень и качество правового регулирования
государственной службы, имея в виду создание
ее законодательных основ.
С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ – это профессиональная служебная деятельность, состоящая в обеспечении исполнения государственными служащими федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ полномочий Российской Федерации и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности как Российской Федерации, так и ее субъектов. Государственная служба осуществляется только в таких организациях, которые называются государственными органами или службами, формированиями и учреждениями, реализующими функции государственных органов.
Государственный орган представляет собой учрежденное в системе государственной администрации структурное организационно-правовое образование, имеющее специальные цели и задачи, а также наделенное в нормативном порядке функциями, задачами и специальной компетенцией. Каждый государственный орган имеет свои структурные особенности.
Федеральный закон от № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет государственную службу как профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий:
Российской Федерации и ее субъектов;
федеральных
органов государственной
субъектов Российской Федерации;
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов;
лиц,
замещающих должности, устанавливаемые
конституциями, уставами, законами субъектов
Российской Федерации для
Таким образом, работа в государственных организациях уже не рассматривается как государственная служба. Это обычная наемная работа, не имеющая ничего общего с государственной службой. Статус лиц, которые ее выполняют, определяется трудовым законодательством. Специальное законодательство о государственной службе на них не распространяется.
Каждый пишущий о государственной службе имеет по поводу ее понимания свое мнение. С позиции Г.В. Атаманчука3 государственная служба – это практическое и профессиональное участие граждан в осуществлении целей и функций государства посредством исполнения государственных должностей, учрежденных в государственных органах. Достоинства такого понятия видятся в его комплексном содержании. Оно организует взаимосвязь трех элементов: государства, государственного органа, государственной должности, и определяет, что главным в активности гражданина в государственном органе и по государственной должности является осуществление целей и функций государства. В центр определения введен термин «исполнения государственных должностей», означающий, что речь идет об использовании полномочий для реализации установленных функций государственного органа, для решения общественных проблем, регулирования поведения и деятельности людей, обслуживания их интересов. Государственная служба вписывается в систему институтов государства и в них приобретает свое основание. Вне должностей государственной службы государственная власть реально не существует4. Государственная служба существует не столько и не только для «обеспечения полномочий государственных органов», то есть для подготовки решений власть предержащих, а для того, чтобы таким образом и так исполнялась компетенция государственных органов, в результате которых сполна бы осуществлялась общественная сущность государства, его предназначение обеспечивать потребности и интересы своих граждан. В противном случае все превращается бюрократическую игру, при которой властеотношения и государственное управление остаются на низком уровне.
Важнейшим
вопросом является реализация компетенции
Российской Федерации и компетенции ее
субъектов в сфере установления и правового
регулирования государственно-служебных
отношений. Статья 72 Конституции РФ указывает,
что в совместном ведении Российской Федерации
и ее субъектов находятся административное
и трудовое законодательство, которые
главным образом и регулируют государственно-служебные
отношения. Статья 71 Конституции РФ однозначно
устанавливает, что федеральная государственная
служба относится к ведению Российской
Федерации. Согласно п. 2 ст. 76 Конституции
РФ по предметам совместного ведения Российской
Федерации и ее субъектов принимаются
федеральные законы, а на их основе – законы
субъектов Федерации. Таким образом, вопросы
государственной службы субъектов РФ
регулируются в настоящее время федеральным
законодательством о государственной
службе, а также законами и иными нормативными
актами, принимаемыми соответствующими
субъектами РФ. Каждая область принимает
собственный закон о государственной
службе. (Например, в Кемеровской области
действует Закон о государственных должностях
Кемеровской области и государственной
гражданской службе Кемеровской области
от 01.08.2005 № 103-ОЗ (в редакции Законов Кемеровской
области от 29.06.2009 №70-ОЗ).
2 Правовая основа государственной службы Российской Федерации
Нормативными
правовыми актами, регулирующими
государственно-служебные
Результатами административной реформы явились федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года №58-ФЗ и «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ.
Вопрос
о принципах государственной
службы является важнейшим в структуре
института государственной
3.
Принципы государственной
службы Российской
Федерации
Так, Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года №79-ФЗ предусматривает следующие принципы гражданской службы:
1)
приоритет прав и свобод
2)
единство правовых и
3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
4)
профессионализм и
5) стабильность гражданской службы;
6)
доступность информации о
7)
взаимодействие с
8)
защищенность гражданских
Конституционными принципами государственной службы являются: