Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:36, реферат
В начале 90-х годов прошлого столетия качество работы государственного аппарата резко снизилось, неэффективность, коррумпированность его действий возросли, возникла неудовлетворенность и политиков, и общества, и отдельных граждан. Поэтому возникла необходимость создания нового государственного аппарата. В реформировании государственной гражданской службы можно выделить несколько этапов.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Понятие государственной гражданской службы………………………… 6
1.1 Определение и принципы государственной гражданской службы…….. 6
1.2 Виды должностей государственной гражданской службы……………… 8
2. Порядок прохождения государственной гражданской службы…………. 11
2.1 Поступление на государственную гражданскую службу……………….. 11
2.2 Конфликт интересов………………………………………………………. 14
2.3 Государственные гарантии……………………………………………….. 16
2.4 Ответственность государственных гражданских служащих……………. 20
Заключение…………………………………………………………………….. 23
Библиографический список…………………………………………………… 24
Особенностью закона является введение для государственных служащих классных чинов государственной гражданской службы (вместо квалификационных разрядов), соотносимых с воинскими званиями и специальным званиями правоохранительной службы.
Гражданским
служащим, замещающим должности федеральной
гражданской службы высшей группы,
присваивается классный чин гражданской
службы - действительный государственный
советник Российской Федерации 1, 2 или
3-го класса, главной группы - государственный
советник Российской Федерации 1, 2 или
3-го класса, ведущей группы - советник
государственной гражданской
О
порядке присвоения и сохранения
классных чинов смотри ФЗ «О Государственной
гражданской службе Российской Федерации»
и Указ Президента РФ от 19.11.2007 N 1554 "О
порядке присвоения и сохранения
классных чинов юстиции лицам, замещающим
государственные должности
Таким образом на государственной гражданской службе созданы условия для карьерного роста государственных гражданских служащих.
В
число квалификационных требований
к должностям гражданской службы
входят требования к уровню профессионального
образования, стажу гражданской
службы (государственной службы иных
видов) или стажу (опыту) работы по специальности,
профессиональным знаниям и навыкам,
необходимым для исполнения должностных
обязанностей. В число квалификационных
требований к должностям категорий
"руководители", "помощники (советники)",
"специалисты" всех групп, а также
категории "обеспечивающие специалисты"
главной и ведущей групп входит
наличие высшего
2. Порядок прохождения
государственной
гражданской службы
2.1 Поступление на
государственную гражданскую
Помимо
закона «О государственной гражданской
службе Российской Федерации» процедуры
приема на гражданскую службу регламентируются
также Указом Президента РФ «О конкурсе
на замещение вакантной должности
государственной гражданской
На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям.
В законе установлен предельный возраст 65 лет и не содержится оговорок о возможности его изменения. Возрастание регулирования принципиальных служебных отношений иными нормативными правовыми актами может породить негативные последствия как искажение смысла и содержания норм закона. Так, например, в Положении об отборе, оформлении и направлении сотрудников на работу в представительства Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах устанавливается иной предельный возраст служащих загранпредставительств - 58 лет
Поступление
гражданина на гражданскую службу для
замещения должности
Причиной
снижения уровня профессионализма кадров
могут стать замещение
1)
при назначении на замещаемые
на определенный срок
2)
при назначении на должности
гражданской службы категории
"руководители", назначение на
которые и освобождение от
которых осуществляются
3)
при заключении срочного
4)
при назначении гражданского
служащего на иную должность
гражданской службы в
5)
при назначении на должность
гражданской службы
6)
при назначении на отдельные
должности гражданской службы, исполнение
должностных обязанностей по
которым связано с
7)
по решению представителя
Для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы правовым актом соответствующего государственного органа образуется конкурсная комиссия. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель соответствующего органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства РФ о государственной тайне.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Как показывает мировая практика, наилучшим способом обеспечения гарантий профессионального подбора на государственную службу является организация конкурсных экзаменов на основе их прозрачности. В этой связи заслуживает поддержки предложения ряда экспертов о разработке проекта федерального закона об открытых конкурсных механизмов отбора государственных служащих, что создало бы правовые гарантии реализации конституционного принципа равного доступа граждан на государственную службу.
В законе введено понятие служебного контракта вместо трудового договора.
Служебный
контракт - соглашение между представителем
нанимателя и гражданином, поступающим
на гражданскую службу, или гражданским
служащим о прохождении гражданской
службы и замещении должности
гражданской службы. Служебным контрактом
устанавливаются права и
На
практике в трудовом законодательстве
есть положение, что работники, в
том числе и гражданские
2.2 Конфликт интересов
Государственно важным и специфическим для служебной деятельности является конфликт интересов. Согласно статье 19 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Под
личной заинтересованностью
Для
соблюдения требований к служебному
поведению гражданских служащих
и урегулирования конфликтов интересов
в государственном органе, федеральном
государственном органе по управлению
государственной службой и
Составы комиссий по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.
Очевидно,
что в Федеральном законе «О государственной
гражданской службе Российской Федерации»
лишь фрагментарно представлены характеристики
конфликта интересов и
Для
того чтобы не допускать конфликта
интересов, а также контролировать
незаконные доходы (неосновательное
обогащение) гражданских служащих,
естественно, важно и необходимо
постоянно следить за их законными
(основательными) доходами. С этой целью
в данном федеральном законе в
ст. 20 предусматривается