Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:45, курсовая работа
Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия на ее основе решении и их выполнения. Информация содержится в человеческой речи, текстах книг, журналов и газет, сообщениях радио и телевидения, показаниях приборов и т. д. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств, хранит и перерабатывает ее с помощью мозга и центральной нервной системы. Передаваемая информация обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, происходящими в окружающем нас мире.
1. Понятие информации, ее виды……………………..………………………3
2. Научно-исследовательская форма представления информации…….……5
3. Графическая форма представления научной информации ………..…….8
Список использованной литературы………………………………………...14
Графики - вариант отображения информации, переходный от графического к аналитическому. Используется декартова система координат. При построении гистограмм на оси абсцисс откладывают значения измеряемой переменной величины, а на оси ординат - частоты или относительные частоты встречаемости данного диапазона величины.
Если исследователь хочет нагляднее представить соотношение между различными величинами, то ему выгоднее использовать диаграмму. В секторной групповой диаграмме величина каждого сектора пропорциональна величине встречаемости каждого типа.
Вариантом отображения информации, переходным от графического к аналитическому, являются в первую очередь графики, представляющие функциональную зависимость признаков. Полигон распределения - это и есть отображение зависимости частоты встречаемости признака от его величины.
Идеальный вариант завершения экспериментального исследования - обнаружение функциональной связи независимой и зависимой переменных, которую можно описать аналитически.
Существует ряд простых рекомендаций по построению графиков. В частности, Л.В. Куликов дает следующие советы начинающим исследователям:
1. График и текст должны взаимно дополнять друг друга.
2. График должен быть понятен “сам по себе” и включать все необходимые обозначения.
3. На одном графике не разрешается изображать больше четырех кривых.
4. Линии на графике должны отражать значимость параметра, важнейшие необходимо обозначать цифрами.
5. Надписи на осях следует располагать внизу и слева.
6. Точки на разных линиях принято обозначать кружками, квадратами и треугольниками.
Аналитические описания, как правило, итоговое обобщение не одного, а серии исследований, проведенных разными авторами. Поэтому они редко являются завершением отдельной экспериментальной работы.
Конкретный вид функциональной зависимости выступает в качестве содержания гипотезы, которую проверяют в критическом эксперименте.
Схематично алгоритм представления научной информации представлен на рис. 4.
Рис. 4. Алгоритм представления научной информации
Список использованной литературы
1. Гордукалова Г.Ф. Информационные ресурсы гуманитарных наук. Вып. 1: Экономика / Г.Ф. Гордукалова; СПбГУКИ. – СПб., 2000. – 259 с.
2. Корогодин В.И. Информация как основа жизни / В.И. Корогодин, В.Л. Корогодина. – Дубна: Феникс, 2000. – 205 с.
3. Одинцова Л.В. Основы информационной культуры: учеб. пособие / Л.В. Одинцова, Е.К. Повесьма, Т.Ю. Полищук; М-во образования РФ, Дальневосточ. ун-т, Науч. б-ка. – Владивосток: Изд-во Дал. ун-та, 2002. – 146 с.
4. Ракитов А.И. Информация, наука, технология в глобальных исторических измерениях / А.И. Ракитов; Рос. акд. наук, ИНИОН. – М., 1998. – 104 с.
3
Информация о работе Формы контроля за деятельностью местного самоуправления