Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:36, реферат
В начале 90-х годов прошлого столетия качество работы государственного аппарата резко снизилось, неэффективность, коррумпированность его действий возросли, возникла неудовлетворенность и политиков, и общества, и отдельных граждан. Поэтому возникла необходимость создания нового государственного аппарата. В реформировании государственной гражданской службы можно выделить несколько этапов.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….. 3
1. Понятие государственной гражданской службы………………………… 6
1.1 Определение и принципы государственной гражданской службы…….. 6
1.2 Виды должностей государственной гражданской службы……………… 8
2. Порядок прохождения государственной гражданской службы…………. 11
2.1 Поступление на государственную гражданскую службу……………….. 11
2.2 Конфликт интересов………………………………………………………. 14
2.3 Государственные гарантии……………………………………………….. 16
2.4 Ответственность государственных гражданских служащих……………. 20
Заключение…………………………………………………………………….. 23
Библиографический список…………………………………………………… 24
Минобрнауки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Горно - Алтайский государственный университет»
Юридический факультет
Кафедра
теории государства и права
РЕФЕРАТ
по предмету
ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА
Тема:
Государственная гражданская
служба
г. Горно-Алтайск
2011
Содержание
Введение……………………………………………………… |
3 |
1.
Понятие государственной |
6 |
1.1
Определение и принципы |
6 |
1.2
Виды должностей |
8 |
2.
Порядок прохождения |
11 |
2.1
Поступление на |
11 |
2.2
Конфликт интересов……………………………… |
14 |
2.3
Государственные гарантии……………… |
16 |
2.4
Ответственность |
20 |
Заключение………………………………………………… |
23 |
Библиографический список…………………………………………………… | 24 |
Введение
В начале 90-х годов прошлого столетия качество работы государственного аппарата резко снизилось, неэффективность, коррумпированность его действий возросли, возникла неудовлетворенность и политиков, и общества, и отдельных граждан. Поэтому возникла необходимость создания нового государственного аппарата. В реформировании государственной гражданской службы можно выделить несколько этапов.
Первый этап - с конца 2000 года до середины 2001 года. Формировался общий концептуальный подход к варианту модернизации института государственной службы страны в целом. Он завершился утверждением Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации (Концепция утверждена Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 года № Пр-1496). Принципиальным преимуществом Концепции явилось наличие четко прописанной программы по ее реализации. Реализация Концепции должна была обеспечить создание открытой и подконтрольной гражданскому обществу государственной службы. Должны были быть созданы действенные механизмы предупреждения, выявления и устранения обстоятельств, способствующих коррупции и злоупотреблениям на государственной службе. В результате реформы предполагалось повысить мотивацию госслужащих, конкурентоспособность государственной службы как рода профессиональной деятельности.
Второй этап – (с 2001 года и до принятия Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации») была разработана и утверждена Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 года № 1336 Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 –2005 годы)». Данной Федеральной программой было намечено повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственное управление. Для достижения целей, определенных Федеральной программой предпочтение было оказано не развитию существующего законодательства, а созданию нового законодательства о системе государственной службы Российской Федерации и о видах государственной службы. В это время был принят рамочный Федеральный закон от 27 июля 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» содержит более 80 отсылок к вопросам, которые должны регулироваться нормативными правовыми актами федерального уровня, более 20 отсылок к указам Президента Российской Федерации. Анализ норм этого закона позволяет сделать вывод об усилении роли правового регулирования в сфере государственной службы иными нормативными правовыми актами.
На третьем этапе - с 2004 года осуществлялась практическая реализация норм, заложенных в федеральных законах и нормативных правовых актах, принятых в рамках концепции и Федеральной программы. Указом Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года № 1437 «О продлении срока реализации Федеральной программы: Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" на 2006-2007 годы» продолжилась работа по формированию целостной системы государственной службы, решался комплекс задач, связанных с нормативным правовым оформлением и совершенствованием механизмов функционирования видов государственной службы, оптимизацией кадрового состава государственных служащих, формированием системы управления государственной службой. Одной из ключевых проблем, замедляющих темпы реализации Федеральной программы, при применении законодательства о государственной гражданской службе заключается в медленных темпах принятия и реализации подзаконных нормативных правовых актов.
Целью
настоящей работы является исследование
системы государственной
1. Понятие государственной
гражданской службы
Государственная
гражданская служба Российской Федерации
(гражданская служба) - вид государственной
службы, представляющей собой профессиональную
служебную деятельность граждан
Российской Федерации на должностях
государственной гражданской
Таким образом, политические руководители непосредственно исполняют полномочия государственных органов, а гражданские служащие в основном обеспечивают это их исполнение.
Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (гражданская служба субъектов Российской Федерации).
При
классификации принципов
1)
приоритет прав и свобод
2)
единство правовых и
3)
равный доступ граждан,
4)
профессионализм и
5)
стабильность гражданской
Гражданская
служба только тогда приносит пользу
обществу и людям, когда в основу
ее деятельности кладется принцип стабильности,
поскольку она составляет костяк,
несущую конструкцию
6)
доступность информации о
Принцип
гласности в осуществлении
7)
взаимодействие с
8)
защищенность гражданских
Из
девяти принципов государственной
гражданской службы к числу конституционных
относятся первый и третий, а к
числу организационных - остальные.
Отличием от предшествующих принципов
организации государственной
1.2 Виды должностей
государственной гражданской
Согласно
ФЗ «О Государственной гражданской
службе Российской Федерации» должности
федеральной государственной
Вместо существовавших категорий государственной службы групп «А», «Б» и «В» законом вводятся четыре категории гражданской службы: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты.
При
этом разделение должностей гражданской
службы на группы (высшая, главная, ведущая,
старшая и младшая) сохранено. Внутри
групп для некоторых должностей
федеральной государственной
Государственные должности гражданской службы приобретают легитимный характер только после включения их в соответствующие реестры. Реестр есть перечень должностей гражданской службы, официально включенных в соответствующие нормативные документы. Они ведутся на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования. Всего должно быть три реестра: федеральный, региональный и сводный. Сводный реестр должностей гражданской службы Российской Федерации образуется из реестра должностей федеральной гражданской службы и реестров должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации. Последний реестр был введен указом Президента РФ от 31.12.2005г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». Это самый объемный и обстоятельный нормативный документ подобного рода.