Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:13, контрольная работа
Институт функциональных административных служб, имеющий не политический, а юридический характер, призван обеспечивать, гарантировать осуществление государственных задач.
Цель даной контрольной работы детально рассмотреть понятие государственной службы в Республике Беларусь, её прав и обязанностей. Методы исследования: анализ юридической литературы и принятых в последние годы нормативно-правовых актов.
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Понятие и принципы государственной службы………………………………….4
2. Понятие и правовой статус государственного органа, государственной должности и государственного служащего………………………………………6
3. Условия и порядок поступления на государственную службу…………………..7
4. Контракт с государственным служащим…………………………………………10
5. Классы государственных служащих. Порядок присвоения классов………….…11
6. Аттестация государственных служащих………………………………………….14
7. Права и обязанности государственного служащего…………………………....15
8. Материальное и социальное обеспечение государственных служащих……….18
9. Ответственность государственного служащего за нарушение законодательства о государственной службе…………………………………………………………...20
10. Основания и порядок прекращения государственной службы……………….21
Заключение……………………………………………………………….……………24
Список использованных источников………………………………………………….25
4. понижение
в классе государственного
5. увольнение
с занимаемой должности в
К государственным служащим могут применяться и иные меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством.
Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю соответствующего государственного органа.
Государственный служащий несет ответственность за неправомерность своих действий. В случае сомнения в правомерности полученных для исполнения приказа, распоряжения государственный служащий должен незамедлительно сообщить об этом в письменной форме своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему приказ, распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший приказ, распоряжение, в письменной форме подтверждают указанные приказ, распоряжение, государственный служащий обязан их исполнить, за исключением случаев, когда их исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность
за последствия исполнения государственным
служащим неправомерных приказа, распоряжения
несет подтвердивший эти
11. Основания и порядок прекращения государственной службы.
Государственная служба прекращается в случаях:
1.
достижения государственным
2. возникновения (установления) обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 33 настоящего Закона. В случае возникновения (установления) обстоятельства, предусмотренного подпунктом 1.6 пункта 1 статьи 33 настоящего Закона, государственная служба прекращается при невозможности перевода государственного служащего на должность, исключающую непосредственную подчиненность или подконтрольность государственных служащих, находящихся в отношениях близкого родства или свойства, либо отказе государственного служащего от такого перевода;
3. истечения срока, досрочного прекращения полномочий на государственной должности;
4.
несоблюдения ограничений,
5. разглашения сведений, составляющих государственные секреты;
6. отказа от принесения присяги;
7. нарушения требований законодательства при приеме на государственную службу;
8. отставки;
9. грубого нарушения должностных обязанностей, совершения проступка, несовместимого с нахождением на государственной службе;
10.
прекращения гражданства
11.
неудовлетворительного
12. вступления в законную силу обвинительного приговора суда.
Государственная
служба может быть прекращена и в
иных случаях, предусмотренных
Освобождение
государственного служащего от занимаемой
должности оформляется
Предельный возраст пребывания на государственной службе государственных служащих составляет шестьдесят пять лет.
В случаях, предусмотренных Конституцией Республики Беларусь, иными законодательными актами, для отдельных категорий государственных служащих не устанавливается или может быть установлен иной предельный возраст пребывания на государственной службе.
Государственный служащий, достигший предельного возраста пребывания на государственной службе, освобождается от занимаемой должности по истечении того месяца, в котором он достиг указанного возраста.
Отставкой является прекращение государственной службы по предусмотренным настоящей статьей основаниям по инициативе государственного служащего.
Основаниями для отставки государственного служащего являются:
1. наличие стажа работы: для мужчин не менее 30 лет, для женщин - не менее 25 лет, в том числе стажа государственной службы не менее 20 лет;
2. состояние здоровья, препятствующее исполнению служебных обязанностей (при наличии медицинского заключения).
Государственные служащие, занимающие высшие государственные должности, их заместители, члены Правительства Республики Беларусь, председатели областных, Минского городского исполнительных комитетов и их заместители, председатели областных, Минского городского Советов депутатов имеют право на отставку независимо от времени нахождения в должности.
Основанием для отставки судьи, прокурорского работника являются наличие стажа работы: для мужчин не менее 30 лет, для женщин - не менее 25 лет, в том числе соответственно стажа работы в должности судьи или прокурорского работника не менее 20 лет (судьи Конституционного Суда Республики Беларусь - не менее четырех лет).
Отставка принимается государственным органом или должностным лицом, назначившим государственного служащего на эту должность. Решение о принятии отставки принимается в месячный срок со дня подачи письменного заявления.
Право на отставку может быть реализовано только один раз.
Заключение
Как и всякая служба, государственная служба является особым видом трудовой деятельности. Но в отличие от других видов труда – это работа, осуществляемая за вознаграждение на профессиональной основе работниками государственных органов в целях осуществления задач и функций государства.
Понятие
государственного служащего связано
с понятием государственной службы,
следует из него. В нормативных
актах и литературе отражены различные
представления о понятии
Действия государственного служащего
не только в отношениях по поводу его труда,
но и в самом процессе труда вызывают определенные
правовые последствия либо создают необходимые
условия для их возникновения. Все государственные
служащие являются субъектами права, обладают
правовым статусом, включающим ряд элементов
– совокупность прав и свобод, обязанности,
поощрения и гарантии, ответственность.
В данной работе было произведено детальное рассмотрение вопроса государственной службы в Республике Беларусь, особое внимание уделено вопросу о правах и обязанностей государственных служащих в Республике Беларусь, так же рассмотрены такие аспекты как правовой статус государственного служащего, условия и порядок поступления на государственную службу, контракт с государственным служащим, классы государственных служащих, аттестация государственных служащих, права и обязанности государственного служащего, материальное и социальное обеспечение государственных служащих, ответственность государственного служащего за нарушение законодательства, основания и порядок прекращения государственной службы.
Следует отметить, что данная работа является весьма полезной для студентов специальности «государственное управление и экономика», потому как основная масса студентов-выпускников будут поступать на государственные службы.
Список использованных
источников:
Информация о работе Государственная служба в Республике Беларусь, её права и обязанности